Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Выступление Такера Карлсона в Венгрии

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Американцам внушают, что Украина "победит" в конфликте, но это не так, заявил журналист Такер Карлсон. У Москвы больше людей, и ВПК мощнее. "Со временем более крупная страна практически наверняка победит – это же законы физики", – заявил он.
Такер Карлсон: У меня нет привычки извиняться за Соединенные Штаты, – не думаю, что я вообще когда-либо это делал, – но поведение американского посла в Венгрии вызывает у меня желание извиниться. Это отвратительно и непростительно. Кроме того, это настолько далеко от норм дипломатии, существующих в моей стране, что мне трудно поверить, что Дэвид Прессман занимает свою должность.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Вся суть дипломатии заключается в том, чтобы убедить другие государства встать на вашу сторону. Суть дипломатии не в том, чтобы оскорблять другие страны. Не в том, чтобы приехать в чужую страну и кричать на ее жителей, потому что они отличаются от вас, потому что у них другая история, язык, религия или культура.
То, что такой придурок, как Дэвид Прессман, который даже не дипломат, а всего лишь политический активист и спонсор Байдена, появляется в вашей стране и читает вам нотации на тему вашей культуры, а также угрожает вам, потому что вы ведете себя не так, как ведут себя люди, живущие в его стране, наносит вред Соединенным Штатам. Это страшный позор для меня как для американца и оскорбление для меня как для человека, который платит ему зарплату. Это отвратительно.
Невозможно управлять глобальной империей, если в основе ваших действий лежит навязывание модной нынче сексуальной политики странам, которые ее не хотят. Я считаю, что Соединенные Штаты много сделали для того, чтобы освободить Венгрию, от Советского Союза, от русских. И я горжусь этим, потому что мой отец в этом участвовал. Так я и узнал о Венгрии – мой отец ездил в Будапешт 35 лет назад, когда вы еще были под игом Советов. Тогда целью американской дипломатии в Восточной и Центральной Европе было помочь освободить Венгрию, чтобы она могла сама собой управлять. Вы не хотели, чтобы какое-то иностранное государство диктовало вам, как нужно жить, потому что это противоположность демократии. Это тирания. Но спустя 35 лет вы просыпаетесь однажды утром и видите, как мое собственное [американское] правительство навязывает вам точно такую же тиранию. Советский Союз говорил вам, что вы должны поклоняться Ленину. А теперь Госдепартамент диктует вам, что вы должны поклоняться трансвеститам. Особой разницы нет. Иностранная держава снова навязывает вам свою странную, модную религию, и это неправильно.
Я люблю Соединенные Штаты, этой моя родная страна, я родился там, и я никогда ее не покину. Но люди, которые ей сейчас управляют, опасны и безумны. Вы можете понять это по тому, как они ведут себя по отношению к вашей стране.
Венгрия никого не донимает. У венгров есть собственные взгляды. У вашего правительства есть собственные взгляды. И, даже если кто-то не согласен с вашими взглядами, ему придется признать, что Венгрия не пытается экспортировать их в другие страны. Она не пересекает чужие границы, чтобы вернуть себе территории, потерянные после Первой мировой войны. Этого не происходит. Трансильвания пока в составе Румынии, ей ничего не угрожает. Это правда. Венгрия не является экспансионистской державой, она не пытается сокрушить более слабые страны с помощью санкций, она не является державой, старающейся экспортировать нечто отвратительное в другие страны мира. Венгрия – это страна, которую заботят собственная безопасность и процветание.
