Вино и пицца, Dolce & Gabbana и Адриано Челентано. Русским нравится все итальянское: от еды до музыки и моды, за исключением автомобилей. Это продемонстрировало дело Соллерс-Фиат, которое занимает первые страницы экономических разделов основных СМИ.
Бывшая компания «Северсталь-авто», которая занимается продажей в России машин таких марок, как Fiat, Ssangyong, Isuzu e ВАЗ, сменила партнера. Хватит иметь дело с автомобилестроительной компанией в Турине: лучше организовать совместное паритетное предприятие в России с компанией «Форд».
Старт Форд-Соллерс
Известие поступило 18 февраля, сразу же после объявления Линготто в печати о прекращении переговоров между группой Фиат и компанией Соллерс, тем самым, аннулировав документ, подписанный Фиат в феврале 2010 года, о создании совместного предприятия с Соллерс для производства автомашин и небольших грузовиков.
Новая компания будет называться Форд Соллерс и будет производить машины марки Форд для рынка, который, согласно последним оценкам, станет шестым по значению в мире до 2020 года.
В 2010 году Форд поставил в Россию 90 тысяч автомашин
Чтобы производить Форды для российского рынка, Соллерс воспользуется заводами в Санкт-Петербурге и Татарстане, где до конца года будет налажено производство легковых коммерческих машин.
Низкая популярность Фиата
Между тем, туринская группа заявила, что она будет продолжать инвестировать в Россию, но при этом будет придерживаться независимой стратегии. Соласно гипотезам экспертов, опубликованным в таких специальных отраслевых газетах, как Rbk, «замена компании Фиат на Форд произошла из-за низкой популярности итальянского автомобилестроительного предприятия на российском рынке». Данные Комитета по производству автомобилей Ассоциации европейского бизнеса говорят сами за себя: «Форд» находится среди пяти наиболее продаваемых марок машин, 90 тысяч машин были выставлены на продажу в 2010 году против примерно 22 тысяч автомобилей марки «Фиат».
Меньшие затраты на рекламу
Елена Сахова, эксперт Внешторгбанка объяснила, что машины марки «Фиат» - специфические машины для российского рынка; может быть, оба партнера не были уверены, что смогут реализовать все 500 тысяч автомобилей, о которых была договоренность». «Машины марки «Форд» более популярны и узнаваемы и требуют меньших затрат на рекламу по сравнению с автомобилями «Фиат», - добавила аналитик.
Соллерс остается экслюзивным представителем Фиат в Российской Федерации.
По мнению Евгения Шаго, аналитика «Ингосстрах», «автомобили марки «Фиат» слишком дорогие, а соотношение качества к цене дает преимущество машинам марки «Форд». Мне представляется вполне закономерным то, что Соллерс прервал сотрудничество с итальянцами».