Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Газовый танкер «Кристоф де Маржери» впервые прошел по Северному морскому пути вдоль побережья Сибири в Азию без сопровождения ледокола. Русские получили первый танкер-газовоз, который может решить проблему покрытого льдами маршрута. Этот танкер — первый из 15 судов. Теперь движение по Северному морскому пути активизируется.

Танкер-газовоз «Кристоф де Маржери» (Christophe de Margerie) прошел Северный морской путь без сопровождения ледокола. Это войдет в историю.


До недавних пор проход по Северному морскому пути однозначно предполагал сопровождение ледокола.


Только что газовый танкер «Кристоф де Маржери» впервые прошел по этому маршруту от Хаммерфеста, вдоль побережья Сибири и через Берингов пролив в Азию совершенно самостоятельно.


Маршрут покрыт большую часть года льдом, и используется очень мало именно по этой причине, но он позволяет существенно сэкономить время по сравнению с традиционными маршрутами через Суэцкий канал и Панамский канал, предъявляя при этом гораздо более повышенные требования к судам.


Теперь русские получили первый танкер-газовоз, который может решить проблему покрытого льдами Северного морского пути. Проход по маршруту стал возможен и потому, что из-за изменений климата льда стало меньше.


Старший научный сотрудник Института Фритьофа Нансена Арильд Му (Arild Moe) рассказывает, что этот танкер — первый из 15 судов, которые должны быть построены в Корее для перевозки сжиженного природного газа с полуострова Ямал. Сейчас Россия сооружает там большое предприятие для производства сжиженного природного газа. Отгрузка начнется осенью, а в 2020 году, когда предприятие будет полностью введено в эксплуатацию, все новые ледокольные газовые танкеры смогут осуществлять челночные перевозки природного газа на континент и в Азию.


Му говорит, что пока Северный морской путь в Азию ежегодно используется только десятком судов, отдающих ему предпочтение перед традиционными маршрутами через Суэцкий и Панамский каналы.


«Я думаю, что движение по Северному морскому пути будет увеличиваться, но что он не станет такой же важнейшей международной транспортной артерией, как южные маршруты. В обозримом будущем достичь этой цели будет трудно в силу естественных ограничений», — говорит ученый.

