Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Вторая приднестровская революция

К некоторым итогам голосования 11 декабря по выборам президента республики

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Приднестровцы не поверили черному пиару и вышли к урнам все, как один. Очень может быть. Но если так, то вот вопрос: они сами-то себе верят? Не очень? А как без веры жить?

Практически весь день 11 декабря 2011 года, когда в непризнанной ПМР проходили выборы президента, на одном из кишиневских телеканалов звучало мнение жительницы Приднестровья: она, отвечая на вопрос журналистов «из соседнего государства», чего вы ждете от нынешней избирательной кампании, сказала «мне стыдно за нашу республику». Эту короткую реплику в Кишиневе «гоняли в эфире» с удовольствием и почти в каждом информационном сюжете «из жизни сепаратистов». Кишинев ее воспринимал по-разному. Умные и честные люди, которых здесь остается все меньше и меньше, реагировали правильно: нам за свою республику тоже стыдно. Другие, которых побольше, грубо кивали: так и надо вам, доигрались, не хотели жить в едином государстве.

Слова о стыде за свою республику звучали иначе – как эпиграф ко всей жизни за последние примерно пять-семь лет. Именно тогда начались в непризнанной республике проблемы, от которых приднестровцы сначала слегка ошалели, потом подумали, что показалось, потом поняли, что опоздали, потом поняли, что либо надо валить куда подальше, либо что-то надо с этим делать. Стыдиться, вообще-то, никогда не поздно. Но в «приднестровском случае» надо было чуть пораньше. Сегодня это поняли все без исключения и без дополнительных подсказок. Посмотреть только на плакаты кандидатов на пост президента ПМР. Один говорит, что Родина не продается. Другой обещает, что при нем – президенте - будет порядок.

Еще по теме: Выборы в Южной Осетии и Приднестровье ставят перед Москвой острые проблемы

А то был еще эпиграф к тому, что сегодня интеллигентно называют кампанией по выборам президента с использованием черного пиара и недозволенных политтехнологических приемов. Заморочили людям головы словечками, формулировками, произносимыми закатив глаза и оттопырив мизинец. Нет бы сказать: была настоящая война – дикая, тупая, победу любой ценой, подлая и косящая всех подряд. Если не остановить мерзавцев-зачинщиков и дураков, желающих пострелять, - она и дальше продолжится.

А еще он относился к примечательной детали президентской кампании. Стыдно за республику, потому что если прочитать всю предвыборную прессу, все свое местное и чужое зарубежное посмотреть, послушать и перечитать, если не противно, то выходит: избирать своего президента (национального лидера, вождя, да кого хотите) приднестровцам на этот раз предлагается исключительно из числа воров, политических трепачей, содержателей борделей, развратников, дезертиров, предателей народных интересов… Претендентов-то было всего шесть, из них трое основных, а сколько предлагалось вариантов – на любой вкус. Кто каким грехом болен, тот себе и выберет главного вора, предателя, наркомана и далее по списку. Выбирай по вкусу. Только внимательно прочитай предвыборные тексты.

Вообще, выказанные на людях стыд и грусть всегда следует воспринимать, как призыв к революции. Это ж как накипело, когда слышится «так жить нельзя», «люди, одумайтесь» или «доколе». Только давайте сразу определимся: в этом случае речь идет о призыве к революции в головах, а не к той, когда вилами в бок, и так, чтобы насмерть, и «красного петуха» до горизонта. Если революция начинается в головах, то потом на деле все оборачивается эволюцией. Приднестровье, несмотря на двадцать лет странной жизни в ожидании, тоже может эволюционировать, если дружно и по-честному задумается над тем, к примеру, почему жадность и показное богатство местного меньшинства его не оскорбляет. Тем более что ни один из этих жадин и эксгибиционистов не может показать источники происхождения своего богатства. Или вот другая задача задуматься о своей вынужденной нищете, похоже, организованной не только местными жлобами, но и их странными российскими покровителями.

Читайте еще: Великая приднестровизация

Разберемся. Приднестровье – форпост России, то есть Приднестровье двадцать лет живет, работает, рожает детей, кормится, чем Бог послал, фактически на передовой. А Россия за это платит по пятнадцать долларов в месяц материальной помощи местным пенсионерам, да периодически посылает политических гонцов и народных танцоров для поддержания приднестровского духа. Так вот – а могла бы платить не по пятнадцать каждому пенсионеру, а по тысячи долларов каждому приднестровцу – от мала до велика. И ведь есть на это средства, раз в Приднестровье и далеко за его пределами, если верить той же российской прессе, у большого ряда тираспольских чиновников появляются немыслимых размеров собственность и немыслимые накопления. Пресса утверждает, что это русские деньги. Очень хорошо. Но почему же эти самые СМИ молчали, года русские деньги в течение многих лет методично разворовывались. Да-да, именно потому, что в те воровские годы Россия решала в ПМР свои дела, запуталась в них, и теперь, во время президентской кампании спохватилась – ой, проснись, раздолба, нас обворовали. И кто! Вот эти! Поэтому, если посчитать все наворованное при молчаливой позиции России, то и выходит, что каждому приднестровцу по тысячи долларов – это даже скромно.



Революция в головах, переходящая в эволюцию, обязательно даст правильный ответ на один из знаковых приднестровских вопросов: в большинстве местных бед ПМР виноваты местные источники. И не надо искать врагов на стороне. На Приднестровье всем вокруг и давно наплевать. Это надо зарубить на всех приднестровских носах. И не надо в решении главных вопросов надеяться на чужую помощь. Когда здесь освоят истину, что надежда есть мать дураков, то можно будет считать: приднестровский процесс пошел, и с улыбкой ждать первых результатов.

Еще по теме: Зачем Россия возвращает нам Приднестровье?

И вот еще проблема, вылезшая из глубин избирательной кампании и ставшая поперек всех норм, правил и логики. Она, если уж быть честными до конца, не в «черном пиаре» и в прочей ерунде. Она в приднестровских душах, которые, если судить по последним событиям, отупели и уменьшились до размера кармана. Читали во время кампании разное. Например, листовки, раскиданные по всей территории: «Рысаков завел орловских, алабаевских собак, нам порядок обещаешь. Избиратель не дурак». Понятно о ком. И это понятно о ком: «Удивляться и не стоит, совесть есть ли у него? Может быть Москва отмоет кандидата своего?» Еще листовка: «Люди будьте бдительны, в Приднестровье появилось гестапо. Кто позволил коммерческой структуре создать сигуранцу или гестапо? … Один из допрашивавших произнес знаменательную фразу: «У нас на вас, патриотов, на всех патронов хватит». И тоже понятно, о ком этот кошмар. И все равно выборы состоялись. И все герои листовок получили восхитительную поддержку и сейчас даже спорят – кто у кого украл победу. Приднестровцы не поверили черному пиару и вышли к урнам все, как один. Очень может быть. Но если так, то вот вопрос: они сами-то себе верят? Не очень? А как без веры жить? И они сами-то себя как чувствовали и как чувствуют себя до сих пор, когда участвовавшие в боевых действиях на Днестре услышали однажды слова и в спину, как штыком, от сытых и приближенны сопляков: вот участники Куликовской битвы пошли.

Революция в головах – дело непростое. И она тоже дает право выбора, как и любая избирательная кампания.