Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Зима близко: сможет ли Украина без российского газа и где купить голубое топливо

Российский газ проходит транзитом через Украину в Европу, а после снова возвращается украинцам, но уже по цене на 30-40 долларов выше.

© Фото : Fotolia, masa1986Газ
Газ
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Нафтогаз в конце прошлого года отказался от поставок газа из России, уже почти год голубым топливом украинцев обеспечивают европейские компании. Как поясняют эксперты, Газпром продает газ Европейскому Союзу, которые после перепродают его украинскому Нафтогазу. Сайт «Сегодня.ua» выяснил, где и почем Украина покупает газ и есть ли угроза срыва отопительного сезона.

Нафтогаз в конце прошлого года отказался от поставок газа из России, уже почти год голубым топливом украинцев обеспечивают европейские компании. Как поясняют эксперты, Газпром продает газ Европейскому Союзу, которые после перепродают его украинскому Нафтогазу. Сайт «Сегодня.ua» выяснил, где и почем Украина покупает газ и есть ли угроза срыва отопительного сезона.

Вместо России газ покупаем в Германии и Швейцарии, но дороже


С ноября 2015-го Украина, несмотря на заключенные коммерческие договора, отказалась от поставок газа из России. По итогам семи месяцев этого года Нафтогаз импортировал 3,4 миллиарда кубометров газа: 177 миллионов из Швейцарии, 83 миллиона из Германии, 52,8 миллиона из Франции. Средняя стоимость швейцарского газа для Украины — 206 долларов за тыс. кубометров, немецкого — 195 долларов за тыс. кубометров, газа из Италии — 198,7 доллара за тыс.кубометров, французского — 195,5 доллара за тыс. кубометров.

Средняя стоимость европейского газа в июле — 200,7 доллара за тыс. кубометров. Однако, как отмечают эксперты в сфере энергетики, импортируемое топливо только условно можно назвать «европейским газом», так как Европа получает его из России. При этом в стоимость европейского газа входит транспортировка и «маржа», поэтому платить за него приходится больше.

«Цена европейского газа всегда была выше. Есть некоторые европейские поставщики, которые закупили газ дешевле, соответственно, могут дешевле его продать, но все равно с учетом транспорта и налогов это примерно та же цена, что и Газпром предлагал Украине. Но в целом, если взять весь импортный европейский газ, где-то на 40 долларов он дороже российского», — рассказывает глава Наблюдательного совета Института энергетических стратегий Юрий Корольчук.

В то же время экс-начальник Управления по связям с общественностью НАК «Нафтогаз Украины» Валентин Землянский отмечает: европейский газ в среднем на 30 долларов дороже российского.

«Реверсный газ на 100% российский, это подтверждал глава Укртрансгаза. Он получается как минимум на 30 долларов дороже на тысячу кубометров, по сравнению с российским газом», — рассказывает эксперт.

Несколько месяцев назад министр энергетики и угольной промышленности Игорь Насалик в эфире одного из телеканалов сообщил о том, что средняя стоимость европейского газа для Украины — 185 долларов за тыс. кубометров, в то время как Россия предлагала Украине газ по 140 долларов. Эту переплату министр назвал «ценой независимости».

Независимость от российского газа или дорогая альтернатива

«Можем хоть пять лет не покупать газ у России, разницы не будет. Есть контракт между Газпромом и Нафтогазом и его нужно выполнять. Нафтогаз за несколько лет ни разу не сел за стол переговоров и не обсудил контракты. В суде всегда интересуются, пытались ли решить вопрос перед судом. Есть политическая позиция. Можно не покупать, но у нас импортная экономика, промышленность сокращает потребление газа, а это деньги государства. Мы не покупаем российский газ и дальше усугубляем кризис в собственном производстве. Нарастить импорт европейского газа быстро не удалось», — рассказывает эксперт в энергетической сфере Юрий Корольчук.

Газпром и Нафтогаз судятся в Арбитражном институте Торговой палаты Стокгольма (Стокгольмский арбитраж) с июня 2014 года. Газпром включил в свои иски потери в результате того, что Украина отказалась покупать газ. Встречный иск подал и Нафтогаз — за нарушение Газпромом сроков оплаты газа. Общая сумма претензий Нафтогаза к Газпрому составляет 26,6 миллиарда долларов, а претензии российской стороны — 38,7 миллиарда долларов.

Валентин Землянский отмечает: реверсные поставки газа из Европы нельзя считать надежными. «Реверс не надежен в случае длительных холодов. В данной ситуации сокращаются поставки со стороны «Газпрома» и в Европе компании начинают обеспечивать потребности собственного населения и излишние объемы на рынке отсутствуют. Вряд ли мы сможем обеспечить реверсным газом Украину, если будут длительные холода», — рассказывает эксперт.

С мнением Землянского также соглашается Юрий Корольчук: «Эта альтернатива нестабильна. Зимой в Европе вырастут собственные потребления газа, нужного Украине объема может просто не остаться». К слову, по данным Укртрансгаза, запасы газа в газохранилищах на 11 октября составляют 14,7 миллиарда кубометров. В прошлом году на 12 октября запасы были на 1,1 миллиарда больше.

В то же время Игорь Насалик уверен, что проблемы во время отопительного сезона на Украине не возникнут. «Хочу заверить всех жителей нашей страны, никаких проблем с отопительным периодом на Украине не будет», — цитирует министра пресс-служба ведомства. На данный момент, по данным Минэнерго, база тепловой генерации в два раза превышает потребности украинцев, кроме того, на складах накопили 1,7 млн тонн угля.

