Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Пилот дал показания, расходящиеся с показаниями диспетчера?

© РИА Новости / Перейти в фотобанкНа месте авиакатастрофы под Смоленском. День третий
На месте авиакатастрофы под Смоленском. День третий
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Як-40 с журналистами на борту вылетел 10 апреля из Варшавы раньше президентского самолета и сел в Смоленске около 7.20. Показания его пилота существенно отличаются от того, что сообщил прокуратуре смоленский диспетчер Павел Плюснин. Он утверждал, что запретил пилотам ТУ-154 снижаться ниже 100 метров. Пилот Яка заявил, что ему было разрешено снизиться до 50 метров.

Диспетчеры в Смоленске дали пилотам президентского ТУ-154 команду "снижайтесь до 50 метров". Это, по обнародованной программой "Wiadomości" телеканала TVP 1 информации, следует из показаний пилота Як-40Артура Воштыла (Artura Wosztyla), которые он дал прокуратуре.

Як-40 с журналистами на борту вылетел 10 апреля из Варшавы раньше президентского самолета и сел в Смоленске около 7.20. Показания Воштыла существенно отличаются от того, что сообщил прокуратуре смоленский диспетчер Павел Плюснин. Он утверждал, что запретил пилотам ТУ-154  снижаться ниже 100 метров. На этой высоте пилоты и контрольная вышка должны были принять решение, продолжать ли посадку.

- Если бы оказалось, что эта информация правдива, это были бы очень важные показания, - считает адвокат Рафал Рогальский (Rafał Rogalski), представляющий интересы семей пяти жертв катастрофы. – Ведь из обнародованной стенограммы записи "черных ящиков" однозначно следует, что пилоты получили команду не сходить ниже 100-метровой высоты. А если контрольная вышка дала команду снижаться до 50 метров, возникает радикальное противоречие, которое повлияет на выяснение причин катастрофы и роли в ней диспетчеров.

По мнению Рогальского эта информация также будит "серьезные сомнения в достоверности стенограммы, которая была передана польской стороне".

Из стенограммы следовало, что диспетчеры предупреждали пилотов Ту-154 о необходимости резко поднять самолет вверх именно тогда, когда он очутился на высоте 50 метров. Откуда Воштыл узнал, какие команды давались экипажу президентского самолета? У него было включено радио, так что он слышал ведшийся на русском языке разговор. Он также якобы слышал, что пилотам ТУ-154 сообщили, что видимость на аэродроме составляет 400 метров.

По нашей информации Воштыл, дававший показания 21 апреля в варшавской  прокуратуре, говорил также о высоте полета российского Ила. Этот самолет должен был совершать посадку в Смоленске перед польским ТУ-154 (в конце концов он ушел на другой аэродром).

Воштыл сказал, что видел, как Ил пролетал над аэродромом "Северный" на высоте около 30-40 метров. Однако переговоров диспетчеров с экипажем он не слышал, так как тогда радио у него было выключено. Так что он не слышал и того, о какой высоте снижения договорился диспетчер с пилотами российского самолета.

- Я не могу давать какую-либо информацию на тему моих показаний в прокуратуре, - сказал "Rzeczpospolita" поручик Воштыл.

Связаться с прокуратурой вчера нам не удалось.

- Сложно делать какие-либо выводы на основании одной такой детали, - говорит вдова директора Института национальной памяти Зузанна Куртыка (Zuzanna Kurtyka), являющаяся одним из инициаторов создания объединения семей жертв – "Катынь-2010". Вчера это объединение призвало предпринять действия по передаче Польше обломков разбившегося под Смоленском самолета.

Тем временем прокуратура объявила, что у нее есть "часть часов" той же самой марки, что принадлежали погибшему главе Национального банка Польши, это стало реакцией на появившуюся вчера информацию о том, что вдова Славомира Скшипека (Sławomir Skrzypek) подала заявление о пропаже золотых часов и запонок мужа.

