Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Белоруссия планирует искать деньги на территории Империи зла

© коллаж ИноСМИДеньги США
Деньги США
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В нынешнем году белорусские власти намерены вернуться к такой практике. Возможно, в 2012-м искать инвесторов они будут на территории страны, которую сегодня часто называют империей зла — в США.

Белоруссия в былые времена демонстрировала свою инвестиционную привлекательность, организуя за бугром международные форумы. В нынешнем году белорусские власти намерены вернуться к такой практике. Возможно, в 2012-м искать инвесторов они будут на территории страны, которую сегодня часто называют империей зла — в США. По информации Naviny.by, в качестве одного из мест проведения Белорусского инвестиционного форума рассматривается Нью-Йорк.

Хотя бы две-три сделки…


Проводить инвестиционные форумы Белоруссия начала в 2008 году. Первый Белорусский инвестиционный форум проходил, как известно, в Лондоне,  затем, в 2009 году, форум провели в Минске. А в ноябре 2010 года площадкой для Белорусского инвестиционного форума выступила Германия, форум проходил во Франкфурте-на-Майне.

В минувшем, 2011 году, Белорусский инвестиционный форум не проводился. Оно и понятно: в стране был кризис, национальная валюта стремительно девальвировалась, инфляция переросла в гиперинфляцию. На таком фоне звать в страну инвесторов было бессмысленно.

В последние месяцы ситуация в белорусской экономике стала стабилизироваться, и правительство вновь вернулось к решению инвестиционных задач. Цель стратегии привлечения прямых иностранных инвестиций, принятой на прошлой неделе, как раз и состоит в «стимулировании притока» инвестиций в страну.



В качестве стимулятора Белоруссия собирается в этом году использовать инвестиционный форум. Пока программа форума не определена. Вместе с тем, по информации Naviny.by, существует предложение провести этот форум в Нью-Йорке.

Читайте также: Дворкович удивляет банкиров, обсуждая советы по инвестиционному климату


Понять логику такого предложения несложно. Нью-Йорк является финансовым центром США, там находятся головные офисы ведущих транснациональных корпораций (ТНК). В то же время стратегия привлечения прямых иностранных инвестиций, утвержденная 18 января, как раз предполагает, что Белоруссия будет «стимулировать приток капитала ТНК» в проекты на территории своей страны.

Интерес белорусского правительства к капиталу ТНК неслучаен.

Директор департамента инвестиций компании «Юнитер» Роман Осипов констатирует, что в мире основной объем прямых иностранных инвестиций формируют транснациональные корпорации.

«В свою очередь, транснациональные корпорации очень требовательны к тому месту, куда они вкладывают деньги. За средства ТНК конкурируют многие страны, поэтому, чтобы привлечь инвестиции таких компаний, нам нужно создать условия, которые будут лучше, чем в других странах», — полагает эксперт.

По мнению Романа Осипова, заключение сделок с ТНК заметно повышает инвестиционную привлекательность той страны, куда такие компании вкладывают деньги.

Еще по теме: Инвестиционный климат в России настолько плох, что конфликт вокруг ВР не может ухудшить его

«Если нам удастся заключать в год с крупными ТНК хотя бы две-три сделки, это будет самым лучшим результатом тех инвестиционных форумов, которые мы проводим», — подчеркивает Роман Осипов.

Почему ТНК обходят Белоруссию стороной?

Инвестиционный банкир Даниель Крутцина, принимавший участие в Белорусском инвестиционном форуме, который проходил во Франкфурте-на-Майне, вспоминает, что мероприятие было тогда организовано на высшем уровне.

«Белорусский форум, который проходил во Франкфурте-на-Майне в ноябре 2010 года, был организован профессионально. Другое дело, что после форума прошло больше года и хотелось бы услышать о реализации тех договоренностей, которые были достигнуты тогда», — говорит Крутцинна.

По наблюдениям инвестбанкира, далеко не все инвестиционные проекты, о которых было заявлено на форуме, были воплощены в жизнь. Напомним, что на форуме во Франкфурте-на-Майне было подписано более 20 инвестиционных соглашений на сумму 2,7 миллиарда долларов.

Читайте также: Нетрадиционный взгляд на американский госдолг

Вместе с тем, в 2011 году в Белоруссии наблюдалась низкая инвестиционная активность. Кроме декабрьской сделки с «Белтрансгазом» (на 2,5 миллиарда долларов) других крупных инвестиционных проектов замечено не было. Конечно, неудачи прошлого года можно отчасти списать на валютно-финансовый кризис, с которым столкнулась Белоруссия. Однако эксперты склонны видеть другие объяснения того, почему крупные инвесторы в лице ТНК обходили Белоруссию стороной в последние годы.

Инвестконсультанты отмечают, что ТНК в ряде случаев готовы даже закрывать глаза на страновые риски, когда рассматривают инвестиционное предложение.

«ТНК идут даже не столько в страну, а в проект. На страновые риски компании обращают внимание, но главное все-таки не это. Ранее ТНК не шли в Белоруссию, так как им не были сделаны выгодные инвестиционные предложения. В Беларуси нередко, когда предлагают инвестиционный проект, думают, прежде всего, о своей выгоде, а об интересах инвесторов забывают», — констатирует Роман Осипов.

Чтобы привлечь ТНК, продолжает эксперт, нужно вначале изучить интересы инвестора.

«Страна, которая хочет привлечь крупного инвестора, вначале смотрит на развитие самой ТНК — куда компания ранее инвестировала, создавала ли она новые производства или предпочитала покупать существующие. Отталкиваясь от интересов ТНК, Белоруссия могла бы сформулировать выгодные инвестиционные предложения», — считает Роман Осипов.

В настоящее же время иностранным инвесторам зачастую сложно просчитать свою выгоду от участия в проектах на территории Белоруссии.

«Инвестор, который хочет вложить деньги в сельское хозяйство Беларуси, сегодня не знает, какие у него будут условия хозяйствования после заключения сделки. Возникает вопрос: если колхоз становится частным, сможет ли он пользоваться теми преференциями, которые ему сегодня дает государство? И такая ситуация не только в сельском хозяйстве. Очень сложно понять, какой будет рентабельность актива, когда из него выйдет государство», — констатирует Даниель Крутцинна.