Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Любовные письма Геббельса показывают становление тирана

На аукцион выставлены антисемитские стихи и школьные сочинения главного нацистского пропагандиста

© Фото : Федеральный архив ГерманииГосударственный и политический деятель нацистской Германии Пауль Йозеф Геббельс
Государственный и политический деятель нацистской Германии Пауль Йозеф Геббельс
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Печально известный гитлеровский министр пропаганды Йозеф Геббельс еще в юности проявлял антисемитизм и был склонен к эгоцентричному и деспотичному поведению. Об этом говорят тысячи его любовных писем, школьных работ и других документов, которые в четверг будут проданы в ходе спорного аукциона.

Печально известный гитлеровский министр пропаганды Йозеф Геббельс еще в юности проявлял антисемитизм и был склонен к эгоцентричному и деспотичному поведению.  Об этом говорят тысячи его любовных писем, школьных работ и других документов, которые в четверг будут проданы в ходе спорного аукциона.

Обширное собрание охватывает период с детства Геббельса почти до самого его вступления в нацистскую партию в 1924 году. Оно содержит переписку с девушками, в том числе - более ста писем, которыми он обменивался с Анкой Шталхерн (Anka Stalhern), считающейся его первой любовью.

«Эти бумаги охватывают годы формирования второго человека в Третьем Рейхе, - утверждает Билл Панагопулос (Bill Panagopulos), глава компании Alexander Historical Auctions, которая будет продавать собрание в Стэмфорде, штат Коннектикут. – Они показывают, как этот простой, скромный и влюбленный студент впадал в радикализм».

Читайте также: 1942 - Когда победа на Волге казалась такой близкой


Среди тысяч документов, выставленных на аукцион, есть и университетская диссертация Геббельса, его школьные табели, а также десятки его стихов и школьных сочинений, которые многое могут рассказать о мышлении одного из самых фанатичных нацистов. Шталхерн, изучавшая право, прекратила свои отношения с Геббельсом в 1920 году. В своем последнем письме к ней в том году Геббельс писал: «Будь ты здесь со мной, я схватил бы тебя и заставил тебя любить меня – пусть всего на миг – а затем я бы убил тебя».

В бумагах также содержатся подробности о романе Геббельса с Эльзе Янке (Else Janke), молодой учительницей физкультуры из его родного города Рейдта, находящегося в земле Северный Рейн-Вестфалия. Геббельс познакомился с ней в начале 1920-х годов. В 1922 году Янке открыла ему, что она - наполовину еврейка. «Она рассказала мне о своих корнях. После этого ее очарование для меня исчезло», - записал Геббельс в своем дневнике.



Некоторые из документов Геббельс украшал множеством личных подписей, что может служить ранним признаком эгоистического поведения. Отвечая своему учителю, выразившему соболезнования в связи со смертью сестры Геббельса, человек, который позднее будет призывать к «тотальной войне», писал, что его потеря ничтожна по сравнению с потерями «нашего Отечества». «Действительно можно ощутить, что творилось у него в голове», - говорит г-н Панагопулос..

Также по теме: Истоки нацизма - город, пиво и ненависть

Геббельс и его жена Магда, которая была настолько же фанатичной, отравили своих шестерых детей цианидом, а потом покончили с собой в бункере Гитлера - на следующий день после того, как нацистский лидер совершил самоубийство.

Документы Геббельса, за которые планируется выручить более 200 000 долларов, продаются от лица некоей неназванной швейцарской компании, которой они достались после того, как несколько раз перешли из рук в руки.

Предстоящий аукцион навлек на себя критику со стороны одной из организаций, которые объединяют тех, кто пережил Холокост. Она обвинила аукционную компанию в попытке заработать на нацистских реликвиях, отметив, что в прошлом году Alexander Historical Auctions уже выставляла на аукцион документы Йозефа Менгеле, нацистского врача из лагеря смерти. Представители организации считают, что бумаги Геббельса могут быть использованы для героизации нацистского лидера.

