Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Удар по надеждам российских атомщиков на зарубежные контракты

© REUTERS/Pascal Lauenerизмерение радиационного фона после взрыва на аэс фукусима
измерение радиационного фона после взрыва на аэс фукусима
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Эхо катастрофы на японской АЭС «Фукусима» отдается в московской штаб-квартире «Росатома». Российское государственное агентство по атомной энергии активно добивалось для себя положения одного из ведущих мировых экспортеров ядерных технологий. Однако сейчас, когда весь мир бросился пересматривать ядерные программы, «Росатому» будет непросто превратить свои планы в деньги.

Эхо катастрофы на японской АЭС «Фукусима» отдается в московской штаб-квартире «Росатома».

Российское государственное агентство по атомной энергии активно добивалось для себя положения одного из ведущих мировых экспортеров ядерных технологий. Однако сейчас, когда весь мир бросился пересматривать ядерные программы, «Росатому» будет непросто превратить свои планы в деньги.

До сих пор правительства рассчитывали, что атомная энергетика поможет им сократить выбросы углеводорода. Сейчас общество требует от них отложить эти проекты и смириться с зависимостью от нефти, угля и газа.

Если мир отвернется от атомной энергии, России – крупнейшему в мире поставщику нефти – будет, что предложить потребителям ископаемого топлива. Однако «Росатому» это не поможет. Как признал глава компании Сергей Кириенко, кризис в Японии скажется на ядерных программах в целом.

В среду президент Медведев попытался отреагировать на это вызов, встретившись с премьер-министром Турции Тайипом Эрдоганом, чтобы обсудить планы «Росатома» по строительству АЭС в Аккую, в турецком Средиземноморье. Бюджет проекта составляет 20 миллиардов долларов. Это один из самых крупных зарубежных контрактов компании.

Медведев заверил своего турецкого гостя, что электростанция в Аккую сможет выдержать даже самое разрушительное землетрясение. «Тот проект, который будет реализован в Аккую, принципиальным образом отличается от тех станций, которые эксплуатировались в Японии, и по возрасту, и по уровню защиты», - заявил он.

Эрдоган, судя по всему, был с ним согласен. «Атомная электростанция, которая будет построена в Турции, станет образцом и примером для всего остального мира», - заметил он.


Однако это может не удовлетворить турецкое общественное мнение. Сейчас в Турции, как мы сообщали ранее, власти прикладывают большие усилия, чтобы успокоить людей.


Тем временем, политические лидеры в других странах также явно нервничают по поводу будущего ядерной энергетики на фоне выходящего из-под контроля кризиса в Японии.


Китай, обладающий самой большой в мире ядерной программой, заявил в среду, что он приостанавливает согласование новых проектов АЭС, хотя в понедельник китайские официальные лица, отвечающие за энергетику, публично поддержали использование атомной энергии.

В Брюсселе европейский комиссар по энергетике Гюнтер Эттингер (Guenther Oettinger), призвал проверить надежность всех европейских реакторов и упомянул о возможности превращения Европы в безъядерную зону. Между тем на его родине, в Германии, правительство Ангелы Меркель начало на этой неделе проверку, которая может закончиться закрытием ряда старых электростанций.

Заключенный в прошлом году турецкий контракт стал новой вехой для «Росатома», стремящегося заключить как можно больше зарубежных контрактов на постройку реактора. Компания планирует расшириться приблизительно вдвое, и занять по примеру французов важное место на мировом рынке ядерных технологий. У нее уже есть заказы на строительство АЭС в Армении, Индии и Китае, но она также ищет партнеров в Центральной Европе и Латинской Америке.

Российские атомщики старшего поколения говорят, что Чернобыльская катастрофа 1986 года на 20 лет бросила тень на отрасль, которая лишь недавно стала восстанавливать свои позиции.

После Чернобыля по всему Советскому Союзу, несмотря на противодействие властей, распространились экологические движения, требовавшие запретить ядерную энергетику. Эти общественные протесты внесли свой вклад в распад СССР, случившийся пятью годами позже.

Сейчас Россия крайне нетерпимо относится к экологическим активистам, рассматривая их как потенциально опасную политическую силу. Однако «зеленые» могут вновь поднять голову, если «Росатом», лишившись зарубежных контрактов, начнет лоббировать планы по строительству новых атомных электростанций в России.