Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Доклад Тальявини на заседании ПАСЕ

© РИА Новости / Перейти в фотобанкЦхинвали
Цхинвали
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
«Войну начала Грузия», когда в августе 2008 года осуществила тяжелую артиллерийскую атаку на Цхинвали, но это нападение не было отдельно взятым событием, а было кульминацией накопившейся на протяжении многих лет возрастающей напряженности и ответственность возлагается на все стороны, - заявила 28 апреля Хайди Тальявини, которая возглавляла Миссию по установлению фактов, финансируемую Евросоюзом.

«Войну начала Грузия», когда в августе 2008 года осуществила тяжелую артиллерийскую атаку на Цхинвали, но это нападение не было отдельно взятым событием, а было кульминацией накопившейся на протяжении многих лет возрастающей напряженности и ответственность возлагается на все стороны, - заявила 28 апреля Хайди Тальявини, которая возглавляла Миссию по установлению фактов, финансируемую Евросоюзом.

Выступая на заседании Парламентской Ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ), она представила обзор основных пунктов доклада, подготовленного миссией об августовской войне. Доклад был опубликован в сентябре прошлого года. После выступления Тальявини члены ПАСЕ провели дебаты по последствиям августовской войны.

В своем выступлении Тальявини отметила, что доклад международной независимой Миссии по установлению фактов стал публичным, чтобы «предотвратить его неправильное цитирование и неточную интерпретацию».

По ее словам, выраженные в связи с докладом реакции в прессе и публично в основном «были позитивны, или фактические и нейтральные».

«У сторон конфликта по докладу, в основном, была умеренная реакция, хотя, к сожалению, мы также увидели и определенное выборочное прочтение доклада – я имею в виду то, что каждая сторона выбирала те части доклада, которые ей нравились», - заявила Тальявини.

Такой подход снова был заметен и в ходе дебатов после выступления Тальявини, когда представители российской делегации акцентировали внимание на ответственности Грузии «за начало войны», а члены грузинской делегации – на ответственность России за те события, которые предшествовали широкомасштабным военным действиям, а также на этнической чистке.

«Те, кто участвовали в конфликте, заостряют внимание, в основном, на свою правоту, и в меньшей степени были готовы к тому, чтобы посмотреть на чужую правду», - заявила Тальявини.

Она подчеркнула, что ее миссия – которая была первой такой миссией в истории ЕС – не проводила расследования, характерного для судебного процесса.

«Это была лишь миссия по установлению фактов, - заявила Тальявини. - Этот доклад не должен рассматриваться, как трибунал. Он не готовил какой-либо иск в пользу или против какой-либо из сторон».

Когда Тальявини перешла на обзор основных заключений миссии, она начала «с ответа на тот вопрос, который часто задавался в прошлом».

«По мнению миссии, именно Грузия была тем, кто начал войну, когда тяжелой артиллерией штурмовала Цхинвали в ночь с 7 на 8 августа 2008 года», - заявила она.

«Ни одно из предоставленных властями Грузии разъяснений, которое дало бы какое-либо правовое объяснение этому нападению, не оказалось обоснованным. В частности, по имеющееся у миссии на руках информации, массированное военное вторжение России, которое должно было быть остановлено бомбардировкой Цхинвали со стороны Вооруженных сил Грузии, не велось», - заявила Тальявини.

«Необходимо подчеркнуть, что нападение Грузии на Цхинвали с 7-го на 8 августа 2008 года не было отдельно взятым случаем. Это было кульминацией накопившееся на протяжении месяцев и лет возрастающей напряженности, вооруженных инцидентов и все более ухудшающейся ситуации. За все это ответственность возлагается на все стороны конфликта», - добавила она.

Она отметила, что, несмотря на то, что грузинская сторона ответственна непосредственно за начало войны, Россия также «виновна в случаях нарушения международного права».

«Тут имеется в виду предоставление гражданства России до вооруженного конфликта большинству населения, проживающего в Южной Осетии и Абхазии. А также военные действия российских вооруженных сил на территории Грузии, масштабы которых в значительное мере превышали необходимость защиты миротворческих сил, находящихся под военной атакой со стороны Грузии в Цхинвали. Кроме того, признание Россией Абхазии и Южной Осетии в качестве независимых государств нужно воспринять, как незаконное в контексте международного права, и как нарушение территориальной целостности и суверенитета Грузии», - заявила Тальявини.

По ее словам, утверждения Москвы и Цхинвали, что Грузия «осуществляла геноцид против населения Южной Осетии, лишены оснований».