Менахем Розензафт (Menachem Rosensaft) из Американского собрания евреев, переживших Холокост, считает, что документы следовало бы поместить в доступный для историков архив. «Оставлю другим судить о моральной стороне всего этого», - добавил он. Однако г-н Панагопулос полагает, что неонацистов такие материалы не интересуют. Он также утверждает, что перед аукционом историки получили доступ к этим документам. По его словам, город его отца был разрушен когда Германия оккупировала Грецию во время Второй мировой войны, и с этической стороны «к нему не может быть вопросов».

Читайте также: Взлет и падение германского вермахта

«Бабник»: сексуальный аппетит Геббельса

Легендарная похотливость Геббельса заслужила ему прозвище «бабника». «Эрос пробудился», - записал он в своем дневнике в 1912 году, когда ему было только 16 лет. Он был охвачен страстью к «зрелой женщине» - приемной матери одного из своих школьных друзей.

К 21 году он мог похвастаться тем, что одновременно соблазнил двух сестер, которых звали Лисль и Агнес. В 1930 году он встретился со своей будущей женой Магдой Квандт (Magda Quandt), восторженной поклонницей Гитлера.

У них родилось шестеро детей, но Геббельс продолжал ухаживать за другими женщинами. Наибольшую известность получил его роман с чешской актрисой Лидой Бааровой (Lida Baarova). Гитлер, недовольный связью своего министра пропаганды со славянкой, представительницей «низшей расы», заставил его прервать эти отношения.

