На примере новой международной организации БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай), которая недавно сформировалась, мы видим, как ее страны стали новыми большими игроками в глобальной экономике, а также как в ближайшем будущем они превратятся в полюсы силы.
Все страны БРИК - геополитические региональные державы. С ослаблением власти развитых стран, пострадавших от кризиса 2008 года, страны БРИК усилили свое глобальное значение.
Это не связано с какой-либо философией, политической партией или даже с типично бразильским тщеславием. БРИК инициировал необратимый процесс трансформации мира в многополярный. Страны, входящие в него, быстро развиваются из-за разогретости своих экономик.
История показывает нам, что наша страна всегда имела имперские претензии, примером из прошлого может служить история того, как мощно мы расширяли свою территорию. В прошлом мы вели много войн и манипулировали правителями соседних стран.
Но в новейшей истории Бразилия вела себя более дружественно, предоставляя кредиты и инвестируя в странах Южной Америки, таких как: Парагвай, Уругвай, Аргентина, Эквадор. Кстати, возвращение этих денег не всегда гарантировано. Но, чтобы стать лидером на континенте, необходимо предоставлять кредиты - даже на начальном уровне по мировым стандартам - и широкий потребительский рынок.
Хрупкое соседство
Приход на пост президента Бразилии Лулы открыл бреши, так что левые правительства соседних стран также добились власти стали соперничать за "влияние" с Бразилией. Эво Моралес (Evo Morales) и Фернандо Луго (Fernando Lugo) являются хорошими примерами, как ставить под вопрос присутствие на своем рынке Petrobras (бразильская нефтегазовая корпорация, прим. переводчика) и задолженность Itaipu (совместная парагвайско-Бразильская ГЭС, прим. переводчика). У нас нестабильные и непоследовательные соседи, имеющие конфликты и территориальные споры, испытывающие нечто вроде разделенной идентичности из-за проводимой дуалистической политики капитализма / социализма.
Несмотря на все трудности, Южная Америка остается мирной, а Бразилия, несомненно, ее лидер. Мы - большая геополитическая держава в Южной Америке, на нашу долю приходится более чем 50% от валового внутреннего продукта (ВВП, сумма товаров и услуг) региона. Вопрос в том, достигнем ли мы высокой степени международного влияния, будет ли Бразилия смотреть в будущее и вносить свой вклад в региональное развитие или будет смотреть в прошлое, поощряя разногласия и раскол среди своих соседей.