Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Работника КаПо Алексея Дрессена подозревают в госизмене

© REUTERS/Ints Kalninsэстония
эстония
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
КаПо и Госпрокуратура сообщают, что сегодня было предъявлено подозрение в государственной измене ведущему сотруднику полиции безопасности Алексею Дрессену и его супруге Виктории. Как сообщил репортер новостного портала ERR с пресс-конференции Госпрокуратуры, подозрение связано c продажей информации российской Федеральной службе безопасности (ФСБ).

КаПо и Госпрокуратура сообщают, что сегодня было предъявлено подозрение в государственной измене ведущему сотруднику полиции безопасности Алексею Дрессену и его супруге Виктории. Как сообщил репортер новостного портала ERR с пресс-конференции Госпрокуратуры, подозрение связано c продажей информации российской Федеральной службе безопасности (ФСБ).

«Опираясь на собранную к сегодняшнему дню информацию, есть основания подозревать супругов в том, что в течение последних лет они действовали в интересах другого государства», - передает Aktuaalne kaamera слова генерального прокурора Нормана Ааса.

По словам гендиректора КаПо Райво Аэга, супружескую пару сотрудники полиции безопасности задержали в Таллиннском аэропорту, когда Виктория Дрессен собиралась лететь в Москву.

«Задержание было запланировано на этот момент, поскольку здесь ясно прослеживалось намерение покинуть Эстонию и с информацией на руках отправиться в Российскую Федерацию», - сказал Райво Аэг.

В момент задержания у супруги Дрессена были изъяты носители с засекреченной информацией.

По словам Райво Аэга, Алексей Дрессен работал в КаПо с 1993 года, до этого — в полиции и милиции. Виктория Дрессен в последнее время была домохозяйкой, ранее она занималась предпринимательством, причем ориентированным на Россию. Аэг отмечает, что, согласно материалам дела, Виктория действовала в роли курьера и отдавала себе отчет в том, что делает.

В случае, если измена Родине будет доказана, супруги могут получить наказание в виду лишения свободы от 6 до 20 лет, либо пожизненное заключение. На данный момент подозреваемые в измене Родине задержаны на 48 часов.

Председатель специальной комиссии Рийгикогу по надзору за учреждениями безопасности Пеэп Ару находит досадным, что такой человек как Алексей Дрессен, которого подозревают в государственной измене, попал в органы госбезопасности.

Ару сказал порталу ERR Uudised, что поскольку новость слишком свежа, то комиссия пока не обсуждала случившееся, но в марте они планируют встретиться с гендиректором КаПо для подробного обсуждения.

«Будучи председателем комиссии, я испытываю двоякое чувство. Прискорбно и досадно, что имели место действия, наносящие вред государственной безопасности, что в ведомство, обеспечивающее госбезопасность, попал такой сотрудник», - сказал Ару.

С другой стороны, Ару оценил эффективные действия КаПо и прокуратуры, а также сотрудничество при расследовании и аресте подозреваемых.

«Опираясь на собранную к сегодняшнему дню информацию, есть основания подозревать супругов в том, что в течение последних лет они действовали в интересах другого государства», - сказал генеральный прокурор Норман Аас.

В случае, если измена Родине будет доказана, супруги могут получить наказание в виде лишения свободы от 6 до 20 лет, либо пожизненное заключение. На данный момент подозреваемые в измене Родине задержаны на 48 часов.

Задержание предполагаемого государственного изменника Алексея Дрессена стало для Полиции безопасности своеобразным экзаменом на зрелость, считает бывший координатор эстонской разведки Ээрик-Нийлес Кросс.

«Для общества Эстонии случившееся — это практически как беда в родной семье. Нас так мало, что кажется, будто каждый знает кого-то, кто знает Алексея Дрессена», - сказал Кросс в эфире передачи Terevisioon на ETV.

«Но с другой стороны, случай Дрессена, насколько мы о нем знаем, даже по сравнению со случаем Симма, стал в некотором смысле для КаПо экзаменом на зрелость», - отметил он добавив, что, как показывает международная практика, такого шпиона поймать крайне сложно.

По словам Кросса, Дрессен мог «погореть» на чем угодно — он мог чем-то обратить на себя внимание либо кто-то подсказал.