Перевод предоставлен изданием «Курсор» (Израиль)
Война за Независимость. Шестидневная война. Война Судного дня. Иранская война – таков перечень важных , с точки зрения Эхуда Барака, сражений в истории страны. Об этом он заявил в минувший четверг, выступая на конференции в Герцлии. По словам Барака, государство Израиль стоит перед решающим сражением.
Интересно, что у руля государства сегодня стоит наследник Бен-Гуриона 48-го года, Леви Эшколя и Моше Даяна 67-го, Голды Меир 73-го. Военачальник Барак и его помощник в правительстве, Биньямин Нетаньяху. Выше нас, сказал Барак в другом месте, только небо. Не закон и правительство, а небо.
Еще по теме: Какой внешностью должен обладать израильский лидер?
«Защитное пространство», которое последовательно формируется вокруг Ирана, может ограничить возможность нанесения серьезного удара по ядерной инфраструктуре этого государства, рассеянной по огромной территории и тщательно охраняемой. Израиль изобрел новый, невиданный прежде в мировой истории, casus belli, оправдывающий превентивную войну с целью предотвращения ядерной угрозы. Атака на иракский ядерный реактор в 1981 и бомбардировка сирийского реактора в 2007-м показывают, что стремление отвести угрозу любой ценой привело израильское руководство к идее нанесения удара по ядерной инфраструктуре задолго до того, как у атакуемой стороны появится возможность создавать атомное оружие.
Подобного рода декларативная стратегия Израиля очень беспокоит президента (и кандидата в президенты) США Барака Обаму, а также министра обороны этой страны, Леона Панетту, который вновь подчеркнул в конце прошлой недели, что Америка выступает против возможной израильской атаки.
Еще по теме: Пора сказать всю правду об израильских СМИ
С политической точки зрения, Обаме необходимо дожить до ноябрьских выборов, после чего он вновь обретет способность принимать кардинальные решения по иранскому вопросу. У Барака и Нетаньяху времени гораздо меньше – несколько ближайших месяцев, в течение которых они якобы хотят нанести удар по Ирану. Сображения, связанные с предстоящими выборами в США, помешают Обаме резко отреагировать на действия Израиля. Если же Обама поступит подобным образом, он укрепит позиции своих соперников-республиканцев, особенно Ньюта Грингича, союзника Нетаньяху.
Заявления Барака звучат грубо и недвусмысленно. Это оказывает влияние на иранское руководство, у которого могут не выдержать нервы, и оно само решится на превентивную атаку. Таким образом Барак в точности повторяет сценарий 1973 года.
Никто не верил, что Садат начнет войну. Доверие к Бараку также падает с каждым днем, поскольку министр обороны не скупится на громкие и пустопорожние заявления. Это весьма типично для Барака. Можно вспомнить хотя бы, как тот грозился покинуть правительство Ольмерта, если последний не уйдет в отставку после публикации отчета комиссии Винограда.
Сомнение в достоверности заявлений Барака оправдано. Однако на сей раз это может сыграть с нами злую шутку и дорого всем обойтись.