Глава французского государства вместе с российским вице-премьером во вторник подпишут контракт, о заключении которого сообщалось еще с июля.
В минувшее воскресенье Елисейский дворец подтвердил, что во вторник Николя Саркози отправится на верфи в город Сен-Назер для участия вместе с российским вице-премьером Игорем Сечиным в церемонии подписания соглашения между Францией и России о строительстве боевых десантных кораблей. В рамках визита они осмотрят еще один десантный корабль Dixmud, использующийся ВМФ Франции, – после осмотра кораблей Mistral и Tonnerre.
В ходе визита будет окончательно подписан контракт на поставку России французских вертолетоносцев «Мистраль», о чем французский президент объявил рабочим судостроительной компании STX еще в июле: «Вместе с нашими российскими коллегами мы построим два вертолетоносца. Контракт пока еще в стадии обсуждения, но решение уже принято». Это заявление оказалось несколько преждевременным, но в итоге все же доказало собственную состоятельность. 24 декабря Кремль официально объявил, что «в рамках международного тендера на поставку двух десантных вертолетоносных кораблей-доков (ДВКД) для Минобороны России, объявленного 5 октября сего года, российские власти сделали выбор в пользу предложения, представленного консорциумом, состоящим из французской компании «DCNS» и российского ОАО «ОСК». Председателем совета директоров этой российской госкомпании является вице-премьер Игорь Сечин.
Изначально заключение сделки было доверено олигарху Сергею Пугачеву и его компании ОПК. В итоге он был отстранен, Москва постоянно затягивала сделку, как в промышленном, так и политическом смысле, а во Франции упорно ходили слухи – которые так и не нашли подтверждения – о передаче комиссионных посредникам, как с французской, так и/или с русской стороны. По нашей информации, просьба российской стороны о поставке вместе с кораблями комплексной боевой системы SENIT-9 была удовлетворена, за исключением исходных кодов. Вместе с тем, как нам стало известно, российская сторона желала, чтобы вместе с кораблями были поставлены системы обмена данными в ходе боя Liaison 11 и Liaison 16, но эти просьбы Париж выполнить не смог: подобные процедуры и технологии принадлежат НАТО и их поставка должна быть единогласно одобрена 27 членами альянса. Москва выразила желание в ходе недавнего саммита в Лиссабоне, заявив, что эти корабли, таким образом, могли бы участвовать в совместных операциях с НАТО. Запрос пока изучается. Однако шансы на положительное решение стремятся к нулю, поскольку балтийские страны, а также Грузия выразили резкое недовольство в связи с поставкой техники России.