Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Великая приднестровизация

© коллаж ИноСМИРоссия и Приднестровье
Россия и Приднестровье
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Вы думаете, мы выбираем между Европой и Россией? Ни черта подобного! Выбор гораздо более страшный. Я бы даже сказал кошмарный. Если мы прямо сейчас не опомнимся, то нам придется выбрать одно из двух: либо приднестровизация Республики Молдова, либо независимость Приднестровья.

Вы думаете, мы выбираем между Европой и Россией? Ни черта подобного! Выбор гораздо более страшный. Я бы даже сказал кошмарный. Если мы прямо сейчас не опомнимся, то нам придется выбрать одно из двух: либо приднестровизация Республики Молдова, либо независимость Приднестровья.

Новый имперский план

Мой коллега Николае Негру в прошлую пятницу писал, что Москва хочет избавиться от Игоря Смирнова, потому что нуждается в ребрендинге Приднестровья, модернизации своего устаревшего, пыльного образа. Не могу согласиться с этим выводом. Путин не заботится даже об образе России на Западе, не говоря уже о Приднестровье. Если бы он брал во внимание то, что думает Европа и Америка о его собственной стране, без сомнений, отказался бы снова усаживаться в президентское кресло. Возвращение Путина на пост главы государства, как стало известно, вызвало негативную реакцию в мире, обескуражило иностранные инвестиции и привело к оттоку капитала за рубеж. Но Путину плевать на мнение Запада, и он, с характеризующей его беспечностью, дальше занимается своими делами. Мое мнение таково, что Москва стремится провести не «ребрендинг» Приднестровья, а восстановление былой империи. С этой точки зрения, мятежный регион должен играть важную роль в планах Путина. И неудивительно. Самопровозглашенная Приднестровская республика является настоящей российской крепостью на пути расширения ЕС и НАТО на Восток. А при условии расположения американских военных баз в Румынии, значимость Тирасполя для Москвы существенно возрастает.

 

Читайте также: Гимпу отпускает Приднестровье


Другая русификация Республики Молдова

Новая империя собирается принять форму Евразийского Союза. Об этом объявил Путин собственной персоной. Более того. Он сделал этот новый политический проект своим преимуществом на выборах. В недавнем анализе, американское агентство Stratfor делает вывод, что Евразийский союз является частью стратегии выживания и экспансивности Кремля. Чтобы обеспечить безопасность границ страны и восстановить величие прошлого, Путин желает доминировать в новом постсоветском пространстве, отодвигая сферу своего влияния по возможности дальше от «Московии», естественного географического пространства России. Среди территорий, которые Кремль стремится контролировать в своем имперском будущем, как справедливо считает Strafor, названы Армения, Грузия и Молдавия. Чтобы завладеть вторым румынским государством, Путин должен «приднестровизировать» все территории до Прута. Иными словами, Москва нуждается в новой русификации Республики Молдова. Проведения более тщательного процесса имперской ассимиляции. «Великой приднестровизации». Только таким способом долю румынского элемента в Бессарабии можно сначала сократить, а затем уничтожить.

Именно поэтому, Россия хочет такого рода «приднестровского урегулирования», которое приведет к увеличению числа избирателей - русофилов и обеспечит, так или иначе, контроль Тирасполя над процессом принятия решений в Кишиневе. Иными словами, преследуется цель переиздания, возможно, в слегка обновленной форме, «меморандума Козака», что окончательно вырвет Республику Молдова из Европы и поместит ее на орбиту России. Для достижения своих целей, Путину нужен Анатолий Каминский, его человек в Тирасполе. Каминский является частью правящей партии «Единая Россия» и без звука будет выполнять приказы Москвы. Как бы там ни было, он прекрасно подходит для планов Кремля. Каминский для Путина - это подходящий человек на нужном месте.

Почему Смирнову нельзя «доверить» «великую приднестровизацию»


Смирнову, напротив, нельзя доверять «приднестровизацию» правого берега, поскольку нынешний глава администрации в Тирасполе хочет, чтобы Россия признала независимость Приднестровья. И он не единственный. За его спиной находятся некоторые круги интересов Тирасполя и Москвы, которые считают, что сепаратистский регион ни в коем случае нельзя уступать. Что рискованно играть его судьбой и согласиться на его воссоединение с Республикой Молдова. Таким образом, битва ведется в России между последователями «приднестровизации Республики Молдова» с одной стороны, и сторонниками официального признания Москвой государственной независимости сепаратистского региона с другой. Противостояние между этими двумя тенденциями, хотя и кажется скрытым от посторонних глаз, чрезвычайно ожесточенно. Обе стороны мстительны, страдают шовинизмом и выступают за восстановление империи. Различия между ними носят тактический, а не стратегический характер.

 

Читайте также: Приднестровский тест-кейс


Путин хочет избавиться от Смирнова и уменьшить влияние кругов, выступающих за независимость региона, потому что они, намеренно или невольно, являются препятствием для реализации его планов по «приднестровизации» Республики Молдова, как непременного элемента новой империи. Таким образом, устранение от власти сегодняшнего сепаратистского лидера продиктовано геополитическими интересами Москвы, желанием расширить левобережный русофильский анклав до Прута. В то время как лидеры в Кишиневе, взаимными тумаками, компрометируют, по сути, «историю успеха», громко объявленную нашими западными партнерами, Москва пишет нам другую историю. Можно сказать, что Россия пытается внести, как можно скорее, Пруто-Днестровское пространство на свою сказочную карту.

Перевод: MoldovaNova.md