Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Последний шанс Дадли в России

Теперь у Дадли только один шанс в России - тот, который он хотел меньше всего

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
ВР не могла рассчитывать на то, что Роснефть будет ждать вечно. Тем не менее, всегда больно видеть, как твой бывший партнер вступает в связь с кем-то еще, не говоря уж о ситуации, когда это крупный конкурент.

Прогноз: ВР не могла рассчитывать на то, что Роснефть будет ждать вечно. Тем не менее, всегда больно видеть, как твой бывший партнер вступает в связь с кем-то еще, не говоря уж о ситуации, когда это крупный конкурент. И уж тем более принимая во внимание то, что ВР и Роснефть уже вот-вот должны были обменяться клятвенными обещаниями, перед тем как надоедливый и представляющий неприятности представитель публики объявил, что он определенно знал о законном препятствии к свадьбе. К сожалению, российских партнеров ВР по ТНК-ВР нельзя было убедить держать язык за зубами.

Роснефть вряд ли можно винить за то, что она обратила свой взгляд на Exxon, так как срыв арктической сделки с ВР не был виной российской компании. Более того, Роснефть активно работала, пытаясь разрешить проблему, почти уже придя к соглашению о выкупе AAR, российских инвесторов в ТНК-ВР, и такое соглашение помогло бы возродить возможность совместной работы ВР и Роснефти в Арктике.

Однако же все выглядит так, будто бы «Роснефть» просто потеряла терпение. Ей нужен крупный западный партнер с опытом глубоководного бурения, чтобы он помог ей разрабатывать потенциальные запасы под дном Северно-Ледовитого океана. А интересы в Мексиканском заливе, которые предлагает Exxon, выглядят настолько же привлекательными, насколько привлекательным был вариант обмена акциями с ВР. (Определенно будет увлекательно посмотреть, как эти американские политики, которые обзывали ВР «Большим Петролеумом», когда было объявлено о сделке с Роснефтью, намекая на деятельность ВР в России и ее связи с русскими, отнесутся к альянсу Роснефти с Exxon).

Ну и где же при таком раскладе остается Боб Дадли (Bob Dudley), генеральный директор ВР, который выглядел столь надежным партнером, когда вступил на этот пост после Тони Хэйворда (Tony Hayward) на фоне катастрофы платформы Deepwater Horizon год назад? Ну, что касается России, у него остается только один вариант – и весьма проблемный. Некоторое время после краха сделки с Роснефтью ВР, казалось, находилась под впечатлением, что это будет только вопросом времени, пока компромисс не будет найдет. Не только этот оптимизм был неуместен, но в то же время и отношения ВР с некоторыми акционерами AAR еще больше испортились. Испортились настолько, что вновь пошли в ход судебные иски.

Проблема в том, что г-ну Дадли нужна Россия. При всех разговорах ВР о ее глобальных интересах – достаточно посмотреть на сделку с Reliance, завершенную в Индии накануне – ее российские мощности критически важны для компании. Распри с AAR не обязательно означают, что с ТНК-ВР в конечном счете все пойдет тем же путем, что и со сделкой с Роснефтью, но такая безрадостная ситуация не может продолжаться до бесконечности.

Есть подозрения, что те члены консорциума AAR, с которыми было особенно трудно в последние месяцы, просчитали, что их позиция подвигнет ВР и Роснефть на то, чтобы начать обсуждать сделку по выкупу. Если подозрения верны, эта стратегия откровенно не сработала – так что, возможно, новички скоро успокоятся. Но не стоит на это ставить до тех пор, пока г-н Дадли не приготовится и не навяжет им в ответ тоже какое-нибудь унижение.