Когда Украина сможет обойтись без импорта

За год Украина (промышленность и население) использует около 32 миллиарда кубометров газа, при этом в прошлом году госкомпания «Укргаздобыча» добыла всего 14,5 млрд кубометров — остальное приходится импортировать. Как рассказала глава компании Олег Прохоренко, в 2012-м объемы добычи планируют увеличить до 20 млрд кубометров, а через пять лет полностью отказаться от импорта голубого топлива.

«Мы считаем, что компания может добывать до 20 миллиардов кубометров газа. В 2015 году мы добыли 14,5 миллиарда. А на ближайшие годы мы ставим амбициозную цель — «Стратегия 20/20». К 2020 году добывать 20 миллиардов кубометров. Естественно, эта цифра может быть реализована за счет новых вложений, за счет закупленного оборудования, за счет модернизации старого, за счет радикального изменения стратегии компании в сторону интенсификации, которую мы уже начали. Но это потребует дополнительных финансовых вложений в ближайшие 5 лет», — рассказал Олег Прохоренко в интервью «Сегодня.ua».

По словам главы «Укргзадобычи», через пять Украина сможет самостоятельно обеспечивать себя газом, а через десять лет — импортировать голубое топливо. К слову, газ, который добывают на Украине, обходится в несколько раз дешевле, однако на данный момент в стране действует единая цена — 6800 гривен за тысячу кубометров. Тариф сформировали исходя из стоимости импортного топлива это, как отмечают в Минэкономики, позволит исключить коррупционную составляющую.

Отметим, после отопительного сезона на Украине, как уверены эксперты, снова пересмотрят тариф на газ для населения. Так, голубое топливо, которое покупает правительство в Европе, значительно подорожало, следовательно, уже вскоре должен вырасти и тариф для украинцев.

В действующем тарифе заложена стоимость импортного газа — 185 долларов за тысячу кубометров, а в проекте бюджета на 2017 год предусмотрено, что голубое топливо для Украины подорожает до 245 долларов. Как подсчитал экс-начальник Управления по связям с общественностью Нафтогаза Валентин Землянский, газ, согласно формуле кабмина, в следующем году будет стоить 9 тысяч 600 гривен за тысячу кубометров (на данный момент 6 тысяч 800 гривен). В то же время Юрий Корольчук уверен, что экономически обоснованный тариф на газ вырастет в следующем году на 25-60% (до 8,5-11 тысяч гривен).

«Если цена минимально на 1500 гривен не вырастет, это означает только одно — рынок и дальше регулируется вручную, правительство контролирует цены, и никакого рынка нет. А эту разницу государство будет покрывать из бюджета», — рассказывает Юрий Корольчук.

Если же тариф на газ не пересматривать, отмечают экономисты, правительству придется дотировать Нафтогаз. В меморандуме с МВФ (документ подписали президент Петр Порошенко, премьер-министр Владимир Гройсман и др.) Украина обязуется к концу 2017-го ликвидировать дефицит Нафтогаза. Достичь этого без повышения тарифа на газ не удастся.