Обсуждение
Комментариев: 55
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
п
петроград
26 сентября 2012, 00:11
любить женщин это нормально. воспринимать всерьёз то что пишет в дневнике или письмах влюблённый придурок- не серьёзно. хрень скорей всего человек в таком состоянии пишет.
s
salvado
26 сентября 2012, 01:03
статья явная заказуха феминисток навязывающая мнение о том, что бабники - фашисты
s
se7en
26 сентября 2012, 00:35
калека извращенец убийца своих детей в топку его архив
Д
Дурнушка
26 сентября 2012, 00:45
все время Думала и буду думать,что Гебельс сам есть (был)евреем !! Его внешность и истерия тому (так мне кажется) подтверждение,может потому он так ненавидел "жидов" ? а может его отец "хахаль" его матери был евреем? Где данные о его отце и данные о отце например "Тесака" ? Все ярые нацисты сто% имеют корни "жида"
Ан
Американцы на Луне не были
26 сентября 2012, 00:51
Меня тоже не раз посещали такие мысли...
k
kaa2
26 сентября 2012, 01:43
Думаю и буду думать, что по сравнению с некоторыми комментаторами, Геббельс - мракобес весьма среднего уровня.
N
Njord
26 сентября 2012, 12:30
Того же мнения. Сравнить хотя бы сына Магды от первого брака и детей Геббельса. Особенно старшую. Да и у папаши на фэйсе все четко написано.
k
kaa2
26 сентября 2012, 12:47
Злые языки утверждают, что первый сын Магды мог быть рождён от сиониста Арлазорова, с которым Магда собиралась ехать в Палестину.
PI
Proshchai Imperija
26 сентября 2012, 00:56
Начинать надо с выяснением того, кто вложил деньги в холокост. А как говаривал незабвенный Жириновский: все деньги у евреев.
v
victor_sk
26 сентября 2012, 02:57
Эта статья поднимает интересную филосовскую тему - после таких сверхужасных деяний которыми занималась эта скотина, стоит ли изучать и ценить ее творческие труды? История человечества наполнена примерами когда морально деградированные люди делали огромный вклад в искустве, литературе, философии. Известный пример, конечно, это Моцарт который славился своими развратным поведением. Но видъ какую Божественную музыку он сочинял? Мне, на пример, нравится работа Марка Аврелия. Но был ли он таким же моральным деградатом как Гебеллсъ в то время? Мы любим закрывать глаза на "человека" и извлекать что нибудь полезное для нас, даже если он ужасная сволочь. В данном случае, я думаю стоит задуматся стоит ли ценить работы такого сатаниского отродъя? В данном случае, я думаю, ужасы деяний этого изверга настолько превышают ту пользу которая может быть извлечена из его работ, что стоит взять все его "поемы" и прочие социалогические испражнения и использовать их в качестве туалетной бумаги! Вот и темя для аукциона - дорогая туалетная бумага.
v
victor_sk
26 сентября 2012, 03:05
Поправка - я не думаю Марк Аврелий был таким же развратником ибо он относился с отвращением к телесным удовольствиям. Может тираном и убийцей, но не развратником.
p
parmesan
26 сентября 2012, 04:48
Поправка - я не думаю Марк Аврелий был таким же развратником ибо он относился с отвращением к телесным удовольствиям. Может тираном и убийцей, но не развратником. Боже упаси, но только не развратник. Даже наоборот - Йозеф Гёббельс был отъявленный семъянин, на сторону не смотрел, а весной 1945-го отравил не только свою жену, но и всех дочерей. Пострадала не только Магда, но Магда же и травила.
в
варвар1
26 сентября 2012, 05:37
Йозеф Гёббельс был отъявленный семъянин, на сторону не смотрел А как же с последним абзацем вышеописанной статьи? У них родилось шестеро детей, но Геббельс продолжал ухаживать за другими женщинами. Наибольшую известность получил его роман с чешской актрисой Лидой Бааровой (Lida Baarova).
k
kaa2
26 сентября 2012, 16:23
А вообще-то этот семьянин был известен как главный сластолюбец рейха, не пропускавший ни одной юбки Гитлер просто запретил Геббельсу разводиться с Магдой и жениться на Бааровой. В среде партайгеноссе у него была кличка "бабельсбергский бычок"(в Бабельсбергр была киностудия, там он проводил "пробы" с молодыми актрисами.
k
kaa2
26 сентября 2012, 03:25
В принципе, ничего не мешает богатому человеку или организации покупать такие раритеты и уничтожать.
p
parmesan
26 сентября 2012, 05:01
В принципе, ничего не мешает богатому человеку или организации покупать такие раритеты и уничтожать. Конечно, не мешает, даже наоборот. Но, тем не менее, чем так насолил доктор Йозеф Геббельс кроме общенародной совковой пропаганды? И чем так доктор Гёббельс был отличен от ГУЛАГа и НКВД? Я пытаюсь найти пару отличий между НКВД и ГЕСТАПО, у меня не получается... Может, покойный доктор Гёббельс рассудит?....
