Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Меркель и Саркози недовольны патовой ситуацией вокруг Сирии и считают проблему Греции неотложной

© коллаж ИноСМИРоссия, Сирия и ЕС
Россия, Сирия и ЕС
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Лидеры Германии и Франции, встретившиеся в Париже в понедельник, заявили, что они не позволят России и Китаю помешать международному сообществу остановить кровопролитие в Сирии, и пообещали помочь сирийскому народу. Лидеры назвали «скандалом» тот факт, что Китай и Россия наложили в субботу вето на резолюцию Совета безопасности ООН, осуждающую насилие, к которому прибегает сирийское правительство.

Лидеры Германии и Франции, встретившиеся в Париже в понедельник, заявили, что они не позволят России и Китаю помешать международному сообществу остановить кровопролитие в Сирии, и пообещали помочь сирийскому народу.

Канцлер Германии Ангела Меркель и президент Франции Николя Саркози также призвали Грецию, которой угрожает дефолт по долгам, срочно достичь договоренности с Европейским Союзом и Международным фондом о сокращении бюджетных расходов.

Лидеры назвали «скандалом» тот факт, что Китай и Россия наложили в субботу вето на резолюцию Совета безопасности ООН, осуждающую насилие, к которому прибегает сирийское правительство. По словам г-на Саркози, они с французским премьер-министром Франсуа Фийоном (François Fillon) будут говорить со своими российскими коллегами Дмитрием Медведевым и Владимиром Путиным об этом вопросе от лица обеих стран.

«Германия и Франция не покинут сирийский народ, - заявил г-н Саркози на совместной пресс-конференции с г-жой Меркель. – Мы не смиримся с бездействием Совета безопасности».

Г-жа Меркель тоже высказалась жестко. «Мы не только разочарованы, но и шокированы тем, что резолюция не была принята, - подчеркнула она. – России стоит подумать над тем, хорошо ли она взвесила последствия своих решений, и хочет ли она вести политику, расходящуюся с позицией Лиги арабских государств».

Кроме этого г-жа Меркель выразила недовольство ситуацией вокруг Греции. Она ясно дала понять, что Европа теряет терпение и уже устала слушать, как политики в Афинах спорят о том, как им реагировать на требования иностранных кредиторов страны — Европейского Центрального банка, Европейской комиссии и Международного валютного фонда – и реагировать ли на них вообще. Кредиторы, которых вместе называют «тройкой», хотят, чтобы греческие власти предприняли дополнительные шаги по сокращению расходов и возрождению греческой экономики до получения новых кредитов почти на 171 миллиард евро, предназначенных для того, чтобы избежать беспорядочного дефолта и сохранить членство Греции в еврозоне.

«Мы хотим, чтобы Греция осталась в еврозоне», - заявила г-жа Меркель, но добавила при этом: «Я хочу раз еще раз дать понять, что пока не будут приняты предложения “тройки”, ни о каком соглашении не может быть и речи. Предложения эти известны, и время не ждет».

Греция объявила в понедельник, что она собирается в этом году сократить  15 тысяч госслужащих, однако дополнительные подробности министр по вопросам административной реформы Димитрис Реппас (Dimitris Reppas) сообщать не стал.

Г-жа Меркель и г-н Саркози предложили также создать отдельный счет с ограниченным доступом для части финансовой помощи, чтобы гарантировать выплаты процентов по греческим долгам. Подобное предложение выглядит явным знаком недоверия к афинскому руководству

На фоне попыток Испании, Португалии и Италии сокращать расходы и проводить структурные реформы в рамках борьбы с долгами, греческий коллапс может нанести сокрушительный удар по вере рынка в способность Европы справиться с проблемами.

«Для всей еврозоны сейчас на кону стоит многое», – утверждает г-жа Меркель. Между тем, Греция истощена долгой рецессией, и идея дальнейшего сокращения расходов крайне непопулярна у избирателей.

У встречи Саркози-Меркель также имелся важный политический аспект, так как 22 апреля во Франции должен пройти первый тур президентских выборов. В понедельник г-жа Меркель в транслировавшемся по телевидению совместном интервью с г-ном Саркози заявила, что она планирует поддержать своего французского коллегу, когда он объявит, что выставляет свою кандидатуру.

«Я поддерживаю Николя Саркози на всех уровнях, потому что мы принадлежим к дружественным политическим партиям», - весело заявила г-жа Меркель, добавив, что г-н Саркози поддержал ее в 2009 году.

Г-жа Меркель обещала г-ну Саркози поддержку лично, а также как лидер Христианско-демократического союза и не имела в виду, что Германия собирается вмешиваться во французские выборы, заявил в Берлине пресс-секретарь ХДС Георг Штрайтер (Georg Streiter).

Однако главный соперник г-на Саркози, кандидат от социалистов Франсуа Олланд (François Hollande) вряд ли оценит это различие, тем более что г-жа Меркель прибыла в Париж вместе с несколькими германскими министрами, чтобы провести очередное совместное заседание правительств Франции и Германии. Социалисты обвиняют г-на Саркози в том, что он специально откладывает формальное выдвижение своей кандидатуры, чтобы злонамеренно использовать в политических целях блеск и престиж президентского поста.

Г-н Олланд пошутил в субботу в Дижоне: «Г-жа Меркель в полном праве поддерживать Н. Саркози – она ставит перед собой трудную задачу!». При этом он добавил, что, если он станет президентом, для него не будет проблемой работать с ней.

Г-жа Меркель заявила, что она не планирует во время кампании встречаться с г-ном Олландом, который лидирует по данным опросов общественного мнения.

О его позиции по некоторым политическим вопросам канцлер отзывается с тревогой. Г-н Олланд говорил, что он хочет пересмотреть одобренный по настоянию Германии Евросоюзом пакт о бюджетной дисциплине, и возражает против правил, которые должны ограничить дефицит национальных бюджетов стран ЕС. Хотя снижать дефицит французского бюджета он обещает теми же темпами, что и г-н Саркози, он также намерен тратить больше средств и собирать больше налогов, а также расширять госсектор вместо сокращения роли государства в экономике. Между тем, Германия смотрит на такую политику крайне скептически.