Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
"Мы живем в условиях наплыва украинской курятины, и этот наплыв губит птицеводство во Франции"

Le Figaro: во Франции не хотят конкурировать с украинскими поставщиками курятины

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Францию захлестнуло "цунами" украинских куриных тушек, сообщает Le Figaro. Местные птицеводы протестуют и называют сложившуюся ситуацию недобросовестной конкуренцией. Они требуют от Еврокомиссии защитить их от "наплыва дешевых кур" и спасти от разорения.
5 июня Европейская комиссия приняла решение: она продлила беспошлинный ввоз украинской курятины. Цель была – помочь "обиженной" Россией Украине. В итоге произошел "взрывной рост предложения на рынке", а проще говоря, территорию Франции захлестнуло цунами из украинских куриных тушек.
Французские птицеводы переживают это как "ситуацию недобросовестной конкуренции", говорит Жан-Мишель Шеффер (Jean-Michel Schaeffer), председатель Межпрофессиональной ассоциации поставщиков куриного мяса Anvol.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Вот что сказал Жан-Мишель Шеффер в видео-интервью Figaro:
"Произошло удвоение и даже утроение украинского экспорта куриного мяса в страны Европейского союза. Мы все [в разных странах ЕC] переживаем одну и ту же ситуацию: нашествие украинских кур дестабилизирует рынок. В Европе птицеводство – это, как правило, семейный бизнес. Каждая занятая в нем семейная фирма выращивает в среднем 40-50 тысяч кур. А с нами конкурируют украинские предприятия, где выращиваются в среднем 1 миллион 800 тысяч кур – и, подчеркну, это в среднем. То есть мы с нашими украинскими конкурентами просто в разных весовых категориях, у нас с украинцами разные модели бизнеса".
Европа установила с лета прошлого года нулевые пошлины на украинскую курятину и яйца. Так что мы уже потеряли один год. Причем в течение этого года украинский экспорт не уменьшался, наоборот, мы увидели его удвоение и утроение. В первые дни этого несчастного [военного] конфликта у нас на рынок поступало десять тысяч тонн украинской курятины в месяц. А теперь поступают 20 тысяч. Это действительно настоящий взрыв, взрывной рост. И всюду наши коллеги находятся в ситуации разорения: немцы, голландцы, поляки. Мы все в одной ситуации, потому что мы сами в ЕС выбрали единый рынок, а приход на него украинского производителя сразу дестабилизировал прежнее состояние баланса по всему Евросоюзу…
Без нашей возможности как-то на это повлиять ЕС уже подписал несколько соглашений о свободном завозе товаров, включая куриное мясо, но нулевые пошлины у нас пока только на украинских кур. Уже на данный момент самая импортируемая в Европе категория мяса – это курятина. И все это все больше и больше погружает в трудную ситуацию наш французский сектор производителей курятины...
Украинская курица побеждает, потому что у нас разные условия производства и разная себестоимость. Если мы возьмем цену, которую надо заплатить, чтобы произвести килограмм белого куриного мяса в Евросоюзе, то это будет 4,80 евро. А на Украине себестоимость того же килограмма будет 2,40 евро…
Вопрос Le Figaro: Говорят, что прибыли от этого экспорта с пониженной себестоимостью идут не украинскому народу, а гигантскому украинскому производителю курятины MHP… С вашей точки зрения, не является ли это политической ошибкой ЕС?
Жан-Мишель Шеффер: Я считаю, мы совершаем ошибку, не вглядевшись внимательно – кого же мы поддерживаем. Украинский народ или его правительство? Получается, что пользу от нашей помощи получают не труженики сельского хозяйства Украины, а кто-то другой. MHP (произносится как Эм-эйч-пи, прим. ИноСМИ) – это собственность украинского олигарха, который владеет и бойней, и фабрикой кормов, и птичниками… Мы, работники французского птицеводческого сектора, выращиваем куриц в рамках семейного бизнеса, по 40-50 тысяч голов на семью. А MHP выращивает сразу 1 миллион восемьсот тысяч кур… Мы требуем от Европейской Комиссии защитить нас от наплыва дешевых кур… А еще нужно, чтобы у потребителя была полная информация о курице, которую он покупает, тут нужна прозрачность.