v
victor_sk
26 сентября 2012, 05:24
пару отличий между НКВД и ГЕСТАПО Классический пример сравнивая яблоки с аппельсинами. Оба фрукты, на этом их схожества заканчиваются.
в
варвар1
26 сентября 2012, 05:40
Классический пример сравнивая яблоки с аппельсинами. Ну чем яблоки от аппельсинов и помидоров отличаются это понятно? А вот НКВД и Гестапо действительно братья близнецы, разве что Гестапо помягче, да посправедливей чуток!?
v
victor_sk
26 сентября 2012, 06:37
Нет. Гестапо это была слуга ада, слуга сатаны. Германия в то время была настроена на порабощение и уничтожение рас и народов. Вы возразите наверно - ну и СССР тоже. Нет это не так. СССР хотела строить комунизм и существовать в братстве с другими странами. Идеа коммунизма базировалась на мирном сущестовании с другими и равенстве класса, не истребления народов как хотела нациская Германия. Вы глубоко ошибаетесь.
c
ckenmuk
26 сентября 2012, 14:13
Нет. Гестапо это была слуга ада, слуга сатаны. Это Вы не правы. Чем по Вашему отличаются расы и народы от классов и сословий? Это те же группы населения, те же люди. Сталин с идеей международного коммунизма уничтожал целые сословия и классы. Он такой же Сатана, а НКВД его преданный слуга!!!
d
dzuruy
26 сентября 2012, 17:38
И когда это у Сталина была идея международного коммунизма? Триллиарды загубленных Сталиным, уже давно пройденным этап. Или у вас заело?
v
victor_sk
26 сентября 2012, 19:00
Неа, эт у вас заело, типичные шаблоны нациков поперли в сеть.
v
victor_sk
26 сентября 2012, 18:58
Все таки это вы кто не прав. Ключевой момент который вы упоскаете это фисическое истребление народов и рас которым занималась сатанинская германия в то время. СССР хотел поменять мышление и политическую систему. Разница очень ясна если вы, конечно, не nazi sympathiser.
Ан
Американцы на Луне не были
26 сентября 2012, 13:56
Я пытаюсь найти пару отличий между НКВД и ГЕСТАПО Узко мыслите. Попробуйте расширить список. Вас ждут удивительные открытия.
d
dzuruy
26 сентября 2012, 17:37
Представьте мир, в котором не было НКВД и, может быть, тогда до Вас дойдет. Это я к тому, что нет смысла Вам обьяснять, чем НКВД отличается от Гестапо, зато есть смысл ткнуть в тот факт, что даже если они и тождественны (что ни разу не так, но предположим) то это никак не умаляет всех заслуг Гестапо, и Гебельса (который, к слову, кажется не служил в Гестапо, нет?) отдельно от него. Я пытаюсь найти пару отличий между НКВД и ГЕСТАПО, у меня не получается... Будьте любезны, продемонстрируйте свои изыскания по этому поводу.
a
aliado
26 сентября 2012, 11:30
Наполеон в свое время тоже устроил Европе веселую жизнь в реках крови. А Фридрих Барбаросса? А Карл Великий? А Цезарь? А Сулла? Александр Македонский? Ашурбанипал? Человечество на протяжении веков восхищалось людьми, мягко говоря, сомнительных качеств, если судить с точки зрения гуманизма и пуританской морали.
N
Navigator
26 сентября 2012, 11:47
Чтобы назвать Моцарта " морально деградированной " личностью , надо самому быть таковым . Развратное поведение - определение весьма расплывчатое и не может служить синонимом моральной деградации личности .
s
se7en
26 сентября 2012, 14:31
Согласен с victor_sk Восприятие работа авторов во многом зависит от их биографии.
P
Petrow
26 сентября 2012, 22:13
??? Эта статья поднимает интересную филосовскую тему - после таких сверхужасных деяний которыми занималась эта скотина, стоит ли изучать и ценить ее творческие труды? -------------------------- Слушайте, дорогой товарисч, чем это "сверхужасным" занимался доктор философии и русофил докГеббелс? Если этот выдающийся госдеятель и антиамериканский/антизападный пропагандист- "скотина", тогда кто Вы?
M
Mezh
26 сентября 2012, 05:17
эти бумаги нужно отдать криминалистам а не выставлять на аукционах. писавший их человек - преступник и вопрос становления и ломки его личности, вырождения в кровавое животное - вопрос научный, криминалистический. Необходимо исследовать эти документы и выявить закономерности, факторы влияния, чтобы знать как предупредить на ранней стадии появление чего-то подобного. А на этом зарабатывают бабло и выставляют на потеху публики. Шикарно.
в
варвар1
26 сентября 2012, 05:43
А на этом зарабатывают бабло и выставляют на потеху публики. Недавно говорили: "Бабло победит зло!" Однако оказалось - Бабло победило и зло и добро!
М
Мах
26 сентября 2012, 06:46
