Украина продала «мечту» Китаю. Киев собирается поставить Пекину второй экземпляр Ан-255. «Время строительства “Мрии” составляет четыре-пять лет при оптимальных условиях», — заявил на пресс-конференции заместитель генерального конструктора «Антонова» Геннадий Габрук.
Самолет был построен еще в советские времена украинской компанией «Антонов», а его первый полет состоялся в 1988 году. Изначально он создавался в рамках советской космической программы и 14 раз носил на себе шаттл «Буран» (своеобразные выпуклости в его верхней части предназначены как раз для лучшего крепления). С тех пор он используется украинским предприятием Antonov Airlines для заказных авиаперевозок.
Возобновление производства 29 лет спустя
Строительство второго Ан-255 началось в 1987 году: были собраны фюзеляж и крыло. Однако распад СССР оставил программу без средств, и самолет оставался в таком состоянии 29 лет. Его история могла бы на этом и закончиться, однако 30 августа сотрудничество Китая и Украины придало проекту второе дыхание.
«Антонов» и китайская AICC намереваются возобновить работу над модернизированной версией самолета. Он будет дособран на Украине и отправлен в Китай. Затем, как предусмотрено по договору, AICC запустит у себя производство этих транспортников по украинской лицензии. Если, конечно, судьба не уготовала самолету новых неожиданностей.