«С другой стороны, существуют серьезные признаки того, что в селах Южной Осетии против этнических грузин имели место случаи этнической чистки. Также имели место и другие нарушения международного гуманитарного права, и это касается всех сторон», - заявила она.

«Кроме того, существуют серьезные знаки вопроса относительно действий вооруженных сил России, которые не смогли остановить или не остановили преступления, совершенные вооруженными группами воюющих на стороне Южной Осетии вооруженными группами, которые имели место против мирного населения, проживающего на территории, контролируемой российскими вооруженными силами».

В своем выступлении Тальявини призвала всех, «воздержаться от возложения всей ответственности на какую-либо одну из сторон».

Она также сказала, что своя доля ответственности возлагается и на международное содружество.

По ее словам, международное урегулирование конфликта «не было успешным», частично по той причине, что происходила «постепенная эрозия» ранее достигнутых соглашений и договоров.

Она также подвергал критике «пассивный и неинновационный подход к миротворческим процессам» со стороны ОБСЕ и ООН.

«Когда ранней весной 2008 года международное содружество в конце концов осознало серьезность ситуации и направило дипломатов высокого ранга, в том числе и государственного секретаря США Кондолизу Райс, верховного представителя ЕС Хавьера Солана и министра иностранных дел Германии Франка Вальтер-Штайнмайера, которые выдвигали дипломатические инициативы друг за другом, уже было очень поздно и этого оказалось недостаточно, чтобы предотвратить будущий кризис», - заявила Тальявини.

«Целый ряд неточных восприятий, потерянные возможности и допущенные всеми сторонами ошибки накопились до такой степени, что угроза взрыва и насилия уже стала реальной», - добавила она.

Дебаты

После выступления Тальявини прошли дебаты, в ходе которых руководитель грузинской делегации Петре Цискаришвили сказал Ассамблее, что присутствие российских сил в зоне конфликта и бомбардировка грузинских сел до начала штурма грузинскими силами на Цхинвали уже означали «начало войны».

«Следствие (Комиссии Тальявини) установило, что российские силы в согласии со своими осетинскими марионетками преднамеренно начали кампанию этнической чистки грузин во время войны и после нее. Второй важной частью этого доклада является паспортизация проживающих на территории Грузии граждан», - заявил Петре Цискаришвили.

«И что важно для нас, это то, что российские силы – и это подтвердила и миссия – к 7 августа уже находились на грузинской земле. Другой вопрос, было ли силы значительные или незначительные (по количеству), но российская армия, так же как и военизированные элементы (уже) находились на территории Грузии».

«Вышеуказанные факты для меня уже означает начало войны», - добавил Цискаришвили.

В докладе Миссии по установлению фактов написано, что кроме российских миротворцев в Южной Осетии находились «российские силы в определенном количестве» 8 августа до 02.30 часов, т.е. того времени, когда по заявлению России, она приняла решение об интервенции. Хотя, как заявила Ассамблее сама Тальявини, «массированное» вторжение не имело места.

Еще один представитель грузинской делегации Акакий Минашвили заявил, что если войну начала Грузия, «каким образом произошло, что в течение двух часов около десяти тысяч российских солдат оказались на территории Грузии – странно».

«Если мы зачинатели войны, каким образом произошло, что Россия заблокировала выдвинутых грузинской стороной восемь мирных предложений, в том числе, одно из которых было предложено министром иностранных дел Германии Франком Вальтер-Штайнмайером?» - заявил Минашвили.

По словам Петре Цискаришвили, политика России в отношении Грузии является «игрой с классической нулевой суммой».

«Грузия или покорится и станет губернией России, или Россия желает увидеть ее полностью уничтоженной», - заявил он и добавил, что Грузия победит путем демократических реформ и с международной поддержкой.

Руководитель российской делегации в ПАСЕ Константин Косачев в ходе дебатов заявил, что с таким подходом «игрой с нулевой суммой» - не удастся решить конфликт. Он также отметил, что согласен с оценкой Тальявини, что в результате августовской войны «никто не победил».

Первоначально ожидалось, что по последствиям августовской войны ПАСЕ приняла бы резолюцию – четвертую после октября 2008 года, хотя, из-за противоречий по проекту резолюции процесс вошел в тупик.

Были подготовлены два предварительных проекта резолюции, которые, как отметил один из членов ПАСЕ, «значительно отличались друг от друга».

