16 декабря в городе Учжэнь, провинция Чжэцзян, открылась вторая Всемирная конференция по управлению Интернетом. Главная тема конференции — «Взаимосвязанность, общее использование и управление: формирование киберсообщества с единой судьбой». Один из важнейших гостей конференции — председатель КНР Си Цзиньпин; российскую делегацию возглавляет Дмитрий Медведев. Представляем вашему вниманию несколько фактов о состоянии интернета в стране, которая проводит эту конференцию.

1. Число китайских интернет-пользователей достигло 668 миллионов. Это больше общей численности населения стран Европейского Союза.

2. В этом году объем сделок 11 ноября (в неофициальный праздник холостяков в Китае) составил 91 миллиард 200 миллионов юаней, превысив объем продаж в «черную пятницу» в США.

В этот день только на онлайн-платформе «Тяньмао» объем сделок составил 91 миллиард 200 миллионов юаней. А объем интернет-торговли в «черную пятницу» в США достиг лишь 17 миллиардов 400 миллионов юаней, то есть всего 19% от продаж на платформе «Тяньмао».

3. Доля интернет-экономики составляет 7% от ВВП, общая рыночная стоимость этого сектора превышает 1/4 фондового рынка Китая.

Интернет-индустрия внесла немалый вклад в китайскую экономику. В 12-й пятилетку доля интернет-экономики в ВВП продолжала расти, в 2014 году составив уже 7%. По данному показателю Китай опережает США.

4. Четыре китайские интернет-компании попали в десятку крупнейших в мире предприятий индустрии по рыночной стоимости.

Китайские интернет-компании стремительно развиваются и уже занимают передовые позиции в мире. Среди 10 сильнейших в мире предприятий индустрии числятся четыре китайские компании: «Алибаба», «Тэнсюнь», «Байду» и «Цзиндун».

5. Китайские интернет-приложения захватывают мир.

Интернет-продукция и онлайн-бренды Китая известны не только внутри страны, они набирают популярность за рубежом. Еще в 2013 году «Чжифубао» стала крупнейшей в мире компанией по проведению мобильных платежей. У приложения WeChat по всему миру 650 миллионов активных аккаунтов, мобильной продукцией под брендом «Байду» за рубежом пользуются 700 миллионов пользователей. А 74% ежемесячно активных пользователей мобильных устройств компании «Лебао» (Cheetah Mobile) приходятся на рынок Америки и Европы.

6. Услуга «Интернет+» уже вошла в повседневную жизнь людей.

Услуга «Интернет+» была официально внесена в государственную стратегию Китая в соответствии с «Докладом о работе правительства», который был обнародован в ходе «двух сессий» в 2015 году. На пятом пленуме ЦК КПК 18-го созыва власти опубликовали программу 13-й пятилетки, где подчеркивалась необходимость внедрения «Интернета+», развития технологий и приложений интернета вещей, экономической модели совместного потребления, а также стимулирования интегрированного развития интернета, экономики и общества.