Популярные комментарии
Александр Рыбакин
14
Как и прошлый раз. Минус 300 тысяч населения.
v
vichr88
11
"Встречный иск подал и Нафтогаз — за нарушение Газпромом сроков оплаты газа." Что курил автор? Лютая шмаль.
Обсуждение
Комментариев: 107
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Александр Рыбакин
21 октября 2016, 10:19
Как и прошлый раз. Минус 300 тысяч населения.
крымнаш
21 октября 2016, 11:31
Хто не мрезне, той москаль! ))
Валиадис
21 октября 2016, 11:37
Слава у Карины!
-
-=АКУЛА=-
21 октября 2016, 12:14
Александр Рыбакин, вы раньше как-то подобрее были, честно. А теперь рубите без сантиментов:( Боюсь, 300 000 это не предел. Стариков много, детишек в группе риска, взрослые питаются не ах, а еще силы на выработку тепла организмами тратить нужно. В таких условиях обычный грипп становится смертельно опасным, а в здравоохранении там Гайдар. Если кто-то, прочтя мой пост, узрит иронию, акститесь, я говорю серьезно. Людей жалко, их истребление становится все менее цивилизованным.
Александр Рыбакин
21 октября 2016, 12:50
-=АКУЛА=-, скажем так, я стал более безразличен. Просто констатация факта, ничего более.
ЯС
Яков Сигизмундович Самаркандский
21 октября 2016, 13:36
-=АКУЛА=-, да, как-то сначала душа за них болела...а теперь, небратья? ну, небратья, чё приехал? Плитку лОжить? Давай, до свиданья!(с)
m
ment_alitet
21 октября 2016, 16:41
Александр Рыбакин, Статья - злостная брехня. Наш знакомый Да-Да утверждал, что европейский газ дешевле, его больше и он независимый. А Да-Да врать не будет.
КП
Кончита ПТУРС
21 октября 2016, 10:20
а поскакать?
v
vichr88
21 октября 2016, 10:29
"Встречный иск подал и Нафтогаз — за нарушение Газпромом сроков оплаты газа." Что курил автор? Лютая шмаль.
Г
Грац
21 октября 2016, 11:46
vichr88, да там укры от балды самопроизвольно подняли цену за траффик газа , наши естественно её не платят, вот и те орут про это
Лм
Ложка мёда
21 октября 2016, 10:30
Насколько я понял - надо просто сократить потребление газа в 2 раза. Промышленность уже вынесли. Теперь дело за населением. Минус 10 млн будет в самый раз.
p
popstepanov
21 октября 2016, 10:32
Реверсный газ на 100% российский, это подтверждал глава Укртрансгаза. И вчём тут независимость от Газпрома который своё уже получил? 100% корупционная схема с откатом от европейцев. Расплатится население Украины.
dmitriyurievich
21 октября 2016, 10:33
если ..если ..если)) если идиот то это навсегда!
ЯС
Яков Сигизмундович Самаркандский
21 октября 2016, 10:33
дурак думкою богатеет....
Вс
Вячеслав с севера
21 октября 2016, 10:37
Фигня, ещё не все деревья спилены в саду, ещё не вся солома сожжена с полей:)) Кизяк в конце концов и сало у свиней!!!
н
ню-ню
21 октября 2016, 12:07
Вячеслав с севера, скоро будут все. читайте местную прессу. на ю-востоке - херсон, николаев - уже почти извели заградительные лесопосадки. уже во дворах деревья пилят. сугс. снсв.
Sаevam_Iram
21 октября 2016, 10:38
Очередная серия игры "Зима близко". Седьмой сезон.
крымнаш
21 октября 2016, 12:37
Не, Сявка, это у "игры престолов" седьмой сезон, а у геволюции кастрюль только вторая зима..)))
s
shg200
21 октября 2016, 13:16
крымнаш, это он про газовые договорённости с Тимошенко 2009 года. Тогда хохляцкие анусы первый раз разорвало по-настоящему :)
Sаevam_Iram
21 октября 2016, 13:32
shg200, именно так. Из года в год поцреотня желает смерти своему брату, но забывает о том, что в России из года в год проходят акции, типа "помоги заготовить дрова бабушке из деревни". www.podari-drova.ru Это, напомню, происходит в нефтегазовой сверхдержаве.
крымнаш
21 октября 2016, 13:40
Сявка, поговаривают, что нефтегазовая сверхдержава - Латвия... Инфа 100%! ))
Sаevam_Iram
21 октября 2016, 13:41
крымнаш, это Вам Саша Бакинд соврал?
ЯС
Яков Сигизмундович Самаркандский
21 октября 2016, 13:47
Sаevam_Iram, сява, так на содержание небратьев уходили бабки, вот к бабулькам газ и не подвели...спасибо добрым людям, подгоняют дрова... вообще, конечно, тут ты прав, стыдно гнать газ хохлам на дармовщинку, когда свои деревни не газифицированны, а подключение к газу в Подмосковье доходит до полумиллиона рупий в нынешних деньгах, при этом - труба во дворе (пример, деревня Бурхино, Домодедовский район, посёлок Красный путь, улица Мира, несколько ранее - улица Партизанская, г. Тучково, в тоже время, г.Савёлово, прямо около станции электрички, Бурковский проезд....в двух последних труба была подалее) отрезать бы трубу на Запад, только белорусам оставить...и зажить по-людски, самим, без развращающего влияния газонефтедолларов... Деус, как говорится, волант....
Sаevam_Iram
21 октября 2016, 14:15
zif.samarkandskiy, поэтому на дачу газ не провожу. Дешевле 20 лет баллоны покупать и пару кубов дров ежегодно.
ЯС
Яков Сигизмундович Самаркандский
21 октября 2016, 14:44
