Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Газовый танкер «Кристоф де Маржери» впервые прошел по Северному морскому пути вдоль побережья Сибири в Азию без сопровождения ледокола. Русские получили первый танкер-газовоз, который может решить проблему покрытого льдами маршрута. Этот танкер — первый из 15 судов. Теперь движение по Северному морскому пути активизируется.

Танкер-газовоз «Кристоф де Маржери» (Christophe de Margerie) прошел Северный морской путь без сопровождения ледокола. Это войдет в историю.


До недавних пор проход по Северному морскому пути однозначно предполагал сопровождение ледокола.


Только что газовый танкер «Кристоф де Маржери» впервые прошел по этому маршруту от Хаммерфеста, вдоль побережья Сибири и через Берингов пролив в Азию совершенно самостоятельно.


Маршрут покрыт большую часть года льдом, и используется очень мало именно по этой причине, но он позволяет существенно сэкономить время по сравнению с традиционными маршрутами через Суэцкий канал и Панамский канал, предъявляя при этом гораздо более повышенные требования к судам.


Теперь русские получили первый танкер-газовоз, который может решить проблему покрытого льдами Северного морского пути. Проход по маршруту стал возможен и потому, что из-за изменений климата льда стало меньше.


Старший научный сотрудник Института Фритьофа Нансена Арильд Му (Arild Moe) рассказывает, что этот танкер — первый из 15 судов, которые должны быть построены в Корее для перевозки сжиженного природного газа с полуострова Ямал. Сейчас Россия сооружает там большое предприятие для производства сжиженного природного газа. Отгрузка начнется осенью, а в 2020 году, когда предприятие будет полностью введено в эксплуатацию, все новые ледокольные газовые танкеры смогут осуществлять челночные перевозки природного газа на континент и в Азию.


Му говорит, что пока Северный морской путь в Азию ежегодно используется только десятком судов, отдающих ему предпочтение перед традиционными маршрутами через Суэцкий и Панамский каналы.


«Я думаю, что движение по Северному морскому пути будет увеличиваться, но что он не станет такой же важнейшей международной транспортной артерией, как южные маршруты. В обозримом будущем достичь этой цели будет трудно в силу естественных ограничений», — говорит ученый.