Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Что делать, если поблизости от вашей границы живет русский медведь

© РИА Новости Игорь Зарембо / Перейти в фотобанкБурый медведь в зоопарке города Калининграда
Бурый медведь в зоопарке города Калининграда - ИноСМИ, 1920, 28.06.2023
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Россия была и остается непредсказуемым государством, пишет iDNES. Жить рядом с ним — значит время от времени переживать всплески адреналина, считает комментатор издания. Он дает советы, как жить рядом с "русским медведем".
Летом 1991 года мы возвращались домой после месячной поездки по Европе со студенческим железнодорожным билетом "Интеррейл". Первоначально большая компания во время путешествия разделилась, и вот мы, уставшие, немного грязные и без денег, приехали 20 августа с моей девушкой в Берлин, последнюю остановку перед Прагой.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
На вокзале "Берлин-Хауптбанхоф" наше внимание сразу привлекли очереди у газетных киосков, люди в которых о чем-то спорили. Вскоре мы, даже с нашим слабым немецким, поняли, что в России что-то происходит. Точнее тогда это еще был Советский Союз.
Мы не понимали контекст, до эры интернета и смартфонов было еще очень далеко, и на протяжении месяца, экономя, мы не брали в руки газет и не смотрели телевизор. Из урывков мы сложили картину попытки государственного переворота в Москве, возглавляемого вице-президентом Янаевым и другими людьми из консервативного крыла местной красной партии. Изолированный советский президент Михаил Горбачев, битва за то, кто будет контролировать армию, демонстрации в Москве, российский президент Борис Ельцин на танке…
В субботу эти ощущения ко мне вернулись, когда начали поступать новости о событиях в России. Правда, нечто подобное я чувствовал еще и в 1993 году, когда в ходе другой битвы за власть в России Ельцин отдал приказ стрелять из танков по парламенту. С тех пор то же чувство посещало меня еще несколько раз во время чеченского кризиса, захвата Крыма, начала спецоперации на Украине… В общем, жить поблизости от "восточного медведя" — значит время от времени переживать всплески адреналина.
Тогда в 1991 году мы остались в Берлине на два дня дольше, чем планировали. Возможно, с современной точки зрения это несколько истеричная реакция, но тогда на самом деле никто не понимал, что политический перелом в Москве может означать для Чехословакии. Новый режим у нас был все еще весьма сырым, а Берлин после объединения Германии представлял уже Запад.
Сегодня даже тот, в ком не вскипает гнев при упоминании имен Пушкина или Овечкина, вынужден признать, что Россия была и остается непредсказуемым государством, на которое не стоит рассчитывать в будущем ни в политическом, ни в экономическом плане. (…) Остается лишь учитывать всю специфику России, лишний раз зря не провоцировать ее, но и не заискивать перед ней, ни в чем от нее не зависеть и ждать очередных "закидонов".
Мирослав Корецкий (Miroslav Korecký)