Sаevam_Iram, дык, на дачу.... а в жилой дом? тут у нас в посёлке 3 года назад сгорел многоквартирный барак, людей раскидали по родственникам, по пустующим административным зданиям..люди сами, без помощи любиной страны, построили на том-же месте(коммуникации, знаете-ли, границы и т.п.) барак уже не деревянный, а каменный...свет они как-то быстро подключили, а вот с газом началась хохма: новые тех-условия по цене автомобиля, проводка труб, обвязка плит и котлов, комиссия(за деньги) из пожарки...так мало того, что содрали денег немеряно, так с работами тянули, люди зимовали при буржуйках, имея дома газовые трубы.... ещё одно меня бесит: диктат, какое оборудование мне ставить, не дай бог, поменять марку и т.п. - это всё после счётчика - да, блин, какая вам разница, дом частный, за газ плачу по счётчику, там я его хоть в котёл, хоть в автоген...нет-же, не моги, отрежут....понятно такое в многоэтажке, может грохнуть так, что весь дом завалится....там я не должен вредить другим...хотя, не факт, что сосед-пьяница или старушка с Альцгеймером не менее эффективно могу грохнуть...газовые датчики - злостно не ставят в многоэтажках, хотя они(датчики) уже давно есть, а вот при устройстве частной котельной у себя в частном доме -газовый датчик обязателен.... Долой Мособлгаз - банду обирателей и монополистов!
Sаevam_Iram
21 октября 2016, 15:33
zif.samarkandskiy, вы уже столкнулись с новой "услугой" местного горгаза? За "осмотр" оборудования просят до 1500 рублей. Родная партия в прошлом году приняла закон, по которому жильцы обязаны оплачивать этот праздник дедушки Миллера.
N9
N 99
21 октября 2016, 15:15
За первые шесть Украина превратилась в Руину при падении цены на газ примерно в два раза в долларах, но руинский поцриот Ирам все больше печалится о российских бабушках, которым не прекращают дарить дрова...
Sаevam_Iram
21 октября 2016, 15:34
N 99, что-то Ви стали унылы. Раньше меня в Хайфу селили. В Петах-Тикву. В Баку, на крайний случай. А теперь только в Хохланд. Я хочу мир посмотреть! Хватит "прописывать" меня на Украине! :)
N9
N 99
21 октября 2016, 15:52
N 99, кто вас селил в Хайфу, это где вообще? Судя по вашим комментам из американского ведра - только Руина! Вряд ли в Хайфе веселее.
ЯС
Яков Сигизмундович Самаркандский
21 октября 2016, 15:53
N 99, зря вы его, он-же местный противовес...я вообще думаю, что Ирам -офицер КГБ(или как она сейчас?)....он нам высвечивает наши-же недостатки, отчего хочется его забить морально, вот некоторые(и я, в том числе) начинают его попрекать - мол, на себя посмотри, а "в это время у нас"....типо, всё зашибись...даже, если профессиональный опровергатель Ирама Шурик с Гаечным ключом и не сможет нам представить благостную картину, затмевающую критику Ирама, мы всё равно, в едином порыве.... давайте, господин майор(не меньше) Ирам, служите, как должнО... а Саша, небойсь, сидит за соседним столом, он на иносмях позже появился, капитан наверное...
N9
N 99
21 октября 2016, 16:14
zif.samarkandskiy, скажите пожалуйста, вы видели хоть раз, что бы Ирам сказал что ни будь осмысленное в тему и не абсолютную банальность? По моему, критика это подразумевает. А называется у них СБУ, там кого только не берут, судя по их же роликам в сети.
ЯС
Яков Сигизмундович Самаркандский
21 октября 2016, 16:20
N 99, я как-то не подумал на сяву так плохо....СБУ, ужос... дык он и 10 лет назад, до Свинеи, либеральничал тут... его, вы должны помнить, разоблачали, как женщину (с бородой), при ПанникинUSA ещё... тогда украинская тема вообще не стояла, он всё за яблочников заступался...
ЯС
Яков Сигизмундович Самаркандский
21 октября 2016, 16:23
N 99, кстати, вышеупомянутая мною деревня Бурхино, Домодедовского района Московской области, до сих пор не подключена... это прямо за а/п Домодедово, не тайга с чалдонами и староверами...
N9
N 99
21 октября 2016, 16:35
zif.samarkandskiy, так пусть заплатят деревенские, и подключат, или они хотели, что бы "городские к нам не лезли, а хас по писят",- за какие великие заслуги?, напоминаю: капитализм в стране уже четверть века. Скидки конечно бывают, если рядом проходит труба, и в ней достаточно мощности для обеспечения попутных заказчиков. К примеру у моих родителей в Башкирии в глухой деревне газовое отопление проведено по такому принципу, а они давно уже пенсионеры. Что касается Ирама, то дело конечно не в национальности и не в месте проживания, это как у Задорнова: "ты придурок или американец?".
ЯС
Яков Сигизмундович Самаркандский
21 октября 2016, 15:59
Sаevam_Iram, что характерно, по поводу беды с подключением газа - никто не возражает, патриотизЬм, он, пока счета не придут или добрый газовик не объявит... я вот не помню, за что мы селили Ирамку в Хайфу или тыкву...вроде мы с Израилем не как с хохлами, газ не делили?
N9
N 99
21 октября 2016, 16:10
zif.samarkandskiy, а что возражать по подключению газа, когда он уже подключен кроме тех мест, где он трем старушкам нужен? Не-е, если конечно Ираму на дачу нужно, то кто мешает заплатить за прихоть?
GreyCat
21 октября 2016, 21:11
"Зима близко". Седьмой сезон. ------ Sаevam_Iram, со времени копания древнеукрами Черного моря?
a
alexsuptr
21 октября 2016, 10:38
На Украине день трезвости?
и
ипатийколорад
21 октября 2016, 10:55
alexsuptr, "Не дождётесь!"(с-Рабинович)
b
balex207
21 октября 2016, 21:49
alexsuptr, найн, переходят на более легкие наркотики. А то с грибов конкретно крышу рвет ))
и
ипатийколорад
21 октября 2016, 10:39
Гопак на граблях продолжается.И на этот раз,похоже,будут детские грабли-что само по себе доставит скакунам незабываемые ощущения.
