Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Контроль Брюсселя над расчетами в евро нежизнеспособен

Рынок деноминированных в евро деривативов должен оставаться в стороне от политического влияния.

© REUTERS / Clodagh KilcoyneБанкноты номиналом в 5 евро
Банкноты номиналом в 5 евро
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Некоторые европейские политики утверждают, что еврозона должна контролировать расчеты в евро. Мысль о государственном контроле за централизованным расчетом должна вызвать тревогу на рынках. Это очень далеко от разумной просьбы о совместном использовании информации клиринговыми организациями Британии и регуляторами из ЕС после Брексита.

Некоторые европейские политики утверждают, что еврозона должна контролировать расчеты в евро. В рамках этого процесса между двумя участниками торгов деноминированными в евро деривативами должен стоять посредник в лице расчетно-клиринговой организации как покупатель для всех продавцов и продавец для всех покупателей. Они говорят, что страны еврозоны должны иметь возможность контролировать величину надбавки, или дополнительного обеспечения, которую клиринговые дома создают на случай невыполнения обязательств сторонами.


Мысль о государственном контроле за централизованным расчетом должна вызвать тревогу на рынках. Это очень далеко от разумной просьбы о совместном использовании информации клиринговыми организациями Британии и регуляторами из ЕС после Брексита. Это серьезная попытка наладить управление экономическими инструментами еврозоны. Такая схема заставит частные рынки работать с оценкой рисков по кредитам еврозоны в соответствии с указаниями политического истэблишмента ЕС. Расчетно-клиринговые организации не смогут требовать дополнительную маржу в качестве компенсации за риски по кредитам в евро, и им придется довольствоваться тем, что получится в случае согласия истэблишмента еврозоны с их оценками. Финансовые рынки рассчитывают на то, что надбавку будут определять операторы из частного сектора на основе неконфликтной оценки кредитоспособности. Нормативно-регулирующие органы должны только устанавливать параметры надзора над клиринговыми домами и то, как им следует работать, проводя свои калькуляции. Однако, если эта информация будет известна только властям, на нее нельзя будет положиться. Риски возрастут, потому что евросистема не контролируется единым верховным органом. Эта система отражает разные национальные интересы, из-за чего она сама и евро уязвимы для резких изменений.


Политическая обеспокоенность обусловлена теми случаями, когда действующая под контролем Лондонской биржи Лондонская клиринговая палата, по мнению руководства еврозоны, слишком быстро адаптирует дополнительные резервные обязательства по кредитным инструментам еврозоны, что вызывает сомнения в жизнестойкости этих кредитов. Но именно так работают рынки. Могут быть внезапные изменения в оценках, причем эти оценки не имеют никакого отношения к политике и проводятся исключительно на финансовых основаниях. Рынки не должны подвергаться влиянию из политических соображений, так как в противном случае в системе появляется огромный риск.


Это последняя из многих попыток управлять настроениями на рынке. ЕС установил централизованный контроль для кредитных рейтинговых агентств. Он также установил право запрета на короткие продажи суверенного долга ЕС, позволив тем самым тормозить игру на бирже и страхование от потерь из-за снижения цены. К этому следует добавить способность Брюсселя создавать альтернативную реальность, состоящую в том, что кредит в евро это вполне нормально, если так решат власти еврозоны. В итоге у нас получается очень опасная ситуация.


Это предложение коренным образом отличается от системных рисков, возникающих по причине решений органов еврозоны о финансовой устойчивости инструментов в евро. Оно приведет к отделению расчетов в евро от расчетов в других валютах; а это уменьшит безопасность, обеспечиваемую диверсификацией валют внутри расчетно-клиринговых организаций. А если рынки не могут полагаться на оценки жизнеспособности кредитов еврозоны, они будут заниматься бизнесом в других местах, где точки зрения властей и рынков совпадают.


Это очень странное предложение, и нам остается догадываться об альтернативных мотивах. Там нет ни единого упоминания о желании Франции и Германии ввести через клиринговые дома налог на финансовые операции с учетом того, что они, оказавшись под контролем еврозоны, ограничат способность рынка уходить от этого налога. Может быть, в этом заключается истинная причина выдвинутого предложения.


Барнабас Рейнолдс — партнер фирмы Shearman & Sterling и автор книги «Сценарий Брексита» (A Blueprint for Brexit). В своей фирме он возглавляет консалтинговую группу по финансовым институтам и финансовому регулированию. Рейнолдс дает полный набор рекомендаций участникам финансового рынка по их бизнесу на рынках Лондона и Европы. Главное внимание в своей практике он уделяет законам о финансовых институтах, регулированию и управлению юридическими рисками. Барнабас — ведущий юрист по вопросам финансового регулирования в Британии и ЕС. Его включили в список из 100 самых востребованных и авторитетных юристов.