Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Украина возобновляет строительство крупнейшего самолета в мире

Легендарный Ан-255 «Мрия» («мечта» по-украински) будет поставлен в Китай. Единственный экземпляр этого огромного транспортника с грузоподъемностью в 250 тонн совершил первый полет еще в 1988 году!

© РИА Новости Игорь Костин / Перейти в фотобанкСтроители авиаконструкторского бюро им. О. Антонова на митинге перед выходом нового сверхтяжелого транспортного самолета АН-225 «Мрия» на лётное поле
Строители авиаконструкторского бюро им. О. Антонова на митинге перед выходом нового сверхтяжелого транспортного самолета АН-225 «Мрия» на лётное поле
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Легендарный Ан-255 «Мрия» будет поставлен в Китай. Единственный экземпляр этого огромного транспортника с грузоподъемностью в 250 тонн совершил первый полет еще в 1988 году. Изначально он создавался в рамках советской космической программы и 14 раз носил на себе шаттл «Буран». «Антонов» и китайская AICC намереваются возобновить работу над модернизированной версией самолета.

Украина продала «мечту» Китаю. Киев собирается поставить Пекину второй экземпляр Ан-255. «Время строительства “Мрии” составляет четыре-пять лет при оптимальных условиях», — заявил на пресс-конференции заместитель генерального конструктора «Антонова» Геннадий Габрук.

Быстро собрать такого небесного монстра действительно не получится. Ведь речь идет о самом большом в мире транспортном самолете длиной в 84 метра и с размахом крыла в 89 метров. Существующий в настоящий момент единственный его экземпляр может перевозить до 250 тонн грузов. Загрузка и разгрузка осуществляются через поднимающуюся носовую часть машины. Самолет может развивать скорость в 850 км/ч и преодолевать за перелет до 14 000 км в зависимости от загрузки. Цифры впечатляют: шесть турбин, 32 колеса и два носовых шасси.

Самолет был построен еще в советские времена украинской компанией «Антонов», а его первый полет состоялся в 1988 году. Изначально он создавался в рамках советской космической программы и 14 раз носил на себе шаттл «Буран» (своеобразные выпуклости в его верхней части предназначены как раз для лучшего крепления). С тех пор он используется украинским предприятием Antonov Airlines для заказных авиаперевозок.

Возобновление производства 29 лет спустя

Строительство второго Ан-255 началось в 1987 году: были собраны фюзеляж и крыло. Однако распад СССР оставил программу без средств, и самолет оставался в таком состоянии 29 лет. Его история могла бы на этом и закончиться, однако 30 августа сотрудничество Китая и Украины придало проекту второе дыхание.

«Антонов» и китайская AICC намереваются возобновить работу над модернизированной версией самолета. Он будет дособран на Украине и отправлен в Китай. Затем, как предусмотрено по договору, AICC запустит у себя производство этих транспортников по украинской лицензии. Если, конечно, судьба не уготовала самолету новых неожиданностей.