«Из-за наложенных на Россию санкций на данный момент заморожено 32 миллиарда евро итальянских предприятий», эта пугающая сумма была озвучена на Пятом Евразийском форуме в Вероне.
О невероятном ущербе, который наносится итальянской экономике, заявил Антонио Фаллико (Antonio Fallico), председатель российского филиала Банка Интеза и мозгового центра Conoscere Eurasia (Знакомство с Евразией), организовавшей это мероприятие совместно с Фондом Россконгресс.
На встрече, где присутствовали более 600 компаний из десяти стран, выступали, сменяя друг друга, политики и менеджеры, представители свыше 90% комплексного взаимообмена с Москвой.
Цель мероприятия — отразить состояние взаимоотношений между Италией и странами Евразийского союза (России, Белоруссии, Казахстана, Армении, Киргизии).
Эти 32 миллиарда представляют собой уже подписанные с российскими и евразийскими партнерами контракты, которые итальянское правительство продолжает блокировать. Новая холодная война, которую Запад развязывает с Россией, ведет за собой ряд последствий, которые сложно полностью рассчитать в экономическом эквиваленте; однако, продолжает Фаллико, «несмотря на геополитическую обстановку, евразийская зона является как никогда более стратегической для промышленности и предприятий малого и среднего бизнеса Италии».
С другой стороны, макроэкономические показатели изменились: если взглянуть шире на взаимоотношения Евразии и Европейского союза, то «торговая дыра» не может не впечатлить: −50% по сравнению с 2013 годом на фоне постоянного увеличения обмена между Москвой и Пекином, увеличившегося на 10%.
Если брать более общую картину, торговые потоки Италии и Евразии составляют 3,2% (по сравнению с 4,1% в 2014 году), за исключением Казахстана, в итальянском экспорте везде стоит знак минус.
И все же Италия и Россия являются «экономически дополняющими друг друга странами». По природе своих производственных моделей эти две экономики идеально интегрируются. Россия — главный мировой поставщик в сфере энергетики (второй по нефти, первый по газу). Италия, где нет природных ресурсов, обладает обширным и разнообразным производственным сектором: пищевым, сельскохозяйственным и промышленным (машиностроение и высокие технологии). Россия интенсивно инвестирует в инновации (в последние 10 лет открыто свыше 120 технологических и индустриальных центров), что является элементом сильного притяжения для итальянских предприятий.
В целом, из результатов Форума в Вероне понятно, что Евразия — это не интеллектуальные домыслы каких-то игроков в стратегию, но самое настоящее пространство для экономического и коммерческого обмена. Это естественный рынок сбыта для народов и государств, которые объединены глубокими культурными корнями и должны были бы заниматься развитием сотрудничества, а не позволять вовлекать себя в (пока) экономические войны, в которых заинтересованы другие стороны.