Обсуждение
Комментариев: 20
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
S
Str
30 июня 2010, 13:53
"По мнению Рогальского эта информация также будит "серьезные сомнения в достоверности стенограммы, которая была передана польской стороне". А может свидетель дает ложные показания - почему в этом направлении нет вопросов?
c
cryptojack
30 июня 2010, 14:28
!!! Вы опросите пилотов по всему миру, польских экстрасенсов и Смоленских бомжей, чтобы наверняка выяснить, что же такого сказал наш диспетчер пилоту Качинского, чтобы угробить его.
s
shl
30 июня 2010, 14:31
. Свет на эту темную историю прольет стенограмма переговоров между диспетчером аэродрома Северный и центром управления полетами в Москве: Д - Диспетчер Б - ЦУП или попросту База НЛ - неустановленное лицо Б. - Диспетчер, вызывает База! Д. - Диспечер аэродрома Северный слушает... Б. - Польский борт номер 1 уже показался? Д. - Да, только что вошел в нашу зону ответственности. Б. - У вас всё готово к приему? Д. - Да конечно! Докладываю: туман выпущен, тучи согнаны, лампочки выкручены, овраг перед посадочной полосой, выкопанный в 37 году для расстрела польских офицеров, углублен на 100 метров, в березовой роще подсажены новые деревья, посадочная полоса заминирована, пулеметчики приготовились... Б. - Отлично! И не забывайте давать им неверную высоту! Д. - База, как думаете у нас получится? Б. - Должно получиться! Такого случая упускать нельзя! Устроим им Катынь номер два! НЛ. - Номер три! Если считать Сикорского!(едкий смех...) Д. - А всё-таки если не получится?! Не терпиться уже мелочь у них по карманам потырить... НЛ. - Если что дивизион С-400 занял позицию на подлете к аэродрому! Им не уйти! Д. - Отлично! Мы сделаем всё возможное! Б. - Спасибо, товарищ! Д. - За Путина! Б. - За Сталина! Выпивают стоя... НЛ. - Во имя бескорыстного Зла! Аминь!
К
Копатель
30 июня 2010, 14:34
Так вот кого добивали сразу после катастрофы выстрелами в упор!!! Теперь всё сходится - именно тех, кто знал про эти 50 метров. Всё остальное - фальсификация. А что записи чёрного ящика фальсифицировали, было ясно и раньше: не может молитва начинаться со слова "Kurwa".
А
Андрюха
30 июня 2010, 14:48
записи чёрного ящика фальсифицировали Ничего там не фальсифицировали. Эта запись была сделана при профилактике лайнера еще за полгода до катастрофы. :-)))
К
Копатель
30 июня 2010, 15:03
немного поправлю не на профилактике, а на репетиции. Только вот немного с высотой напутали.
t
textliner
30 июня 2010, 16:27
Так вот кого добивали сразу после катастрофы выстрелами в упор!!! Выстрелами в упор добивали тех, кто не послушался диспечера и всё ещё летал на высоте более 100 метров. Для скрытности.
k
kkRVSN
30 июня 2010, 14:49
очередной журношлюшке захотелось потанцевать на костях Может хватит уже. А то окажется что ни вдова ни летчик узнали о свои словах из газет."Я не могу давать какую-либо информацию на тему моих показаний в прокуратуре, - сказал "Rzeczpospolita" поручик Воштыл".
s
serg11333
30 июня 2010, 16:48
Всё верно.. сначала ты танцуешь на костях и роешься в грязи и прахе мёртвых потом, за это, другие люди будут танцевать на твоих и запонки твои в грязи выковыривать.. Карма однако..
i
izym11
30 июня 2010, 16:06
объединения семей жертв – "Катынь-2010" Даешь объединения "Катынь-2011" и далее по календарю! Традиция, однако. Были бы поляки чуток умнее - призадумались бы.
30 июня 2010, 16:18
На этой высоте пилоты и контрольная вышка должны были принять решение, продолжать ли посадку. Красавчики, одно слово. Так потихоньку и подменяют понятия...
s
stas1812
30 июня 2010, 16:49
О пропаже золотых часов кричали в заголовках статей, а о том. что их русские не крали в последней фразе статьи, цель которой доказать, что русские все равно виноваты. Это свобода слова.... ....
Р
Редисыч
30 июня 2010, 16:53
угу 50 метров а березы и тополя сам Сталин сажал а Берия удобрял что бы лучше росли , а если до 50 метров не вырастут то написали заветы Путину шоб доросли =)))
Р
Редисыч
30 июня 2010, 16:55
а да забыл хоть про часики вспомнили, уже положительно.. может где в недрах прокуратуры и запонки завалялись
g
gavryusha
30 июня 2010, 16:56
"Воштыл сказал, что видел, как Ил пролетал над аэродромом "Северный" на высоте около 30-40 метров. Однако переговоров диспетчеров с экипажем он не слышал, так как тогда радио у него было выключено. Так что он не слышал и того, о какой высоте снижения договорился диспетчер с пилотами российского самолета." Как бывший авиатор,не верю,что экипаж Як-40,сидел в кабине с выключенной связью.Даже если он никого не ждал.
Р
Редисыч
30 июня 2010, 17:05
это Польский пилот =)))
g
gavryusha
30 июня 2010, 17:37
Тоже человек,только польский?
B
Bricka
30 июня 2010, 17:59
*Тем временем прокуратура объявила, что у нее есть "часть часов" той же самой марки, что принадлежали погибшему главе Национального банка Польши* Вот и ложечки нашлись! Но осадочек остался.
t
textliner
1 июля 2010, 10:34
у нее есть "часть часов" той же самой марки, что принадлежали погибшему главе Национального банка Польши* Надо попересчитать шестерёнки!
B
Britwa
30 июня 2010, 19:27
По поводу часов Прошу прощения у соотечественников. А я ведь им поверил, идиот.
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем