В Германии Евро-2012 начался задолго до официального открытия. И не на футбольном поле, а в супермаркетах. Пиво, сладости, шарфы, футболки - все товары с символикой чемпионата Европы и национальной сборной идут на ура.
Футболка национальной немецкой сборной подорожала, теперь за нее надо выложить 79 евро 90 центов. Можно, правда, обойтись и вариантом попроще - за 49 евро 90 центов. А можно попытаться приобрести ее, собирая бонусы при покупках товаров в разных магазинах и супермаркетах. Но если посчитать, сколько пива, чипсов или сладостей надо накупить, чтобы набрать нужное число бонусов - получается себе дороже.
Флаги на зеркалах
Вот уже неделю, как на улицах Германии появились машины с национальными флагами и флажками. Можно купить красно-черно-золотые чехлы на зеркала заднего вида. Ребятишки и даже взрослые дяди с удовольствием щеголяют в футболках бундестим. Гирлянды, парики, пивные бокалы цветов немецкого флага - все идет в ход. А еще резко подскочил спрос на телевизоры. С самым большим экраном и объемным изображением.
Эксперт по маркетингу Ян Визеке (Jan Wieseke) указывает, что Евро-2012 принесет больше доходов торговле, чем Олимпийские игры, «потому что футбол, особенно в Германии, вызывает больше эмоций, потому что это самый массовый и популярный вид спорта в стране». Если взять за точку отсчета чемпионат мира 2010 года, то сейчас торговля рассчитывает на дополнительный оборот на сумму в более чем 2 миллиарда евро.
Выпей восемь ящиков пива - получишь футболку размера XXL
Различные рекламные акции рассчитаны на всех болельщиков - от мала до велика. Например, одна из пивоварен обещает покупателю футболку, да не простую, а с его, болельщика, именем и любимым номером на спине. Только сначала надо купить 8 ящиков пива по 20 бутылок в каждом.
Давайте считать: одно только пиво, без залога за ящики и посуду обойдется примерно в 120 евро. Не дешевле ли, просто купив футболку за 80 евро, сэкономить деньги? И заодно здоровью не вредить.
Съешь 45 киндер-сюрпризов - и дело в кепке
Дети в эти дни охотно ходят в магазины. Одна из крупных сетей супермаркетов решила крепко привязать к себе будущих покупателей. Специалисты по маркетингу называют ее трюк мудреным английским выражением Customer Relationship Management.
А на практике он выглядит так: купи товаров как минимум на 10 евро - и на кассе тебе выдадут конвертик с портретиком одного из игроков или тренеров сборной Германии. Всего портретов - 32. Опять считаем: даже в идеальном случае, когда при каждой покупке получаешь разные портреты, для составления полной коллекции надо потратить 320 евро.
А фирмы, выпускающие сладости, работают все с теми же бонусами. 45 бонусов - кепка для болельщика. За «киндер-сюрприз» - 1 бонус. За большую банку (750 граммов) шоколадно-ореховой пасты - 4 бонуса. Выходит, за кепку надо съесть более 8 килограммов этой самой пасты. Футболку дают за 100 бонусов. Так что вслед за владельцами торговых сетей потирают руки владельцы фитнес клубов: где-то ведь надо будет сбрасывать лишние килограммы, которые неминуемо напьет-наест заядлый немецкий болельщик.