Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Дмитрий Медведев вызывает подсознательную симпатию. Если бы он родился в США, то наверняка был бы влиятельным сенатором, эффективным министром или обожаемым гражданами губернатором. А принимая во внимание его интеллект, характер и образование, можно предположить, что он мог бы стать настоящим, избранным народом президентом. Однако амбициозный юрист родился не в Нью-Йорке, а в Ленинграде...

У группы «Ляпис Трубецкой» есть песня, главный герой которой - «самый грустный на свете» «маленький шут в позолоченной клетке». Слова поэта могут служить иллюстрацией к современным реалиям путинского «двора» и роли в нем премьера Медведева.

«Беззубый арлекин»

Дмитрий Медведев вызывает подсознательную симпатию. Если бы он родился в США, то наверняка был бы влиятельным сенатором, эффективным министром или обожаемым гражданами губернатором. А принимая во внимание его интеллект, характер и образование, можно предположить, что он мог бы стать настоящим, избранным народом президентом. Однако амбициозный юрист родился не в Нью-Йорке, а в Ленинграде, рос не при Рейгане, а при Горбачеве, и сделал карьеру не в борьбе за голоса избирателей, а внутри закоснелой постсоветской бюрократии в Кремле.

С точки зрения расклада сил в российской властной элите пост премьера - это сугубо техническое звено, которое призвано облегчать передачу инициатив президента и его окружения на этап исполнения. Не имея возможности принимать политических или кадровых решений, премьер оказывается, в сущности, «беззубым арлекином».

Читайте также: Большое интервью Медведева


Где царь, там и двор, или как узнать, откуда управляется Россия

Необходимо отметить, что одновременно с переездом Владимира Путина обратно в Кремль, большинство влиятельных министров его правительства получили посты в президентской администрации. Несмотря на сохранение формальных прерогатив кабинета министров одновременно с кадровыми перестановками, центр принятия решений переместился вслед за царем, лишив правительство возможности вести собственную политику. Доверенные лица Путина со своих постов в президентской администрации непосредственно контролируют министров медведевского правительства, которое должно формально служить костяком исполнительной власти. В итоге, обладая на бумаге статусом второго лица в государстве, Медведев без предварительного одобрения контролирующего данный сектор кремлевского «боярина» не может принимать решения, которые бы нарушали существующий баланс интересов.


«Шут наденет красочный наряд»

Перспектива сохранение поста, который не позволяет реально влиять на действительность, конечно, дает возможность пользоваться материальными привилегиями, однако человеку, осознающему масштаб проблем современной России, она приносит лишь усиленное ощущение фрустрации и пустоты искусственно раздутого престижа. Приходя на работу, Дмитрий Медведев может повторять про себя слова песни, зная, что «Завтра будет новый маскарад: рыцари, турниры, фейерверки, танцы. Шут наденет красочный наряд, будет бегать, прыгать и смеяться».

Также по теме: Итервью Медведева агентству «Франц-Пресс» и газете «Фигаро»

Кремлевские залы сверкают золотом, президента окружают толпы охранников, а ему самому наверняка приятно ездить по расчищенному от простых смертных Новому Арбату в колонне бронированных мерседесов, однако в компетенции российского премьер-министра входят по большей части задачи вроде «пощекотать ножку короля» или «рассмешить принцессу безобразной пляской».

Грядущий народный гнев

По мере того, как наступающий на Россию экономический кризис будет все сильнее провоцировать народный гнев, позиция Дмитрия Медведева будет становиться все слабее. Неслучайно в Москве все громче звучат слухи не о том, обвинят ли Медведева в экономических проблемах и падении уровня жизни, и будет ли он принесен на алтарь стабильности режима, а когда точно это произойдет.

Карта Медведева была использована в качестве джокера в начатой с 2008 года игре с Западом, чтобы убедить партнеров, что Путин - современный лидер, придерживающийся норм цивилизованного мира. Сейчас с точки зрения логики функционирования политической системы современной России эта карта оказалась уже ненужной.

Читайте также: Как Путин избавляется от наследия Медведева

Кто станет новым визирем, и почему это будет не Медведев

Более комфортным партнером Путина на премьерской должности наверняка была бы бывшая «царица Петербурга» - заправляющая сейчас Сенатом Валентина Матвиенко или отправленный на запасный путь после конфликта с Медведевым «хладнокровный специалист» Алексей Кудрин. Именно о них говорится сейчас как об основных кандидатах на роль главного визиря в созданном Владимиром Путиным российском «султанате». Медведев со своей манерой выискивать противоречия, напоминающей о его академическом прошлом, и тенденцией подчеркивать недостатки режима, становится для российских элит элементом, который дестабилизирует устоявшуюся за долгие годы потрясений властную систему. Поэтому представители влиятельных лоббистских фракций регулярно и самым унизительным образом дают премьеру понять, что все его попытки вырваться из «золотой клетки» и самостоятельно принимать решения, противоречащие их интересам, заведомо обречены на провал.

Судя по пессимистичному тону высказываний и все хуже скрываемому раздражению самого премьер-министра, несоответствие между его взглядами и современной российской действительностью возрастает, что может вскоре привести его политическую карьеру к финалу. Все указывает на то, что (как в цитировавшейся песне) арлекин «устал от хулиганства». И хотя придворная жизнь имеет свои бесспорные плюсы, неизвестно, как долго он сможет еще «подражать соловью», «скрывая ворона под маской».