Один из них был подготовлен содокладчиком ПАСЕ, венгерским депутатом Матиашем Ёрши, а второй проект – еще одним содокладчиком по этой теме, британским депутатом Дэвидом Вильшаером. Последний был подвергнут острой критике со стороны Грузии за проведенную им встречу в Москве в т.н. «посольстве» сепаратистской Южной Осетии. По заявлению грузинской делегации, решение Дэвида Вильшаера о встрече в т.н. «посольстве» ставит под вопрос как его объективность, так и объективность подготовленного им тексте резолюции.

В ходе дебатов Вильшаер заявил, что «единственное полезное, что мы можем сделать, это то, чтобы не вникать в терминологию, статус и в то, в каком здании проходит встреча».

«Мы должны сфокусироваться на том, чего можно достичь», - добавил он.

В ответ на слова Вильшаера Акакий Минашвили заявил, что для того народа, который «живет в Лондоне и ездит в Москву» наверно легко сказать «давайте оставим эмоции», но это не легко в случае Грузии, так как российская артиллерия «стоит в 40 километрах от Тбилиси, от наших семей и наших граждан».

Обсуждение
Комментариев: 20
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
o
oldbold
29 апреля 2010, 09:48
Грузия или покорится и станет губернией России, или Россия желает увидеть ее полностью уничтоженной Ошибаетесь, любезный, ни то, ни другое. Тут вариант №3 - просто идите в задницу, живите как хотите, нам стадо дармоедов без надобности.
H
Hommer
29 апреля 2010, 11:59
Да почему, Тбилисская губерния вполне себе ничего так, как раз блокаду Ереванской волости снимет. А населению место найдётся - в Якутии, на Чукотке, на Сахалине. Заодно посмотрят, как люди живут.
q
qba01
29 апреля 2010, 10:13
"Объективная" оценка грузинских СМИ
М
Матроскин
29 апреля 2010, 10:19
А когда ПАСЕ будет разбирать окупацию Амерами, Косова? Чай забыли уже?
М
Матроскин
29 апреля 2010, 10:24
P.S.: а также Афганистана,Ирана и т.д., КОГДА? .
a
alxural
29 апреля 2010, 10:23
Читать не стал ,но.... У этих все только про одно.ну что же заварили кашу пусть помучаются ,порасхлебывают,там у себя.Остальному миру уже и так все понятно.
s
seamyr
29 апреля 2010, 10:46
qww690 Хватит фигню всякую впаривать. Сам сочиняешь что-ли?
s
seamyr
29 апреля 2010, 10:49
�Необходимо подчеркнуть, что нападение Грузии на Цхинвали с 7-го на 8 августа 2008 года не было отдельно взятым случаем. Ну да. А чем не повод тогда Латвию разбомбить? Они кильку убивают и в банки суют!
s
serg11333
29 апреля 2010, 10:52
российская артиллерия �стоит в 40 километрах от Тбилиси, от наших семей и наших граждан�. Кстате) в предверии празднования победы надо сказать что есть определённая ирония в анологии между фашистской артиллерией под Москвой 41ого и советской под Берлином в 45ом. Так и грузинская артиллерия постояла под цхинвали и даже постреляла, теперь вот наша под Тбилиси постоит, ничего, полездно для "эмоциональных" грузинских патриотов. Понимаю что "это не легко для Грузии", но надо.. понимаешь?- НАДО!
v
vokv
29 апреля 2010, 11:15
это не легко в случае Грузии, так как российская артиллерия �стоит в 40 километрах от Тбилиси, от наших семей и наших граждан�. своими же рукоами грузины это сделали. Теперь всё. Поезд ушел. Возврата к прошлому не будет.
з
зас
29 апреля 2010, 17:35
Напороли делов,а теперь жалуются.Сначала надо было подумать, а уж потом спуск нажимать, целее бы задница была.
Г
Грешник
29 апреля 2010, 11:41
ни нашим, ни вашим, ни рыба, ни мясо... докладчики хреновы. их тезисами можно оправдать ЛЮБОЕ вторжение, даже гитлера, ибо всегда между враждующими можно найти противоречия до конфликта. дальше чухонка просто врёт: мол, запрещено раздавать своё гражданство жителям другого государства. НИГДЕ по международному праву и НИКОГДА не было запрета раздавать паспорта не только апатридам (многие в Ю.Осетии именно такими и были, поскольку не приняли грузинское гражданство, со старыми совковыми паспортами мучились), но даже и гражданам другого государства. более того, дача гражданства негражданам ПРЯМО поощряется некоторыми конвенциями и пактами по правам человека. что касается чужих граждан, то запретить получать чужое гражданство может только страна, гражданами которой они являются. но это внутреннее законодательство, оно никакого отношения не имеет к МП и, следовательно, не является для других государств ограничением. да это не секрет: мало ли у нас в России таких с двойным, тройным и т.