Обсуждение
Комментариев: 33
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
АГ
Александр Глушков
25 августа 2017, 13:48
" Это было летом, летом! Это было знойным летом!" А лето в тех широтах только раз в году, три недели. Полярный день и не заходящее солнце. Как писала журналистка с корыта "Гринпис", арестованная и сидящая в мурманском изоляторе: " Это изматывающее отсутствие Солнца в окне в течении многих недель! На прогулках по тюремному двору моё дыхание с хрустом падало мне под ноги! От мороза лопались зубы! " А что будет зимой, в полярную ночь, мороз под -50, и метель ? Лёд будет 4 метра. Нужны будут космические карты ледовых полей? Связь с берегом? Извольте много ваших денег, а там посмотрим!
Недождётесь
25 августа 2017, 13:58
Александр Глушков, летом связь с берегом не нужна? Странно, ни у кого там дыхание не падало к ногам, а уж зубы тем более не лопались. Да и отсутствие Солнца компенсировалось Полярным сиянием. Чем сильнее мороз, тем оно более красочное.
Ямал Север крайний
25 августа 2017, 15:24
Александр Глушков, Тоже мне иксперд. Зимой там движения только в путь. Обычными сухогрузами, с ледокольным сопровождением, судовыми кранами на обледенение выгружают, далее машинами развозят по зимнику, а летом там не проехать. Лет 40 уже как каждый год так завозят на Харасавэй. А продукты как-то раз зимой подлодкой даже закинули, вояк попросили.
l
liova01
25 августа 2017, 21:30
Ямал Север крайний, Вроде, Норникель что-то про грузовые подлодки говорил.
К
Коньяков-Водкин
25 августа 2017, 15:52
Александр Глушков, "А что будет зимой, в полярную ночь, мороз под -50, и метель ? Лёд будет 4 метра." Давно уже такого нет.
m
ment_alitet
25 августа 2017, 16:54
Александр Глушков, Если соберётесь лететь на Солнце, настоятельно рекомендую делать это ночью.
Эмиль
26 августа 2017, 10:43
Александр Глушков, Это "журналюшка" просто на жалость давит.
xopku3ma
25 августа 2017, 13:48
Похоже юсерам придётся ужаться в поставках СПГ в страны АТР. Ну ничо. В Европу продадут. Если смогут... Кста, сейчас танкер находится рядом с Цусимой. Символично. www.vesselfinder.com/ru/vessels/CHRIS-DE-MARGERIE-IMO-9737187-MMSI-212611000
m
micra
25 августа 2017, 14:39
xopku3ma, Танкер находиться там где дороже газ, тут всё логично Япония за газ платит больше всех стран мира
Житель России
25 августа 2017, 13:53
А что своих мощностей для строительства танкеров нет? Или все заняты строительством военной техники?
Serg.ham
25 августа 2017, 18:21
Житель России, мировая экономика работает по своим законам. Кто-то производит ледоколы, кто-то хлопок... Чтобы отвоевать тот или иной рынок, нужно производить более качественный продукт конкурентный по цене.
f
fiss_alan
25 августа 2017, 19:53
Житель России, свои мощности есть. Загружены на много лет вперед. И гражданскими заказами, и военными. Например, с 2012 года построено 39 танкеров RST27 (Красное Сормово), НССЗ строит танкер "Академик Пашин" для ВМФ, с 2012 года выпустили 12 сухогрузов RSD49, нижегородский завод "Волга" строит танкеры 03182 усиленного ледового класса. А еще строят танкеры проектов 19900, 19614, RST54, RST25, 52, 00213, 00211, сухогрузы, баржи и прочее. В целом десятки единиц в год. Но потребность больше. Да и "Кристоф де Маржери" оснащен отечественным оборудованием.
Ольхон
25 августа 2017, 14:08
Тайные тропы знаем! ;) Учиться надо уметь у Сусанина! ;)
woaland
25 августа 2017, 14:11
У России кажется 40 ледоколов. «Кристоф де Маржери» - хорошее судно, но не революция на северном морском пути. Он способен пройти весь путь без сопровождения только в определенное время года. И то не факт. А вдруг ветром льдину к берегу надует? И белый пушной зверек придет к зажатому многолетними льдинами танкер...
xopku3ma
25 августа 2017, 14:17
woaland, Кристоф соответствует ледовому классу Arc7. По этому поводу читаем -- "Самостоятельное плавание в сплочённых однолетних арктических льдах при их толщине до 1,4 м в зимнее-весеннюю навигацию и до 1,7 м в летнее-осеннюю при эпизодическом преодолении ледяных перемычек набегами."
o
oloth
25 августа 2017, 15:45
xopku3ma, в таких местах передвигаться по одному всё равно опасно. Если застрянешь во льдях, пока до тебя доберутся другие ледоколы спасать уже будет нечего, толко если экипаж.
Ямал Север крайний
25 августа 2017, 15:27
woaland, Ближайший ледокол подойдет и расчистит. Обычное дело. Их там много курсирует постоянно при чем.
GreyCat
26 августа 2017, 01:05
Их там много курсирует постоянно при чем. -------- Как трамваи... Туда-сюда, туда-сюда. Особенно в час пик. :)))
l
liova01
25 августа 2017, 21:35
woaland, Думаю, что двухметровый лёд - это прилично. Всё. что меньше он и сам пробьёт.
Вс
Вячеслав с севера
25 августа 2017, 14:26
"для перевозки сжиженного природного газа с полуострова Ямал. " Какой же это Северный морской путь, так аппендикс его. Видать в Норвегии географию изучают по глобусу Скандинавии.
Paranoidd
25 августа 2017, 14:29
" челночные перевозки природного газа на континент и в Азию." Дурак - автор или переводчик ? Азия - это остров в океяне ?
g
greedytoski
25 августа 2017, 16:14
Paranoidd, в торговле и коммерческом судоходстве под словом "континент" подразумевается европа. и если вы не сильно образованны в этом оношении то брошенный вами эпитет в адрес автора или переводчика скорее будет относиться к вам.
S
Suxar
25 августа 2017, 17:49
greedytoski, в школу - учить географию!
alivinskiy
26 августа 2017, 14:44
Paranoidd, на континент обычно говорят о своей территории. Тем более, что это может означать местный слэнг
m
ment_alitet
25 августа 2017, 14:30
А, вот это, молодца!
x
xveexb
25 августа 2017, 14:58
Танкер прославит страну Кипр и заработает кучу бабла в офшоры
440
26 августа 2017, 11:39
xveexb, Это танкер построен в Юж.Корее по заказу Совкомфлот для Ямал-СПГ и назван в честь погибшего в авиакатастрофе президента Тоталь. Всегда принадлежал России (с момента заказа) и плавает под российским флагом. Это 1-й в серии танкеров-газовозов для Совкомфлот
x
xveexb
25 августа 2017, 15:26
Под флагом Кипра дальше можно не читать
g
greedytoski
25 августа 2017, 16:08
так к слову... последние, по крайней мере три года, проход по чистой воде возможен (и разрешается администрацией СМП) даже и для судов с минимальным ледовым классом и под иностранным флагом в период примерно с середины августа по начало октября. не буду раскрывать названия (по коммерческим причинам) но судно под управлением компании где я работаю идет уже в 3-й арктический вояж 3-й год подряд с европы до кореи и успевает вернуться обратно. экономия времени примено в 2-2,5 раза по сравнению с путем через индийский океан.
as99
25 августа 2017, 16:56
Успех...
S
Suxar
25 августа 2017, 17:48
До недавних пор проход по Северному морскому пути однозначно предполагал сопровождение ледокола. === Про лихтёровоз "Севморпуть" автор я так понимаю никогда не слышал.
m
mouisrefua99
25 августа 2017, 20:05
Молодцы Daewoo shipbuilding!
l
liova01
25 августа 2017, 21:28
Вспомнил про эскадру Рожественского. Прошла бы она по СМП и никакой Цусимы.
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем