https://inosmi.ru/20230719/zernovaya_sdelka-264440194.html
Украина призвала к нереальному после прекращения зерновой сделки
Украина призвала к нереальному после прекращения зерновой сделки
Украина призвала к нереальному после прекращения зерновой сделки
Желание Украины экспортировать зерно из своих черноморских портов без участия России противоречит реальности, сообщает Bloomberg. Никто в здравом уме не... | 19.07.2023, ИноСМИ
2023-07-19T12:11
2023-07-19T12:11
2023-07-19T12:20
bloomberg
политика
украина
экспорт
экспорт пшеницы
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/0b/02/257438933_0:67:992:625_1920x0_80_0_0_603f5eaa3cb72df83d0ddd84a143930b.jpg
Украина настаивает на продолжении экспорта зерна из своих ключевых портов, хотя Россия вышла из черноморской зерновой сделки. Страховые и судовые компании сомневаются в существовании такой возможности.Читайте ИноСМИ в нашем канале в TelegramНа этой неделе Россия прекратила исполнение сделки, а это значит, что она больше не гарантирует безопасный проход судов через Черное море. Украина призывает другие страны помочь с отправкой зерна из трех своих глубоководных портов, которые были указаны в соглашении.Соединенные Штаты заявили, что сопровождение судов невозможно, а компания страховых брокерских услуг Marsh объявила во вторник о приостановке своей программы зернового экспорта с Украины, сославшись на грядущие проблемы."Ни один здравомыслящий судовладелец не отправит туда незастрахованные корабли", – сказал Василис Мауйис (Vasilis Mouyis), управляющий директор греческой компании Doric Shipbrokers SA, которая ранее отправляла суда по морскому коридору. Без такого безопасного коридора "украинская торговля умрет", добавил он.Черноморские порты Украины – это жизненно важная артерия для поставки зерна за рубеж. Традиционно через них проходит львиная доля поставок. Между тем, в настоящее время в стране идет сбор урожая. Благодаря зерновой сделке удалось продать накопившиеся запасы, но с закрытием морского коридора отправка нового урожая на рынки может замедлиться.<...> Москва предупредила, что опасности для судоходства сохраняются."Попытки продолжить зерновую сделку без участия России приведут к рискам, так как зерновой коридор примыкает к зоне боевых действий", – заявил официальный представитель Кремля Дмитрий Песков.Обращение к ТурцииУкраина спросила ООН и Турцию, которые около года назад помогли заключить зерновую сделку, будут ли они и дальше поддерживать ее."Сейчас главная задача для Украины – получить поддержку со стороны Турции", – сказал генеральный директор компании HarvEast Holding Дмитрий Скорняков. По его словам, турецкие военные корабли могут начать сопровождение судов, заходящих в украинские порты.Со стороны Турции это будет очень рискованный шаг, и Анкара вряд ли захочет в этом участвовать, заявил один осведомленный источник. Турция не станет подвергать опасности корабли своих ВМС ради защиты украинских судов. Вместо этого она постарается добиться возобновления сделки с участием России.Украина может также отправлять зерно по суше и речным транспортом, но это обойдется ей дороже, и доходы фермеров в этом случае непременно уменьшатся. Кроме того, поставки через страны Евросоюза становятся причиной трений с соседями.Стоимость экспортных перевозок морем наверняка вырастет, отчасти из-за увеличения грузовых и страховых тарифов. Об этом рассказал генеральный директор Украинского клуба аграрного бизнеса Роман Сластон. Он надеется, что поставки все же продолжатся, однако отмечает, что на подготовку может уйти несколько недель.Когда Россия в октябре на непродолжительное время приостановила свое участие в сделке, она предупредила об этом суда, идущие по морскому коридору. В некоторых случаях страховая защита была приостановлена, и как минимум одно направлявшееся в Одессу судно развернулось и пошло назад."Не думаю, что судовладельцы будут отправлять суда в украинские порты до восстановления морских коридоров, так как это небезопасно", – сказал менеджер по качеству из торговой ассоциации владельцев сухогрузов Intercargo Пол Маркидес (Paul Markides).Авторы статьи: Эйн Куинн (Aine Quinn), Селчан Хачаоглу (Selcan Hacaoglu)При участии Меган Дурисин (Megan Durisin), Ларса Маклджона (Lars Mucklejohn), Дарины Краснолуцкой (Daryna Krasnolutska) и Олеси Сафроновой (Olesia Safronova)
/20230719/zernovaya-sdelka-264435667.html
/20230718/zernovaya_sdelka-264427905.html
украина
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2023
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/0b/02/257438933_36:0:957:691_1920x0_80_0_0_dd27659afaa1c9be6a8b69c19952c800.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
bloomberg, политика, украина, экспорт, экспорт пшеницы