аы
арворо ырпрорлпппплр
21 октября 2016, 10:50
\ликвидировать дефицит Нафтогаза. Достичь этого без повышения тарифа на газ не удастся.\ ================================================= Ось це хлопці та є... цена независимости. Но ещё тильки начало.
Валиадис
21 октября 2016, 10:51
- Алло, слава Украине, это ЖЭК? - Героям слава! Да, это ЖЭК. - У нас в квартире очень холодно, слава Украине, когда будет тепло? - Летом. Героям слава!!!
A
Anarh
21 октября 2016, 11:07
Я так понимаю эту схему: газ идет через украину в европу. Укры откачивают сколько им надо в свои резервуары. Из 100% газа пусть 80 % покупают эуропейцы. Из этих 80 они продают укроине 10 % (вы же понимаете, что физически реверс сложен и бессмысленен, поэтому укры эти объемы уже откачали попутно). Итого 1) укры получили дешевый газ не связываясь с газпромом при якобы большей цене, 2) эуропейцы в прибыли, 3) газпром кинули, а предъявить некому- эуропейцы договоренности выполнили, а нафтогаз якобы вообще не приделах. Как-то так?
Ходжа Насреддин
21 октября 2016, 11:18
Anarh, насколько помню, расчет Газмпрома с ЕС происходит по счетчикам на границе Украина-ЕС. Несколько лет назад уже была бодяга, когда Украина откачивала (воровала) газ, а ЕС хотел платить только по счетчику на своей границе.
A
Anarh
21 октября 2016, 11:53
Ходжа Насреддин, насколько я могу видеть, ес платить по счетчикам на входе вна украину не будет ибо это не логично и безсмысленно. А вот газпрому не смотря на это, свои обязательства надо выполнить. Поэтому и вбухивают средства на постройку обходных путей. Это второй довод к моей версии.
konoko
21 октября 2016, 11:26
Уважаемый Anarh, как мне показалось, Вы правы. Украинцы получили газ Газпрома и доплатили $30-$40 европейским компаниям за перевод ИХ денег Газпрому. Зато независимость. И не очень дорого - всё равно за всё платит население и предприятия (через тарифы).
V
Vo1000RRonin
21 октября 2016, 13:03
Anarh, а что тут понимать,- сами хохлы в статье говорят: европейский газ нам дороже на 30-40 долларов (это в процентах посчитайте)..
ДИ
Дима Иванов
21 октября 2016, 11:08
промышленности нет - газ не нужен, логично и население тогда прорядить....
Александр Рыбакин
21 октября 2016, 11:15
dima73, так уже работают над этим. В мире только одна страна вымирает активнее, чем руина. Не помню название, где-то в Африке.
ВК
Виктор Крюк
23 октября 2016, 21:08
Александр Рыбакин, по современным оценкам вна осталось около 36 миллионов, вряд ли кто их в мире переплюнет. Вот это геноцид!
zwaan
21 октября 2016, 11:15
Знакомство с хохлами заставило зоологов пересмотреть догму, что самые тупые млекопитающие это лемминги...
Добропыхатель
21 октября 2016, 11:15
В Киеве была "революция достоинства", а будет "революция отмороженного достоинства".
OlegAtorS
21 октября 2016, 11:36
Дикая страна. У нас в Монголии уже более десяти лет для отопления, электричества и интернета используется гелий 3.
zwaan
21 октября 2016, 11:55
OlegAtorS, третий - эт-та пральна.... Четвертый даже в керосинке не удержать. Сверхтекучий (непечатное)....
OlegAtorS
21 октября 2016, 12:07
zwaan, В полночь четвертый можно с солнца отсасывать. Но это будет в 2020 году.
Ретро Град
21 октября 2016, 12:20
OlegAtorS, используется гелий 3. _______________ Вау! У меня к вам бизнес-предложение! Поставлю Гелий-3, дешево, от 100 тонн, самовывоз. Предоплата 2%.
ЯС
Яков Сигизмундович Самаркандский
21 октября 2016, 12:22
Ретро Град, в надувных шариках?
Ретро Град
21 октября 2016, 12:35
OlegAtorS, в надувных шариках? _____________ ??? Как вы с Луны доставите Гелий-3 в надувных шариках? В слитках!
OlegAtorS
21 октября 2016, 12:36
Ретро Град, только бартер. У меня завались красной ртути. Сколько бочек надо?
ЯС
Яков Сигизмундович Самаркандский
21 октября 2016, 12:52
OlegAtorS, это не вы тот крокодил из анекдота: два с половиной неизвестных пытались похитить крокодила из зоопарка?
OlegAtorS
21 октября 2016, 13:00
zif.samarkandskiy, я готов умереть смертью храбрых только за то, чтобы Вы смогли высказать свое мнение.
ЯС
Яков Сигизмундович Самаркандский
21 октября 2016, 14:16
OlegAtorS, не надо умирать, вас ведь на сумочки пустят!
A
Alexxandro
21 октября 2016, 11:42
Хотел предложить высечь на руиной девиз "слабоумие и отвага"... потом решил упростить девиз до "слабоумие" и просто высечь
Ядовитый Гад
21 октября 2016, 12:25
Alexxandro, "Слабоумие и упёртость" - самое то для хохлов.
d d
21 октября 2016, 11:48
Петюня свою фабрику в России не продает и не закрывает, тем самым платя налоги агрессору он наносит ущерб своей Окраине, но в то же время, из госказны, переплачивает за газ, нанося ущерб гражданам своей страны. И эти хохлы разве придурки, что терпят его на своей шее?)))
b
bobapiter2012
21 октября 2016, 12:01
Отличная схема, Россия без задержек получает оплату от европейцев, украинцы платят ЕС вроде как, а не о России:) Пускай так многие их них и думают дальше. Давно надо было к такому формату приходить.
т
т-34
21 октября 2016, 12:02
через пять Украина сможет самостоятельно обеспечивать себя газом ... и полетит на луну
Serg.ham
21 октября 2016, 12:07
