Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Почему американцы так несчастны?

© AP Photo / Paul SancyaПорванный американский флаг
Порванный американский флаг - ИноСМИ, 1920, 06.04.2024
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В США резко упал уровень счастья, пишет The Hill. Американцы недовольны буквально всем: от экономики до образования. Сложившиеся в обществе настроения подкашивают душевное здоровье людей и влияют на политическую ситуацию, отмечается в статье.
Тара Зоненшайн (Tara Sonenshine)
“Подгнило что-то в Датском государстве”, — говорит Марцелл в шекспировском “Гамлете”, намекая на моральный и политический упадок в смутное время.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Америка вошла в период внутреннего разлада— это не совсем распад, но нечто определенно похожее.
Мы недовольны собой и своей страной. И действительно: в списке самых счастливых стран Института Гэллапа Америка в этом году заняла лишь 23-е место, опустившись с прошлогоднего 15-го и уступив Объединенным Арабским Эмиратам. Если вы ищете по-настоящему счастливую страну, вам в Финляндию, которая возглавила список наряду с другими скандинавскими государствами.
Самое удивительное в исследованиях счастья — это то, что самыми несчастными оказались люди моложе 30 лет, что довольно иронично, учитывая их уникальное понимание ситуации и привычку к новым средствам массовой информации.
Но какую возрастную группу ни возьми, везде люди ощущают тоску и подавленность.
В целом, американцы считают, что они нищают — и переживают от этого еще больше, несмотря на благие общенациональные вести об инфляции.
Финансовый стресс — одна из причин, почему многие американцы хотят переехать за границу. В недавнем опросе Университета Монмута треть респондентов заявили, что хотели бы жить в другой стране — полвека назад эта цифра составляла лишь 10%. (При этом немногие могли назвать конкретную страну.)
Несчастье усугубляется целым рядом других факторов, но по последним данным опроса Gallup общая для всех проблема — тревога из-за курса Америки почти по всем вопросам, от образования до политики.
И это недовольство упрочивает убеждение, что Америку не слишком-то уважают за рубежом. Удовлетворенность американцев нашим глобальным положением упала до низшей точки с 2017 года, по данным все того же Института Гэллапа.
Несчастный народ — это не только политическая проблема, но и кризис душевного здоровья, хотя мы редко видим эту взаимосвязь.
Каждый пятый взрослый американец страдает тревожными неврозами.
Более 20% подростков всерьез задумывались о самоубийстве.
Одной из причин разобщенности психологи называют социальные сети.
Джонатан Хайдт, социальный психолог из Школы бизнеса имени Стерна при Нью-Йоркском университете и соавтор книги “Разбалованный американский разум”, напоминает, что с каждым шагом вглубь социальных сетей мы разрушаем уверенность в себе.
“История Вавилона — на мой взгляд, лучшая метафора для произошедшего с Америкой в 2010-х и той раздробленности, в которой мы живем. Что-то пошло не так, и притом очень быстро, — написал Хайдт в статье для The Atlantic. — Мы сбиты с толку, говорим на разных языках и не можем договориться о том, что считать истиной. Мы отрезаны друг от друга и от своего прошлого”.
Но политика лишь усугубляет всеобщий стресс. Эпоха национального отчуждения отразилась на выборах 2016 года, когда электорат оказался максимально расколот. Стороны не могли и не желали понять друг друга. Но большинство журналистов и экспертов этой пропасти не заметили — поэтому популярность Дональда Трампа и его победа над Хиллари Клинтон их ошеломила.
В книге “По дорогам трамповской Америки” журналист Дэниел Эллотт описал свою поездку по стране после выборов. В частности, он обнаружил, что многие избиратели из глубинки считают, что их не слушают, с ними не считаются и вообще бросили на произвол судьбы. Их голос за Трампа стал выражением назревшего недовольства.
Добавьте к этому пандемию коронавируса, и станет понятно, почему люди по-прежнему чувствуют себя на обочине жизни.
Главный санитарный врач США Вивек Мурти назвал разобщенность национальной эпидемией: “Чувство отрешенности разительно влияет на наше душевное, физическое и социальное здоровье. Одиночество и изоляция повышают риск психологических проблем, а разобщенность увеличивает риск преждевременной смерти до уровня, сопоставимого с ежедневным курением”.
Итак, каково же решение?
Во-первых, мы должны начать прислушиваться друг к другу — “не скупиться на внимание”, как призвал Всемирный экономический форум в этом году. Его участники заключили, что сегодняшние работники испытывают противоречивые эмоции, болезненно переживают свое бесправие и поддаются цинизму.
Во-вторых, мы должны вернуться к духу открытости и положительному мышлению — пусть даже ради собственного здоровья и благополучия.
Недавнее исследование компании Johns Hopkins Medicine показало: “У пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями в семейном анамнезе при положительном настрое риск сердечного приступа и других кардиологических недугов в течение 5–25 лет оказывается на треть ниже, чем при пессимистическом”.
По данным Клиники Майо: “Когда ваше душевное состояние в целом оптимистичное, вы конструктивнее справляетесь с повседневным стрессом. Это еще один довод о пользе положительного мышления для здоровья”.
В-третьих, мы должны наладить политический диалог в ходе предстоящей предвыборной кампании, чтобы понять точку зрения других — даже тех, с кем мы не согласны. Без элементарной вежливости мы действительно рискуем еще больше отдалиться друг от друга — и тогда пресловутая “гниль” поразит наше общество еще больше.
Тара Зоненшайн — бывший заместитель госсекретаря США по общественной дипломатии и связям с общественностью, старший научный сотрудник Школы права и дипломатии Флетчера при Университете Тафтса