д. гражданством?.. прямого запрета, а, тем более ответственности в нашем законодательстве за это тоже нет, есть только косвенные ограничения статуса: при выборах, при принятие на должности гос. и мун. службы, на предприятия с допуском к гос.секретам и т.п. далее, она пи..дит про нарушение Россией МП якобы при признании Ю.Осетии и Абхазии. опять наглая ложь: по МП необходимо и достаточно признание субъектом МП (т.е. признанным государством, коим является в данном случае Россия) такого непризнанного государства, чтобы строить с ним международные отношения и эта страна стала субъектом МП по отношению к признавшим его государствам. более того, на тот момент уже существовал прецедент МП по Косово, наглым образом объявленный западными самыми правовыми правоведами почему-то "особым случаем". однако прецедент был создан, а признавать его особым или нет - дело каждого отдельного государства, поскольку обязательного для ВСЕХ субъектов МП решения по этому поводу нет. всё это несложно установить, если почитать устав ООН, пакты и конвенции, международные договоры, решения международных судов по данной тематике (это всё, собственно и составляет так называемое "международное право"). проблема в том, что даже при наличии письменных источников, букву закона каждый трактует по своему, исходя из таких эфимерных и растяжимых понятий как дух МП, обычаи МП и деловая практика МП. под эту дудку можно даже прямо прописанные в документе положения извратить до неузнаваемости, что мы и видим в данном случае. говорю как специалист, не понаслышке знакомый с правом.
i
ivmet1985
29 апреля 2010, 11:45
Ха-ха-ха, дебаты.. Дебаты подразумевают озвучыивание двух позиций, а лично я услышал только грузинскую... :)
k
kayzer
29 апреля 2010, 19:38
Это же статья для грузинской общественности. Отсюда и выводы.
i
ivmet1985
30 апреля 2010, 14:17
Ну да, ну да... По-грузински "дебаты" означает монолог наверное. :)
p
peter_shantarin
29 апреля 2010, 12:41
Цитата: *утверждения Москвы и Цхинвали, что Грузия �осуществляла геноцид против населения Южной Осетии, лишены оснований*. Цитата: *утверждения Москвы и Цхинвали, что Грузия *осуществляла геноцид против населения Южной Осетии, лишены оснований*. Конечно же не было геноцида, просто уничтожали всех от мала до велика и всё, а это ведь не геноцид, правда ведь? Вот если бы 3-х евреев обидели, тут бы вой стоял - опять холокост, опять антисемитизм, опять обижают *белых и пушистых*. Надо вот этих самых *расследователей* собрать в кучу, одеть в солдатскую форму, каждому по автомату и в Афганистан на встречу с Талибами и наркоторговцами. Пусть понюхают всю *правду* сторон и не возлагают ответственности друг на друга. Всё таки мерзкие эти людишки на западе.
a
aviator
29 апреля 2010, 12:45
Словоблудие.Даже если бы российские войска вступили бы на территорию Грузии,чего ж тогда грузинская армия с криками" Йеху!"расстреливала горожан в Цхинвале?Чего ж тогда толстомордый генерал грустно говорил по телевизору,что началось восстановление конституционного порядка в ЮО?Чего же тогда жители Тбилиси ездили по улицам с флагами,будто выиграли футбольный матч?Все поменялось через пару дней.Рокский туннель пропустил через себя достаточную группировку,чтобы свернуть шею грузинской армии.Причем паритет в живой силе и технике был достигнут,когда все уже было кончено(из-за узости туннеля).Грузия решала свои задачи-одним махом разобраться с конфликтами и придти в НАТО.Россия решала и решила свои задачи-не допустить расширения НАТО и защитить своих граждан.Все остальное дипломатическое обмусоливание неприятной правды.
JS
Jurgen S
29 апреля 2010, 12:46
бла бла бла бла бла а Осетия и Абхазия откололись. Ха ха ха
s
swolf
29 апреля 2010, 12:56
российская артиллерия стоит в 40 километрах от Тбилиси, от наших семей и наших граждан. А вот вступи грузия и украина в НАТО, в скольки километрах от российских семей и российских граждан расположились бы американские артиллеристы??
I
Iz_lesu
29 апреля 2010, 13:41
Мадам Тальявини стоило бы задуматься, что это за "доклад" изволила создать ее комиссия, если каждый может трактовать его "в свою сторону". Извивались, как уж на сковородке, вот и результат... И нашим и вашим. Теперь эти "дебаты" будут длиться вечно.
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем