Слава Иисусу Царю! Эта фраза прозвучала в Мексике впервые после путча Викториано Уэрта 19 февраля 1913 года, который завершился убийством Мадеро и Пино Суареса, победивших на предыдущих выборах после падения Порфирио Диаса. Она была произнесена Бенедиктом XVI во время проповеди в воскресенье 25 марта на мессе в Леоне. Действительно, Папа сказал, что он отправился посетить монумент Христу на вершине священной для мексиканских верующих горы Кубилете.
«Слава Иисусу Царю!» - это восклицание много раз раздавалось во время президентства Плутарко Элиаса Кальеса (1924-1928), отмеченного наиболее яростным религиозным преследованием в Мексике. Антиклерикальные поправки в уголовный кодекс переполнили чашу народного терпения и привели к вооруженному восстанию в защиту религиозной свободы. В гражданской войне, названной войной Кристерос, участвовали в овсновном крестьяне. 31 июля 1926 года, когда антиклерикальный закон вступил в силу, епископат приказал приостановить отправление религиозных культов по всей стране.
Конституция, принятая 5 февраля 1917 года, предусматривала введение светского образования во всех школах, запрет религиозных начальных школ и запрет религиозных орденов и монашества. Церковь лишили юридических прав, а священников - гражданских свобод. Штатам предоставили право устанавливать максимальное число священников на их территориях, священники должны были быть мексиканцами по рождению, клир не имел права критиковать законы и власти страны, церковь лишалась собственности, все здания религиозного назначения были национализированы.
Говорить о Царе Иисусе опасно даже в европейских странах, что же говорить о Мексике. Соответствующий праздник, установленный Папой Пием XI в 1925 году, был выхолощен и приобрел невинную окраску под предлогом Царствия Христа в космосе и в истории. В Мексике Бенедикт XVI не побоялся сказать, что на этом призыве было основано единство веры мексиканского народа.
Те, кто критикует отсутствие чувства истории у Бенедикта XVI фактически критикуют этот политически некорректный призыв к крестьянам, которые возгласом «Слава Иисусу Царю!», как когда-то жители Вандеи, выражали свою простую, но искреннюю веру и сопротивлялись запланированному уничтожению христианства.
Но Бенедикт XVI сделал это, вызвав в памяти прошлое, которое имеет отношение к насущным проблемам новой евангелизации, в которой нуждается даже Мексика. Папа выразился очень ясно, сказав, что сегодня речь не идет о создании воинствующей армии или о применении насилия, потому что Царство Христово в сердцах людей. Да, оно проходит через сердца, но должно отражаться и в общественной жизни людей, формируя народы и нации. Величие Церкви в обращении и смирении, а для чего требуется чистое сердце, но это не значит, что христиане с чистыми сердцами не должны мирным путем утверждать Царствие Христово и в социальной жизни.
Визит Папы в Мексику не произвел большого резонанса. Учитывая тяжелые проблемы страны, многие ожидали обличения несправедливости и злоупотреблений. Но Папа смиренно, но настойчиво предпочел говорить о том, что для создания Царства Христова нужны чистые сердца. Меняются методы, но Царство Христово и по сей день является столпом веры, даже в погрязшей в коррупции и наркотиках Мексике, в стране секуляризированной не только масонскими правительствами, но и неустрашимым и агрессивным неокапитализмом.