МИЛАН — Красота требует жертв. Эту пословицу российские военные в эти месяцы испытывают на себе, платя дорогую цену. Конечно, новая военная форма, разработанная российским стилистом по желанию президента Медведева, очень красива и безупречна. Но у нее есть один большой недостаток, особенно если учесть низкие температуры в течение длинной российской зимы: эта форма не греет. Каков же результат? Более 250 солдат попали в госпитали с гриппом, а в некоторых случаях и с воспалением легких.
Стилист первой леди
«Когда они находятся на свежем воздухе, они все равно что раздетые», - пожаловалась мать одного молодого солдата «Российской газете». Разработал новую нарядную военную форму Валентин Юдашкин, знаменитый московский стилист, который часто присутствует и на показе мод в Милане и Париже. Юдашкина, чей стиль отличается женственностью, предпочитает и первая леди, Светлана.
Новый облик
Несмотря на это, было много препятствий на пути реализации новой униформы: сразу же стало ясно, что маленькие суммы денег, отпущенные три года назад на создание новой формы, будут недостаточны для Юдашкина. Не раз российские средства массовой информации сообщали о том, что Юдашкин отстранен, потому что Министерство обороны аннулировало контракт. Наконец, когда формы были сшиты и розданы, выяснилось, что многим офицерам она мала, так они набрали вес. В первый раз солдаты щеголяли в новой форме во время традиционного парада на Красной площади 9 мая этого года. По этому случаю многие политики выразили свое одобрение и хвалили форму.
Лечение в госпиталях
Только сейчас, когда наступили морозы, и температура упала на несколько десятков градусов ниже нуля, все недостатки этой формы стали явными: по крайней мере, 250 солдат заболели за последние недели и попали в госпиталь с жестоким гриппом и воспалением легких. «Работа была сделана плохо», - признал генерал Николай Макаров. Жалобы замерзающих солдат не были вовремя приняты во внимание, чтобы приспособить формы к постоянно понижающимся температурам. Сейчас некоторые военные руководители предлагают вернуться к старым униформам, менее шикарным, но гораздо более пригодным, чтобы переносить сибирские морозы.