А я не забуду как Яйцо-в-нюх на майдане орал что если кастрюлеголовые скинут Януковича и посадят во власть его любимого, то цены на газ сразу станут дешевле. Обманул, гад...
S
Satvalery
21 октября 2016, 12:17
У меня родственники приехали с украины в гости, они давно перешли на дрова, лесопосадки рубят только щепки летят!
n
nika_zhukova_00
21 октября 2016, 23:39
Satvalery, а печки для топки дровами у них были или пришлось заново выкладывать?
P
PS739
21 октября 2016, 12:20
одного не понял...цэ зрада? чи пэрэмога?
Ядовитый Гад
21 октября 2016, 12:24
И вот такие же хохлы - Хрущев и Брежнев руководили СССР. Не удивительно что они развалили такую громадную страну.
N9
N 99
21 октября 2016, 16:59
Ядовитый Гад, Никита Сергеевич курчанин, а размаху дела в Москве обучался.
Вп
Весельчак по жизни
21 октября 2016, 12:31
Так, голубое топливо, которое покупает правительство в Европе, значительно подорожало, следовательно, уже вскоре должен вырасти и тариф для украинцев. ------------------------------------------------------------------- Все таки укропетеки недостаточно независимы. Если они будут покупать газ у американцев долларов так по 400, то их независимость резко повысится. Кушать будут еще меньше, но за-то будут "независимы".
kirpi
21 октября 2016, 12:38
Ой, как все издеваются над глупыми хохлами! А глупыми ли, "вот в чем вопрос" (с)? Само собой этот "реверсный" газ хохлы забрали на своей территории границы Россия-Украина. Никуда его не качали. А деньги с России за перекачку слупили. Ну а теперь немного математики: 3400000000 (скока м3 газа хохлы купили на Западе) делим на 1000 м3 (единица измерения газа) умножаем на 5$ (почти столько стоит прокачка 1000 м3 газа на 100 км) умножаем на 1700 км (путь прокачки до ЕС) делим на 100 км (единица измерения прокачки): 3.400.000.000/1000х5х1700/100=289.000.000$ Т.е. за непроведенную работу по прокачке газа на запад мы хохлам заплатили 289 млн.(!!!) дохлых президентов. А теперь посчитаем сколько хохлы переплатили за "реверс": 3.400.000.000 м3 (сколько якобы купили) делим на 1000 м3 (единица измерения) умножаеи на 40$ (возьмем ну самую большую разницу в цене на газ): 3.400.000.000/1000х40=136.000.000$!!! Итого хохлы одурачили местных стебальщиков на 153 ляма вечнозеленых американских рублей! Правда, смешно на тупыми хохлами?
К
КомментатоP
21 октября 2016, 12:54
kirpi, ээээ, а вы не забыли, что в цену конечному покупателю включают стоимость транзита или вы думаете, что цена за газ для разных стран ес разная потому, что одни лучше доболтаться смогли чем другие? ))) А теперь объясните мне, европейцы совсем по вашему тупые, что такую схему у себя под носом не видят и дважды два сложить не могут? )))
kirpi
21 октября 2016, 13:06
КомментатоP, еще раз по тексту статьи: "Несколько месяцев назад министр энергетики и угольной промышленности Игорь Насалик в эфире одного из телеканалов сообщил о том, что средняя стоимость европейского газа для Украины — 185 долларов за тыс. кубометров, в то время как Россия предлагала Украине газ по 140 долларов. Эту переплату министр назвал «ценой независимости». И еще "«Реверсный газ на 100% российский, это подтверждал глава Укртрансгаза. Он получается как минимум на 30 долларов дороже на тысячу кубометров, по сравнению с российским газом», — рассказывает эксперт." Да и российские чиновники от газа называют разницу около 40 $. Так в чем вопрос? Тоже не забывайте, что для немцев газ обходится дешевле, чем для хохлов, болгар или литовцев Объемы-с...
V
Vo1000RRonin
21 октября 2016, 13:07
КомментатоP, такую схему испортили! эх Вы!
ЯС
Яков Сигизмундович Самаркандский
21 октября 2016, 13:54
kirpi, где хохол с удочкой прошёл, еврею с сетями ничего не поймать... поэтому, однозначно, отрезать трубу, как только контракты закончатся...
B
Briery
21 октября 2016, 14:22
zif.samarkandskiy, оно конечно, когда древний укр родился, еврей заплакал, но не надо забывать, кто возглавляет киевских соплежуев. Бабло ковать Вальцманы умеют.
N9
N 99
21 октября 2016, 14:39
kirpi, послушайте, к примеру мы договорились продавать на Запад 100% газа, прокачиваемого через бывшую Украину, за "Икс" денег. Украдгазовцы договорились с Западом, что будут оставлять десять процентов из этого газа себе, но где тогда Запад доберет не дошедшие до него эти десять процентов, при чем за уже оплаченную Западом сумму? Хорошо, Запад тайно договорился с руинцами, что в этих ста процентах только девяносто его, а десять их, но ведь заплатит то сам Запад, при чем не 90%х185(своего)+10%х140(руинского), а все 100%х185 ! При этом в сумму то для европейцев "Газпромом" будет уже включена стоимость транзита через Руину(по этому для Запада и дороже газ), как вы думаете, с кого Запад сдерет разницу в (185-140)х10% "ВЕРНУТОГО" в Руину, но НЕНУЖНОГО ему газа, за который он заплатил "Газпрому", даже если вообще ни чего не возьмет за таинство услуги, что вряд ли? "Газпрому" совершенно не важно, что делают руинцы с газом, который пересек границу, пусть хоть в шарики надувают и носят по кругу.
kirpi
21 октября 2016, 15:30