Даже если мы в чем-то не согласны с Венгрией, – а это, к слову, не про меня, – но если бы я был не согласен и руководил Госдепартаментом, стоило бы сказать: давайте оставим Венгрию в покое, у нас есть более серьезные проблемы. Но они [американское правительство] не могут. Они ненавидят Венгрию. И они ненавидят ее не за то, что она сделала, а за то, чем она является: это христианская страна, поэтому они ее ненавидят. Это правда. И дело не в том, что Венгрия – это какая-то особенно, вызывающе христианская страна. Полагаю, большинство венгров не ходят в церковь. Это не теократия. От вас не требуется исповедовать катехизис, чтобы жить здесь. Ничего подобного. Это страна с "мягким христианством", нефанатичным. 300 лет назад люди посмотрели бы на современную Венгрию и сказали: это не христианская страна. Но по современным меркам это одна из последних стран, которая идентифицирует себя как государство, построенное на христианских заповедях. Опять же, она никому ничего не навязывает. Но этого достаточно, чтобы взбесить наших политиков в Соединенных Штатах. И по той же причине, кстати, они ненавидят Россию.
У России и Венгрии есть одна общая черта: большая часть населения [этих стран] называет себя христианами. Как это может быть чем-то провокационным? Большая часть жителей Малайзии – мусульмане. Я не против. А вот Вашингтон это совершенно не устраивает. Крайне оскорбительно видеть, что эта точка зрения жива в Европе. В этом и есть суть: в этом нет ничего рационального, это происходит на подсознательном уровне, но находит выражение в политике – политике, за которую мне стыдно.
Это культурный империализм, именно так мы это называли. Идея о том, что более крупная страна начинает навязывать свой образ жизни более мелким странам. Не убеждать их принять наш образ жизни, не убеждать их пить кока-колу, потому что она вкусная, а принуждать их – "обратитесь или умрите"! Это противоречит обещанию Америки о том, что все добровольно. Вставайте на нашу сторону, потому что вы этого хотите, потому что мы можем предложить вам лучшее, и мы не будем вас заставлять. Мы хотим, чтобы вы пришли со собственной воле. Всего этого больше нет.
Интересно то, что люди, которые сейчас управляют Соединенными Штатами, больше даже не пытаются притворяться, что они предлагают лучшую жизнь населению страны. Это огромная перемена. На протяжении всей моей жизни – до сравнительно недавнего времени – у нас были люди, за которых я голосовал, были те, за кого я никогда не стал бы голосовать. Но все они обещали нам приблизительно одно и то же: выберите меня, дайте мне власть, и я сделаю вашу жизнь лучше, и вот как я это сделаю. Сегодня я вообще не слышу, чтобы кто-то давал такое обещание. То, что они нам сегодня предлагают, – это мир, в котором достичь процветания если и возможно, но крайне трудно. Правящая партия – это бездетные, холостые люди, работающие за низкую зарплату на крупные корпорации и живущие в крошечных квартирах в перенаселенных городах, кишащих преступностью. Это не клише, это правда. И кто же голосует за тех, кто управляет Соединенными Штатами сегодня? И снова это люди, работающие на некоммерческие организации или крупные банки, живущие в страшной тесноте, зачастую в одиночестве, в крупных мегаполисах. Еду им приносят иммигранты, и они проводят свое время, уставившись в экран телевизора. Ничего не напоминает? Это очень похоже на тюрьму.
Даже в такой великой стране, как моя [Соединенные Штаты], где у нас больше выбора, чем в любой другой стране мира, <...> в медийном пространстве у людей нет выбора, какую информацию они хотят получать. Там все постоянно говорят одно и то же. Вы спросите, почему так происходит. Конечно же, ответ очень прост: они вам врут, а всех, кто не врет, наказывают и сталкивают со сцены.
Я приведу вам один пример. И речь пойдет о конфликте на Украине. Полагаю, здравомыслящие люди могут иметь разные точки зрения относительно украинского конфликта. У меня есть свое мнение, и вы можете не соглашаться со мной. Это не делает меня плохим человеком или слугой Путина, а ваше мнение не делает вас идиотами или плохими людьми. Я считаю, что совершенно нормально иметь разные точки зрения. Но я решительно возражаю против лжи – лжи по поводу того, что происходит на самом деле. Сегодня подавляющее большинство населения Соединенных Штатов уверено, что украинская армия близка к тому, чтобы одержать "победу" над российской армией.
