Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
ЕС создает "Глобальный портал" стоимостью 300 миллиардов евро в противовес китайскому "Один пояс – один путь"

Dünya: ЕС проведет первый форум "Глобальный портал" в противовес Китаю

Флаги стран Евросоюза - ИноСМИ, 1920, 22.10.2023
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
ЕС решил посоперничать с Китаем в экономике, сообщает Dünya. На следующей неделе в Брюсселе состоится первый форум "Глобальный портал". Этот проект создан в качестве альтернативы инициативе "Один пояс – один путь" с целью превратить Европу в глобальный транспортный узел.
Евросоюз готовится составить конкуренцию китайской инициативе "Один пояс – один путь". На следующей неделе Евросоюз примет в Брюсселе лидеров примерно 20 стран-партнеров для рассмотрения проекта "Глобальный портал", основа которого была заложена председателем Еврокомиссии Урсулой фон дер Ляйен в 2021 году. Конечная цель – превратить Европу в глобальный транспортный узел.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Евросоюз принимает меры против проекта "Один пояс – один путь", который Китай инициировал в 2013 году, чтобы стать лидером мировой торговли. 25-26 октября текущего года ЕС проводит в Брюсселе первый саммит для претворения в жизнь проекта "Глобальный портал" (Global Gateaway), анонсированного 1 декабря 2021 года.
Во встрече примут участие лидеры 20 стран-партнеров, а также главы таких не входящих в союз государств, как Бангладеш, Сенегал, Намибия, Молдавия. Чиновник ЕС, пожелавший остаться неизвестным, в беседе с Bloomberg заявил, что также приглашены администрации Египта и Демократической Республики Конго, однако от этих двух стран пока не получено положительного ответа.
Примечательно, что саммит ЕС по "Глобальному порталу" пройдет всего через неделю после форума в Китае, посвященного 10-летию инициативы "Один пояс – один путь", в котором приняли участие представители 130 стран. На этом фоне международные агентства используют такие заголовки: "Проект ЕС становится конкурентом для 10-летней инвестиционной программы Китая". Автором идеи "Инициативы поколения" является председатель Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен...
Бюджет проекта составляет целых 300 миллиардов евро, то есть 322 миллиарда долларов. Поддержка будет оказана частным и государственным инфраструктурным проектам стран, содействующих зеленой трансформации. Единственный критерий: проекты должны соответствовать требованиям устойчивости. Фактически цель проекта заключается в том, чтобы разрушить влияние Китая в сфере транспорта и цепочек поставок в мировой торговле и сделать ЕС глобальным транспортным узлом.
Другими словами, подкрепить глобальный инфраструктурный план, нацеленный на соперничество с Китаем в стратегических регионах... Конкурировать с Пекином путем реализации проектов инфраструктуры и связи в развивающихся странах... Bloomberg дал по поводу "Глобального портала" следующий комментарий: "ЕС хочет укрепить связи с некоторыми странами-участницами на фоне риска растущего вмешательства Китая или России на свои задворки, а также ключевой роли этих государств в предоставлении критически важных материалов и борьбе с нелегальной миграцией".
В саммите, который состоится на следующей неделе, также примут участие высокопоставленные представители крупнейших компаний ЕС, в том числе Orange, Allianz, Alstom, Danone, Enel, Siemens и Telefonica. На форуме пройдут дискуссии по зеленой энергетике, образованию и исследованиям, важнейшему сырью, транспортным коридорам, производству продукции здравоохранения и цифровой инфраструктуре.
Добыча нефти в Татарстане - ИноСМИ, 1920, 20.10.2023
Цена на нефть держится на уровне 90 долларов, несмотря на планы США открыть "ворота Венесуэлы"США открыли "ворота Венесуэлы", сняв санкции в отношении ее нефтегазового сектора, пишет Asharq Al-Awsat. Сделано это было с целью стабилизации цен на энергоресурсы. Однако Америке не удалось снизить стоимость черного золота.

Сто миллиардов долларов!

Китайский лидер Си Цзиньпин в своей речи по случаю 10-летия инициативы "Один пояс – один путь", запущенной в 2013 году, объявил о выделении ста миллиардов долларов на торговый коридор до 2033 года.
В тот день, когда мир был сосредоточен на атаке на больницу "Аль-Ахли" в секторе Газа, а именно 18 октября, в Пекине, столице Китая, состоялся важный саммит: форум по случаю 10-летия инициативы "Пояс и путь". Основы проекта, нацеленного на транспортировку китайских товаров по всему миру морским и автомобильным транспортом, были заложены в 2013 году.
Со временем участницами инициативы стали 130 стран, в том числе Турция. На форуме, в котором приняли участие представители всех этих государств, председатель КНР рассказал о том, что будет сделано в следующие десять лет, и объявил о выделении ста миллиардов долларов в новый период.
По словам Си Цзиньпина, финансирование будет обеспечиваться по линии Банка развития Китая и Экспортно-импортного банка Китая, кредитных учреждений "Один пояс – один путь". Благодаря проекту, также известному как "Современный Шелковый путь", Пекин на сегодняшний день подписал контракты на сумму более двух триллионов долларов по всему миру.
Китай, осуществивший различные инфраструктурные инвестиции в Азии и Африке для создания торгового коридора, обвиняют в том, что он загнал бедные страны в долги на сумму около 300 миллиардов долларов. С другой стороны, Си Цзиньпин в 10-ю годовщину инициативы "Один пояс – один путь" объявил о плане действий из восьми пунктов, направленном на ее обновление и продвижение.
Выступая на форуме в Пекине, Си Цзиньпин проинформировал о шагах, которые планируется предпринять для обновления китайской инициативы, нацеленной на возрождение торговли между Востоком и Западом по историческому маршруту Шелкового пути и обеспечение высококачественного сотрудничества.
Во-первых, планируется преобразовать инициативу, начавшуюся с сухопутных и морских маршрутов, в многомерную сеть коммуникаций, а в этой связи, согласно заявлению китайского лидера, предполагается из сухопутных маршрутов продолжать развивать линию под названием "Железнодорожный экспресс Китай – Европа", а также содействовать совместным усилиям по формированию транскаспийских международных транспортных коридоров и строительству нового логистического коридора, связанного с автомобильными и железными дорогами на евразийском континенте. Си Цзиньпин анонсировал также расширение морского маршрута под названием "Морской Шелковый путь" за счет интеграции новых портов и судоходства с торговыми услугами, а также активизацию усилий по созданию Нового международного сухопутно-морского торгового коридора и "Воздушного Шелкового пути".

На саммите будут поставлены подписи с африканскими странами

На саммите ЕС на следующей неделе ожидается подписание двух меморандумов о взаимопонимании с Демократической Республикой Конго и Замбией. Цель состоит в том, чтобы активировать Трансафриканский коридор – железнодорожный проект, который соединит Анголу, Демократическую Республику Конго и Замбию друг с другом, и позволит доставлять сырье и полезные ископаемые через Атлантику.
В рамках проекта "Глобальный портал" планируются инвестиции в следующих важнейших секторах:
  • цифровые технологии;
  • климат и энергетика;
  • грузоперевозки;
  • исследования в области здравоохранения и образования.
Автор: Эмре Эргюль (Emre Ergül)