N 99, Все это было бы так, НО: цена Газпромовского газа для разных потребителей РАЗНАЯ!!! У, положим, немцев цена порядка 100$ ниже, чем у ближе расположенных к нам лито/лато/поляков. Сами понимаете, что ради борьбы за незалежную могут фрицы себе позволиить из 100$ потерять 40-50, да еще и Путину гадость сделать?
N9
N 99
21 октября 2016, 16:05
, я снизу привел европейский ценник для кастрюлеголовых. Предполагаю, что эту систему им европейцы и предложили, что бы не получить неожиданность среди зимы, как после первого майдауна. К тому же, в той статье говориться, что они все-таки или покупают его в Европе(ведь Европа иначе будет не дополучать наш газ, который мы якобы им отослали): "«Нафтогаз», который не закупает российский газ у «Газпрома» с ноября 2015 года, хочет возобновить его закупку с 1 июля, об этом во вторник сообщил предправления «Газпрома» Алексей Миллер. По его словам, речь идет о девяти месяцах — втором полугодии 2016 года и первом квартале 2017 года. «Изменение настроений украинской компании понятно. Суточный объем реверса из Европы сократился в июне в 6,4 раза по сравнению с маем и в 16,8 раза по сравнению с апрелем», — заявил Миллер. Снижение реверса в самом «Нафтогазе» официально объясняют принципом экономии: компания сократила закупки у европейских трейдеров и ждет, что с сентября покупать газ будет выгоднее, чем сейчас." Подробнее на РБК: www.rbc.ru/business/07/06/2016/5756c66c9a7947c549a00c94 Не зря же они попросили? Про Германию и европу вот: "Средние контрактные цены на российский природный газ, по данным Международного валютного фонда, на границе Германии в апреле 2016 года составили $144,7 за 1 тыс. куб. м, что на 45,6% меньше по сравнению с тем же месяцем прошлого года, сообщается в мониторинге Минэкономразвития. Среднегодовая цена газа на экспорт в Европу в 2016 году по долгосрочным контрактам составит примерно $167–171 за 1 тыс. куб. м (в 2015 году — $238 за 1 тыс. куб. м), " Ну и весь смысл европейцев в "борьбе за Украину" в том, что бы нажиться на этом, а не терять. Хотят реверсировать им газ, снимая с Газпрома риски бесноватых?,- ради Бога. Газпром с другой стороны трубы закачает. Другое дело, что закачивать уже почти не надо.
N9
N 99
21 октября 2016, 16:16
Про подлость: украинцы решили поднять цену за реверс в три раза. Пока им платят по старой вроде как, судятся там и т.д..
mig
21 октября 2016, 15:00
kirpi, вот почему в контракте прописано бери или плати.А заплатить придётся.
N9
N 99
21 октября 2016, 15:50
kirpi, Здесь поподробнее: В первом квартале 2016 года «Нафтогаз» платил $198 за 1 тыс.(а не по 185(N 99)) куб. м за приобретаемый у европейских поставщиков газ с учетом транспорта, сообщает компания на своем сайте. А цена на российский газ для Украины в тот же период по действующему контракту с учетом скидки составляла $212,3 за 1 тыс. куб. м (размер скидки — $17,77 на 1 тыс. куб. м). Срок действия этой скидки истек 1 апреля, но из-за падения цен на энергоресурсы стоимость российского газа для Украины все равно снизилась — менее чем до $180 за 1 тыс. куб. м, говорил в начале апреля министр энергетики России Александр Новак. Киев, тем не менее, продолжал требовать скидку, и сторонам не удалось договориться о возобновлении поставок на второй квартал. Подробнее на РБК: www.rbc.ru/business/07/06/2016/5756c66c9a7947c549a00c94 Ну и общий итог действий свидомых экономиздов только за один год по закупкам газа всего в млрд.куб.: 2014г - 19,5 2015г -16,4
=Gudvin=
21 октября 2016, 12:41
А где дадай? Врут же безбожно - еще в том году в грудь себя бил, что газ не агрессорский, а европейский демократический)
N9
N 99
21 октября 2016, 16:40
=Gudvin=, он тогда "забыл" сказать, что в 2013-м только «Газпром» поставил на Украину 25,84 млрд куб. м газа, а в 2015 все вместе 16,5. Оптимизация.
Зомбированный Путинойд
21 октября 2016, 13:09
Готовьтесь к земле, незалежные.
s
shg200
21 октября 2016, 13:15
Странно: без мозгов хохлы давно жить научились, а без газа - никак не научатся. Хотя пробуют каждую зиму.
О
Оймякон
21 октября 2016, 13:27
Итак, шел третий год «гидности». Русский уголь постепенно вытеснял из Украины русский газ. Русская нефть переставала течь по ее трубам, а украинские автомобилисты ускоренно переходили с российского бензина на более дешевый российский сжиженный газ. Украинское зерно не могло быть вывезено разваливающимися на глазах остатками советской инфраструктуры и тем самым делало несбыточной мечту о «великой аграрной державе», а мясо из России постепенно захватывало рынок Украины. Шел всего лишь третий год «гидности»…
ЯС
Яков Сигизмундович Самаркандский
21 октября 2016, 13:56
Оймякон, мясо-то как туда - трубами, фаршем? Если зерно не едет...
О
Оймякон
21 октября 2016, 14:17
zif.samarkandskiy, На днях вышли российские статданные об экспорте мяса. За семь месяцев 2016 года физические поставки мяса за рубеж выросли более чем вдвое и составили почти 100 тысяч тонн. Треть этого мяса была вывезена на Украину, которая нарастила импорт этого вида продукции из России в 5,6 раза. Еще весной 2016 года украинские эксперты прогнозировали подобную ситуацию и начали бить в набат. Уже по итогам первого квартала экспорт украинской свинины сократился до микроскопических 900 тонн (всего, а не только в Россию). В то же самое время из России на Украину за первые три месяца было завезено 940 тонн этого продукта, что на тот момент дало рост всего на 24% по отношению к первому кварталу 2015 года. А потом понеслось…