Я убежден, что знать, что на самом деле происходит – не то, чего нам хотелось бы, а что на самом деле происходит, – крайне важно для того, чтобы мы могли спланировать наши дальнейшие действия. А в Соединенных Штатах практически все, с кем я разговаривал, убеждены, что Украина "побеждает". Задумайтесь на минуту: перед вами одна страна, население которой на сотню миллионов человек больше населения второй, в ее распоряжении есть гораздо более мощный военно-промышленный комплекс, способный производить больше ракет, больше пуль, больше танков, чем вторая страна. Со временем более крупная страна практически наверняка победит – это же законы физики. Это факт.
Тем не менее, вот уже полтора года моей стране с населением в 350 миллионов человек внушают обратное по причинам идеологического характера, потому что так работает пропаганда, и ложь является ее продолжением.
В моей стране – самой информированной, самой технологически развитой в истории человечества, в единственной стране, отправившей человека на Луну, – абсолютно все убеждены, что для победы над Россией на поле боя Украине не хватает всего одного истребителя F-16. Между тем абсолютно все венгры – а многие из них не любят русских – смотрят на меня, будто я сумасшедший. Нет! Нет! И мне стыдно за то, что в моей стране людям лгут в невероятных масштабах и что они верят в эту ложь.
Характер руководства имеет значение, ключевое значение. Ваше мнение, возможно, не изменится со сменой руководства, однако мир вокруг вас обязательно поменяется. Поэтому делайте все возможное, чтобы сохранить хорошее правительство, это мой вам совет.
Мир проходит фазу перезагрузки. Послевоенный порядок рушится. Очевидно, что НАТО развалится. Нельзя было допускать, чтобы главный двигатель НАТО – Соединенные Штаты – саботировал главный источник дешевых энергоносителей Германии. Администрация Байдена взорвала "Северный поток". А немцы так себя презирают, что не осмеливаются ничего сказать по этому поводу. Они просто склоняют головы: "Нет, мы не хотим об этом говорить". А я хочу об этом говорить. Потому что это важно. Во-первых, это был крупнейший акт промышленного саботажа в истории. Во-вторых, в результате этих взрывов произошел самый мощный в истории выброс CO2, ставший результатом действий человека. Для сторонников борьбы с глобальным потеплением это сродни пришествию самого дьявола, а стои́т за всем администрация Байдена. В-третьих, и это самое важное: это было нападение на Германию, которая является самой сильной страной в Европе, а Западная Европа – это самый важный союзник Соединенных Штатов. То есть мы только что напали на самого важного союзника. НАТО не продержится долго. В какой-то момент Германия проснется и подумает: "Минуточку, два года назад, у нас были химические предприятия, которых теперь нет. Вы уничтожили нашу экономику". Не думаю, что после такого можно сохранить отношения.
Я приехал в Венгрию, и первое, на что я обратил внимание, – насколько ваша политика умеренная. Очевидно, что никто не хочет никого убить. Даже те, кто ненавидит Орбана, очевидно, не хотят его убить. Он им просто не нравится, и им хотелось бы видеть на его месте кого-то другого. Атмосфера в Венгрии не кажется накаленной или безумной, она не кажется революционной. Напротив, она производит противоположное впечатление. В этом есть нечто замечательное. В этом есть некая восхитительная умеренность. Венгрия говорит Западу: „Мы хотим быть частью Запада, Венгрия часть НАТО, она не делает ничего безумного или революционного, но может быть, вам не стоит так агрессивно навязывать нам свой бред. У нас есть собственные дела, и мы вполне этим довольны. Просто оставьте нас в покое”. И лично меня это восхищает! Это рациональный, поступательный подход. Я ненавижу революции, потому что они никогда не улучшают жизнь. Венгрия – это модель того, как нужно сохранять свое достоинство, как можно строить общество на благо людей.