- Господин Мурванидзе, в последнее время в армяно-грузинских отношениях, кажется, наблюдается напряжение: вновь перенесён визит Католикоса всех армян в Грузию, до этого по обвинению в контрабанде урана в Грузии были арестованы двое граждан Армении, а сейчас вновь поднят вопрос продажи входящего в Армению газопровода. Как вы прокомментируете всё это? Это лишь совпадения, или во всём этом есть политический контекст?
- На мой взгляд, о какой-либо целенаправленной пропаганде и речи быть не может. Это является точкой зрения нашей партии. То, что по делу урана арестовали двоих граждан Армении, не думаю, что в этом вопросе национальность имела значение. Просто была осуществлена незаконная перевозка урана, что не связано с отношениями между Арменией и Грузией.
Что же касается визита Католикоса Гарегина Второго, то я не могу это комментировать, более точный ответ могут дать армянская и грузинская церкви, хотя я и под этим не вижу межгосударственного разногласия.
Вопрос газопровода несколько иной – это очень важный вопрос. Наша партия категорически против продажи газопровода России или какой-либо другой стране, поскольку мы рассматриваем этот газопровод в качестве стратегического объекта, в первую очередь, для Грузии и для наших соседей.
Мы полагаем, что наши власти должны поговорить с властями Армении, чтобы их интересы тоже учитывались.
Если будет поднят данный вопрос, то мы выскажемся категорически против продажи газопровода.
- Если, как вы говорите, кроме Армении, речь идет также о стратегических интересах Грузии, то почему, в таком случае, грузинская сторона время от времени поднимает вопрос о продаже газопровода?
- Мы оцениваем это как необдуманный шаг со стороны нашего правительства. Эти люди, которые сегодня руководят Грузией, используют этот очень важный вопрос в целях политического торга.
- Насколько реально, по вашему мнению, чтобы этот политический торг перерос в настоящую торговлю?
- Я не могу быть в чем-то уверенным, так как у нас, в Грузии, власть находится в руках таких людей, которых не должно быть, по нашему мнению, у власти. Но если этот вопрос будет поднят в реальности, то тогда мы выскажемся категорически против продажи газопровода.
- И все же, если будет принято решение о продаже, сможет ли что-либо препятствовать этому намерению власти Грузии?
-Хочу напомнить о том политическом положении, которое на сегодняшний день царит в Грузии: оппозиция не имеет каких-либо средств и рычагов давления для того, чтобы каким-то образом суметь препятствовать этому вопросу. Однако я думаю, что граждане Грузии выскажут своё недовольство посредством каких-либо акций. Наши средства воздействия только эти, у оппозиции Грузии нет других рычагов.
- Господин Мурванидзе, как, по-вашему, все это может повлиять на межгосударственные отношения Армении и Грузии?
- Я думаю, что мы чересчур небрежно относимся к тем ресурсам, которые существуют в этой сфере. Мы должны углублять наши отношения, причем, не только на правительственном уровне, а именно в политическом аспекте, общением между партиями, на общественно-политическом уровне.
Необходимо укрепить и углубить наши отношения, для которых имеются множество форматов, и которые на сегодняшний день не используются. А мы, как оппозиционная партия, будем рады созданию отношений с армянскими партиями, политическими структурами, причем, речь идет не только о правительственных структурах.
Перевод: Гамлет Матевосян