ЯС
Яков Сигизмундович Самаркандский
21 октября 2016, 14:51
Оймякон, зачем мы туда его везём? ведь есть-же польская и прочая свинина, пусть трескают....
О
Оймякон
21 октября 2016, 15:08
zif.samarkandskiy, откуда я знаю? Рынок, однако. Вот если посмотреть цифры, то выяснится, что больше всего мяса выращивают в Белгородской области РФ. Она рядом с Украиной. Логично, когда насытили рынок РФ, то возникает вопрос - куда? Вот и везут на Украину. Не на Дальний восток везти же... Вопрос в другом - как Украина превратилась в импортера мяса? Гражданская война и экономические ограничения нанесли отрасли непоправимый урон. И дело даже не в том, что мясо перестало расти, а в том, что это перестало быть выгодно. Российский рынок на сегодня потерян окончательно, а те квоты, которые «любезно» выделил взамен ЕС, были выбраны к февралю, а дальше для украинских производителей впереди была только безнадега и убытки. Европе украинское мясо не нужно, конкурировать с производителями из других стран в равных условиях крайне сложно, а потому производители, махнув рукой, резко увеличили производство продукции… Это не противоречие. Просто животноводство имеет свои законы: когда в отрасли начинается "каюк", поголовье начинают вырезать, а полученное таким образом мясо – продавать. Это дает кратковременный всплеск производства и относительно низкую цену для населения. Временную, конечно, а потом мясо становится деликатесом. Так было и в РФ в 1990-х, а радость от относительно низкой цены на мясо для украинцев является преждевременной. Всему свое время, за всё будет своя плата. Согласно данным украинской статистики за первые 9 месяцев 2016 года, при сохранении производства мяса (даже некотором росте) поголовье КРС упало на 3%, свиней – на 4%, птицы – на 2%. Это падение также наблюдалось и в 2014 и 2015 годы. При этом в 2013 году был значительный рост поголовья по всем трем составляющим. В общем, тенденции в украинском животноводстве устойчивые и безрадостные. Уход с зарубежных рынков и схлопывание рынка внутреннего не оставляют ему никакого шанса. А тут еще и Россия, насытив свой рынок, решила завоевывать рынки других стран и прежде всего… Украины.
N9
N 99
21 октября 2016, 16:50
Оймякон: "выяснится, что больше всего мяса выращивают в Белгородской области РФ. Она рядом с Украиной" , может это.., украинские свиньи раньше хозяев почувствовали неладное, и с дуру рванулись на Белгородчину во все копыта? Ну а там уже...
n
nika_zhukova_00
21 октября 2016, 23:53
N 99, ну почему же "с дуру"? Наоборот, только самые "продвинутые" сообразили, где кормить будут слаще ;) А если серьезно, то Белгородчина, действительно, в плане производства свинины развернулась очень круто и сейчас снабжает качественным мясом очень многие регионы в европейской части России.
H
Him
21 октября 2016, 13:55
При Януковиче газ стоил почти 400 доллров за тысячу, за это время газ подешевел в 2 раза, а цены на газ для населения выросли ))) Это называется капитализм.
M
Migrena
21 октября 2016, 14:08
Him, нет, это называется колония
N9
N 99
21 октября 2016, 15:08
Him, надо ещё посмотреть, выросли они в долларах, или только в руинских тугриках, в которую превратилась гривна? А вот почему у ЗАКУПАЮЩЕЙ энергоресурсы территории, при падении цен на эти энергоресурсы, гривна превратилась в тугрик,- вопрос.
д
демократор
21 октября 2016, 19:48
Российский газ проходит транзитом через Украину в Европу, а после снова возвращается украинцам, но уже по цене на 30-40 долларов выше _____________________________________________________________________________ это цена демократии, скачем выше, СУГС-СУГС
д
демократор
21 октября 2016, 19:50
как отмечают эксперты в сфере энергетики, импортируемое топливо только условно можно назвать «европейским газом», так как Европа получает его из России. При этом в стоимость европейского газа входит транспортировка и «маржа», поэтому платить за него приходится больше. ______________________________________________________________________________ это все ложь и клевета, сейчас дадай растолкует)))
GreyCat
21 октября 2016, 21:09
Когда Украина сможет обойтись без импорта ---------- Совсем скоро. Осталось уще угробить несколько десятков миллионов населения и все. ВуКраина полностью освободится от импорта. По степям будут бродить племена вукраинцев с каменным оружием и охотится на все, что пробежит мимо.
n
nika_zhukova_00
21 октября 2016, 23:58
GreyCat, да вряд ли там кто-то захочет бегать ;)
vasia_minsk
23 октября 2016, 13:15
Не ну это же верх идиотизма - покупать российский газ в европе за большую цену и гордится тем что он не российский. Это ж клиника самая настоящая!!! Украинцы! Как вы это терпите..я непойму
ВК
Виктор Крюк
23 октября 2016, 21:04
Вместо России газ покупаем в Германии и Швейцарии, но дороже ______________________________________________________________ А как дышали свидомые в том числе и здесь- из европы и дешевле, съели ватники!
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем