«Надо, чтобы в крови чувствовался адреналин», — Дмитрий Синьковский (36 лет) говорит это глубокой ночью в Большом зале Московской консерватории, вытирая пот после исполнения Скрипичного концерта Моцарта № 4. Синьковский принадлежит к совершенно новому поколению классических русских музыкантов, которые хотят, чтобы их музыка приводила слушателей в экстаз.


Большой зал Московской консерватории в центре Москвы — один из самых известных залов в мире.


Здесь впервые исполнялись произведения Рахманинова и Шостаковича, и после проведения больших ремонтных работ элегантные помещения стали и сами по себе достопримечательностью.


«Играть здесь — это что-то особенное», — говорит Дмитрий Синьковский во время встречи с корреспондентом NRK в большой артистической уборной за сценой.


Тридцатишестилетний музыкант — сам выпускник Московской консерватории, но его рабочим местом ныне является весь мир.


Дополнительные номера


Поток знакомых и поклонников музыканта непрерывно входит в комнату и выходит из нее в то время, как он беседует с корреспондентом NRK. Один из его бывших учителей интересуется, на какой скрипке он играет.


«Это Франческо Ружьери (Francesco Ruggieri) 1675 года», — говорит Дмитрий Синьковский, излучающий живую энергию после очень трудного дня. Всего лишь несколько часов назад его самолет приземлился в московском аэропорту Шереметьево.


«Завтра в семь утра я уже должен опять быть там», — говорит он корреспонденту NRK, но просит нас не уходить.


Будет дополнительное выступление после того, как оркестр исполнит «Героическую» симфонию Бетховена. Полночь уже миновала, но еще не прошла и половина концерта.


И дополнительный номер, а иногда и несколько номеров, — это то, что стало брендом Дмитрия Синьковского, особенно когда он выступает вместе с другой новой звездой России, сопрано Юлией Лежневой.


Когда эта пара выступала в Москве перед Рождеством, присутствовавшие на концерте рассказывают, что впечатление было настолько сильным, что публика не отпускала их до тех пор, пока они не исполнили семь номеров на бис.


Россия и музыка барокко


В этот вечер Дмитрий Синьковский исполняет Концерт № 4 для скрипки с оркестром Вольфганга Амадея Моцарта (Wolfgang Amadeus Mozart) на скрипке барокко вместе с пермским оркестром MusicAeterna.


Дирижер — его старый друг Теодор Курентзис (Teodor Kurentzis), грек по происхождению, ставший русским после того, как в 1990-е годы получил образование под руководством знаменитого дирижера-педагога Ильи Мусина в Петербурге.


Энергичный дирижер оркестра руководит происходящим на сцене. Иногда Курентзис с его длинными руками почти нависает над маленьким Синьковским с его скрипкой.


Хотя в этот вечер в программе стоит Моцарт, тем не менее Дмитрий Синьковский больше известен своим исполнением таких классиков музыки эпохи барокко, как Антонио Вивальди (Antonio Vivaldi) и Генрих Бибер (Heinrich Biber).


«Не могу объяснить, почему я влюблен в музыку барокко», — говорит Дмитрий Синьковский о том, почему его привлек именно этот музыкальный стиль.


У России никогда не было сильной традиции этого музыкального стиля по сравнению с Германией или Италией, но, похоже, положение меняется.


Концерт до половины второго


Творчество таких звезд как Дмитрий Синьковский и Юлия Лежнева показывает, что российские музыканты занимают ведущие места на международной музыкальной арене. Многогранность таланта Синьковского вдохновляет. Теперь публика требует, чтобы он исполнил какую-нибудь арию Генделя или Вивальди, хотя концерт запланирован как инструментальный.


В этот вечер или в эту ночь мы должны были ждать выступления контратенора Дмитрия Синьковского почти до половины второго ночи. В это время поезда московского метро уже давно перестали ходить, но, по всей видимости, это мало волновало почти две тысячи слушателей, которые той ночью получили великолепную возможность послушать выступление новой звезды русской классической музыки.