Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Армения в колее России

© коллаж ИноСМИМосква закрепляет позиции в Армении
Москва закрепляет позиции в Армении
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Владимир Путин, который до недавнего времени, имел значительное преимущество перед Дмитрием Медведевым, сегодня опережает его всего на 1-2 процентa. Эти цифры говорят о закате эпохи Путина.

Владимир Путин, который до недавнего времени, имел значительное преимущество перед Дмитрием Медведевым, сегодня опережает его всего на 1-2 процентa. Эти цифры говорят о закате эпохи Путина. Возможно, именно предчувствие заката является причиной того, что в последнее время премьер-министр России вынужден, образно выражаясь, «жить на колесах», то есть, путешествовать по всей России, бороздя ее вдоль и поперек, отправляться на Украину, и даже не иметь времени на то, чтобы подлечить синяки, которые столь ловко «поймали» объективы украинских журналистов.

Более того, фактически Путин уже и синяки набивает. Очевидно, что в деле повышения рейтинга Медведева значительную роль сыграл Запад, который всячески пытался донести и продолжает доносить до Медведева мысль, что он является президентом, что президентом быть хорошо, и что если он останется президентом, то получит поддержку и дружбу Запада. И вот тут то и кроется серьезная опасность, которая появляется вместе с соблазном «наследственной» передачи президентской власти. Западная тактика задабривания оказалась бы совершенно бесполезной, если бы вместо Путина следующим президентом РФ стал человек, избранный народом, причем в результате выбора в условиях справедливой и прозрачной конкуренции.

Но Путин решил, что куда лучше передать власть своему петербургскому «крестнику» Медведеву, чтобы тот заменил его временно, пока он, Путин, уйдет и вернется, де-факто оставаясь истинным и настоящим руководителем страны.

В это дело дружно впряглось почти все поле российских СМИ, на котором нет места для альтернативы. Между тем, Медведев пришел в качестве суррогата, как человек, по большому счету, получивший этот пост в качестве подарка, и отнятие Медведева от Путина стало для Запада просто делом техники. Ибо невозможно отнять только избранного в результате честных и справедливых выборов президента, который получил этот пост по воле народа. Запад банально предложил Медведеву больше, чем мог предложить Путин. И вот он, результат - что поведение Путина, что результаты соцопроса.

К чему клонят столь пространные рассуждения о России? Да, именно к тому, что российские внутриполитические распределения имеют значительное влияние на внутриполитические, внутривластные процессы в Армении. Одно дело, когда политика России в отношении Армении разрабатывается в манере Путина говорить с Западом на языке «хрущевского ботинка», и совсем другое дело, когда это отношение разрабатывается по вкусу Медведева, который заботливо продиктован Западом.

А какой из этого вывод, какая разница для Армении? Проблема здесь, вероятно, достаточно деликатная. На первый взгляд, разницы, вроде бы, никакой. Россия, будь-то Путин, или Медведев, в любом случае стремится установить все большее и большее влияние на Армению, дабы удержать свой единственный бастион на Кавказе, или точнее - свой последний бастион, в чем нет сомнений. И по большому счету, политика отношений с Арменией, и Путина, и Медведева, с точки зрения интересов нашей страны, наших общественных интересов, была и остается деструктивной, и не способствует никакому ценностному, технологическому прогрессу нашей страны. Эта проблема больше находится в плоскости «бизнес – сфера» и все ожидаемые, или существующие, или вероятные процессы отображаются в политике.

Дело в том, что значительная, основная часть экономики Армении, вертится вокруг русской оси. И, конечно, бизнес-интересы Путина тут преобладают. Если его конкуренция с Медведевым вступает в завершающую фазу, то, естественно, возникает вопрос пересмотра этих интересов. Другими словами, Армения являлась сферой бизнес-интересов Путина, поскольку владельцем нашей экономики является Россия, а владельцем России являлся Путин, и сейчас возникает вопрос замены интересов Путина интересами Медведева, поскольку Медведев уже пытается, и между прочим небезуспешно, стать хозяином ситуации в России.

В качестве наилучшего доказательства этого факта может быть рассмотрена недавняя история с Юрием Лужковым. Но Лужков не единственное звено бизнес-интересов, которое связывает политическую элиту России, с «элитой» Армении. И поскольку рейтинги Медведева и Путина равны, то в ближайшем будущем, мы, скорее всего, снова услышим звуки рвущихся звеньев этой цепи, или станем свидетелями сильного ее напряжения.

Дело в том, что Путин и Медведев не могут быть равны, и до президентских выборов 2012 года один из двоих должен вырваться вперед. В конце концов, в такой стране, как Россия, борьба за власть - это, в первую очередь, борьба за капитал, а это означает, что в запарке может оказаться и капитал как стран далеких, так и близких, каковыми являются страны СНГ, включая Армению. А это, в свою очередь, создаст серьезные проблемы в Армении. Ведь бизнес- интересы Путина в Армении появились благодаря местным «партнерам», которые, по всей видимости, представляют власти Армении.

Теперь, если и Медведев попытается протолкнуть свои бизнес-интересы, то есть, пересмотреть существующий «статус-кво» в бизнес сфере, то ему придется либо искать новых партнеров, либо диктовать новые условия партнерам Путина.
Трудно представить, что Путин потеряет власть в Москве, и это не отразится на бизнес-позициях Армении. Что касается политических позиций, то, мягко говоря, маловероятно, что Путина или Медведева они сильно волнуют. Экономических рычагов так много, что вопрос, пожалуй, автоматически снимается с повестки, вообще, не рассматривается.

Таким образом, становится очевидно, что любопытное статистическое отражение соперничества представителей высшей власти России не предусматривает для властей Армении статистической роли, а может иметь довольно конкретное влияние на существующую здесь расстановку.

Пожалуй, не стоит называть имен, поскольку в Армении это все относительно, в виду «принципиальной гибкости» политического поля Армении. Имена, пожалуй, будут всплывать параллельно процессам, если, конечно, Путин и Медведев, в конце концов, не договорятся о «разводе» по-хорошему. Хотя во всех случаях, в Армении, конец эпохи Путина, ознаменует необратимое завершение определенного этапа, ну а реставрация просигнализирует об аналогичных процессах у нас.

Перевод: Гамлет Матевосян