> Необходимо исследовать эти документы и выявить закономерности, факторы влияния, чтобы знать как предупредить на ранней стадии появление чего-то подобного. Чего там выявлять-то? Все дело в американской пропаганде.
a
alex51
30 сентября 2012, 23:19
в какой какой пропаганде помешанный ?? америка тогда не была державой номер один никакой пропаганды не было.Ты смешал жупелы из разных времен. Как нет ее и щас впрочем это позднеосвпдеповская пропаганда чинуш опрадывающих свое право иметь крепостных переводит все стрелки на сша во всех бедах. И путает внешнюю политику сша с внутренними правами граждан
P
Petrow
26 сентября 2012, 20:09
Eine Frage На каком основании Вы именуете докГеббелса "преступником" и "кровавым животным"?
i
inegeld
26 сентября 2012, 10:11
В каждой избушке свои погремушки. Капни в наших закрытых архивах большевистской партии, так, там Гебельс Гебельсом погоняет.
b
bhai
26 сентября 2012, 10:41
руски мала-мала гаварит умем, писать савсем плёха ;)
Б
Берег
26 сентября 2012, 12:09
А ещё лучше капни в закрытых архивах США и Англии, если они позволят. Вот там на ихнем фоне вся нацистская партия кажется детским садиком.
i
inegeld
26 сентября 2012, 12:27
У всех рыло в пуху Естественно
a
aliado
26 сентября 2012, 11:22
Эти бумаги охватывают годы формирования второго человека в Третьем Рейхе Таки-вторым человеком в Рейхе был Гиммлер. А ближе к концу, по некоторым мнениям, Борман. А доктор Геббельс выполнял примерно те же функции, что ныне французский "философ" Б.Анри-Леви (и его закадычный соавтор Глюксманн).
a
aliado
26 сентября 2012, 11:25
Я читал его дневники датированные 1945г. Поражение было уже очевидно для всех, а он продолжал восторженные речи про фюрера и скорый триумф. Причем не на публику (это было бы объяснимо), а наедине с собой. Понимаете? То есть человек был абсолютно, наглухо неадекватен, жил в мире собственных фантазий. Как Саакашвили или Я.Качиньский в наши дни.
k
kolosok
26 сентября 2012, 12:44
Интересно, что наш крылатый гимнастке писал.
п
пeресмeшник
26 сентября 2012, 12:58
жестко и решительно пришел и утвердил вертикаль
k
kaa2
26 сентября 2012, 16:16
Любите читать чужие письма? и подглядывать в замочную скважину?
mf
my few cents
26 сентября 2012, 12:48
Среди тысяч документов, выставленных на аукцион, есть и университетская диссертация Геббельса Но passerby-13.narod2.ru/Mein_Kampf.pdf предстоящий аукцион навлек на себя критику со стороны одной из организаций, которые объединяют тех, кто пережил Холокост...
SS
Smally Salot
26 сентября 2012, 14:05
и все-таки №2 - Герман Геринг как ни крути
SS
Smally Salot
26 сентября 2012, 14:07
пока не оскотинился на пару с "верным генрихом" роскошною весною сорок пятого
a
aliado
26 сентября 2012, 14:46
С какой это стати?
k
kaa2
26 сентября 2012, 15:28
Да, после побега Гесса. До этого нумер цвай считался Гесс.
Ан
Американцы на Луне не были
26 сентября 2012, 14:22
Спасибо за наводку. Почитал Климова. Григорий Петрович Климов очень и очень прав.
r
rob-son
26 сентября 2012, 18:25
Гений для одних -обычно злодей для других. Правильно тут заметили про ядерную физику. Новое находится в войне со старым.трасса сквозь Химк.лес, являясь панацеей для какого то района, сидит костью поперек горла у Шевчука и других активистов. Человек-вообще, это крупный злодей для животных и растений. Аналогично,Гебельс был гением для немцев-источником их веры в себя,источником мнимой ,как показало время ,силы,но на тот момент заразившей всех . Все любят сказки,всем хочется уйти от серой действительности. Но время расставило все точки.Безосновательное,дутое ощущение господства нацистов, эйфория, разгорячённая первитином и баварским пивом, сыграло злую шутку. Это, видимо, неверный путь к счастью)хотя некоторые пожилые немцы еще злы и не хотят этого признавать
u
up2hill
26 сентября 2012, 21:04
Гебельсиана какая то....Иносми если не каждый день, то через день выдаёт очередную информацию о Гебельсе...тенденция однако...
P
Petrow
26 сентября 2012, 22:17
Отрицательную, заметьте. Иносми в антифошысской красной просоветской демоструе.
a
alex51
30 сентября 2012, 23:21
по вашему лучше молчать этотак по страсиному засунть голову в песок ине говорить о плохом даже плохого
r
rob-son
27 сентября 2012, 12:11
Человек-промежуточное звено только.не знаю кто уверен в обратном.креационисты может.хм
S
Sambian
28 сентября 2012, 03:08
а весной 1945-го отравил не только свою жену, но и всех дочерей. Пострадала не только Магда, но Магда же и травила. Для японцев этот поступок нормален.Как бы дети могли дальше жить?
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем