Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Российские ВВС всегда отставали от Запада в одном важном вопросе (до настоящего времени)

© РИА Новости Дмитрий Виноградов / Перейти в фотобанкИстребитель Воздушно-космических сил РФ СУ-30СМ взлетает с авиабазы "Хмеймим" в сирийской провинции Латакия
Истребитель Воздушно-космических сил РФ СУ-30СМ взлетает с авиабазы Хмеймим в сирийской провинции Латакия
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Кремлевская война в небе над Сирией продемонстрировала, что некогда дряхлые вооруженные силы России восстановились после разрухи 1990-х, вызванной распадом Советского Союза. Но хотя российские ВВС хвастаются новым высокоточным управляемым оружием и самолетами с высокими эксплуатационными характеристиками типа Су-30СМ, Су-34 и Су-35С, было очевидно, что некоторых возможностей Москве не хватает.

Кремлевская война в небе над Сирией продемонстрировала, что некогда дряхлые вооруженные силы России восстановились после разрухи 1990-х, вызванной распадом Советского Союза. Но хотя российские ВВС хвастаются новым высокоточным управляемым оружием и самолетами с высокими эксплуатационными характеристиками типа Су-30СМ, Су-34 и Су-35С, было очевидно, что некоторых возможностей Москве не хватает.

Один из недостатков — это отсутствие прицельных контейнерных систем типа LITENING G4 компании Northrop Grumman или Sniper компании Lockheed Martin. Но похоже, что Россия быстро ликвидирует это отставание, разрабатывая свои собственные подвесные контейнеры с системами целеуказания силами компаний «Ростех» и «Системы прецизионного приборостроения».


Российские ВВС начнут испытания этих новых отечественных систем в реальных условиях еще до конца текущего года. «Мы провели совместные заседания с разработчиками и производителями прицельных контейнерных систем и согласовали сроки, — заявил российской газете „Известия“ представитель российского оборонного ведомства. — В соответствии с утвержденными планами, мы проведем испытания первых образцов до конца этого года».

Новый подвесной контейнер целеуказания, который будет устанавливаться на современных российских самолетах типа Су-30СМ, Су-35С, Су-34 и МиГ-35, имеет типичные характеристики западных образцов. У него есть система спутникового наведения ГЛОНАСС, электрооптическая/инфракрасная система формирования изображений и лазерного целеуказания. Похоже, что там есть и линия видеосвязи, как на американских контейнерах. Но пока неясно, каковы характеристики российских контейнерных систем, и как они будут выглядеть на фоне западных образцов.

Похоже, что Россия ускорила разработку новых контейнеров целеуказания после того, как опыт боевых действий в Сирии показал, что такая техника обязательно должна присутствовать на современном поле боя. Русских обвиняют в том, что их авиаудары в Сирии не отличаются большой точностью. Отчасти это можно объяснить отсутствием в российских ВВС контейнерных систем целеуказания.


До недавнего времени Россия не могла создать отечественный подвесной контейнер. Москва в начале 2000-х годов пыталась закупить контейнеры Damocles фирмы Thales и даже надеялась наладить лицензионное производство разработанных французами приборов обнаружения, но эти попытки не увенчались успехом. Между тем, несмотря на огромные усилия, российская промышленность до настоящего времени не могла разработать отечественный эквивалент.

Как пишет газета «Известия», российская военная отрасль совершила прорыв в производстве пьезоэлектрических керамических пленок толщиной менее 100 микрон. Это, в свою очередь, привело к прорыву в создании контейнеров целеуказания. Вначале у изготовителей типа зеленоградского НИИ ЭЛПА были проблемы с устойчивым производством таких пленок, но со временем они были решены.

В итоге «Системы прецизионного приборостроения» к концу 2015 года создали первый опытный образец подвесного контейнера целеуказания. Производство контейнеров планируют начать этим летом, о чем сообщила «Известия». Получив новые контейнеры целеуказания, российские ВВС более или менее сравняются с системами, имеющимися у американских истребителей четвертого поколения типа F-15, F-16 и F/A-18.

Дейв Маджумдар — редактор National Interest, занимающийся военными вопросами.