Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Российский медик отрицает, что накачивал допингом алжирских футболистов

© РИА Новости / Перейти в фотобанкРабота ФГУП "Антидопинговый центр"
Работа ФГУП Антидопинговый центр
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В алжирском футбольном мире назревает скандал. Игроки сборной 1980-х годов подозревают, что их помимо воли накачивали допингом. По их мнению, именно из-за этого у них позже родились дети с уродствами. Российский врач, работавший с футболистами в то время, обвинения категорически отрицает, заявляя, что игрокам давали только витамин С.

Дело футболистов алжирской сборной 1980-х годов, подозревающих, что их дети родились инвалидами из-за возможного приема допинга, продолжает широко обсуждаться в Алжире. Трое бывших игроков сборной Мохамед Шаиб, Мохамед Каси Саид и Джамель Менад в поисках правды подлили масла в огонь. Они рассказали о постигших их семейных драмах и атмосфере подозрения из-за возможного накачивания их допингом помимо их воли.

Чтобы установить истину, спортсмены пытаются установить связь между препаратами, которые они принимали, и болезнями детей. Бывший защитник ФК «Куба» Мохамед Шаиб пострадал больше всех: две его дочери страдают от мышечной дистрофии, еще одна скончалась от этой же болезни в 2005 году. «Мы хотим знать правду. Мы должны знать, является ли то, что нам давали в качестве медикаментов в течение долгих лет, причиной наших страданий. И если это так, то мы требуем денежной компенсации за понесенный ущерб», - заявил он изданию «Эль-Ватан». Игроки утверждают, что им давали таблетки желтого цвета.


Другие игроки отвергают гипотезу допинга

Другие игроки сборной того времени полностью отвергают эту версию – как, например, бывший защитник «Хуссейн-Деи» Шаабан Мерзекан. «Конечно, для некоторых игроков - это трагедия, но у большинства спортсменов тех времен такой проблемы нет. Насколько я знаю, нам всем давали одинаковые препараты.  Честно говоря, лично я ни секунды не верю в версию организованного приема допинга», - заявил он. Другие игроки сборной, разделяющие мнение Мерзекана, были неприятно поражены этим скандалом, однако не сделав никаких заявлений, чтобы не вступить в противоречие с экс-товарищами по сборной, страдающими из-за инвалидности собственных детей.

Еще по теме: современный спорт и допинг


Бывший капитан сборной на Чемпионате мира 1982 года в Испании Али Фергани со своей стороны категорически отверг историю с допингом: «Число родителей, у которых родились инвалиды, минимально по сравнению с общим количеством игроков сборной, и мы не принимали никаких препаратов кроме витамина С». То же самое утверждает и тренер сборной 1986 года Рабах Саадан, который подверг сомнению высказывания экс-игроков. «Когда я тренировал сборную с 1984 по 1986 годы, у нас не было ни одного врача из Европы. Я работал с алжирским врачом Абдаллой Бессалемом в течение 16 месяцев. С 1981 по 1988 годы был тренер из СССР Евгений Рогов и  массажист», - рассказал он изданию «Эль-Кабар».

Реакция российского врача: «Какой допинг? Только витамины»

Российский медик Александр Табарчук – специалист по спортивной медицине – работал с алжирской футбольной сборной вместе с соотечественником, бывшим тренером Евгением Роговым. Он присоединился к команде медиков в конце чемпионата мира  1986 года, проработав в качестве консультанта в Институте науки и спортивных технологий Алжира (ISTS). В интервью интернет-изданию DZfoot Табарчук категорически отверг подозрения в допинге. «Какой допинг? Только витамины. Еще я использовал детское питание, и все! Это были французские витамины, их в Алжире много продавалось. Во всем мире спортсмены принимают витамины», - заявил он.

Кроме этого Александр Табарчук напомнил, что помог экс-звезде алжирского футбола Раба Маджеру, который обратился к нему в 1986 году из-за серьезных проблем со здоровьем. «Он не играл в «Порту», постоянно сидел в запасных, и я занялся его здоровьем. После реабилитации он стал настолько хорошо играть, что Паулу Футре исчез из клуба», - объяснил он.