Обычно, когда речь идет о покупке семейного автомобиля для повседневных поездок, я советую своим друзьям приобретать машины немецких марок. Несмотря на то, что территориальные разногласия между Японией и Китаем сейчас приобрели особую актуальность, многие из знакомых отдают предпочтение японским маркам, делая свой выбор в пользу практичности, экономии бензина и удобного обслуживания. Но я заметил, что в последнее время все меньше знакомых приобретают машины японских марок. Главной причиной является рост курса йены. На этом фоне машины немецкого производства кажутся относительно менее дорогими. Вопрос, как потратить заработанные тяжелым трудом деньги, стоит на первом месте. Поэтому жители мегаполисов, где жизнь отличается динамичностью, стремятся приобрести качественные и надежные машины.
В течение нескольких дней мы слышали разговоры людей, превозносящих идею «стабильности» и с негодованием отзывающихся о происходящих общественных демонстрациях, митингах и «беспорядках». Обычно такие истории заканчиваются вмешательством со стороны государства, привлекающего к подавлению демонстрантов наряды полиции.
Читайте также: Посещение президентом Южной Кореи островов Такэсима - грубость, ведущая к ухудшению отношений с Японией
Правительство несет ответственность за соблюдение закона и подержание общественного порядка в критические моменты – и это то, что Япония также активно реализует на практике. Наше государство не заинтересовано в развитии военного конфликта и подрыве существующего статуса-кво. В противном случае, когда социальная сплоченность, которая существует сейчас в обществе, начнет разрушаться, правительство окажется под угрозой. Последствия такого процесса будут серьезными. Тем не менее, вопрос территориальной целостности государства волнует каждого, даже если люди не предпринимают активные действия и не выражают протест открыто. Острова Дяоюйдао – какое бы из названий вы не использовали – должны принадлежать Китаю. Потеря контроля над ними подобна ситуации, когда японский премьер-министр приветствует гостей на церемонии открытия китайского памятника. Я абсолютно доверяю своему правительству и верю, что оно решит вопрос достойно. Отсрочка в рассмотрении вопроса об островах Дяоюйдао на столько, насколько это будет возможным, является самой лучшей тактикой, но при условии, что японцы не зайдут слишком далеко. Мы можем подождать. В конце концов, движение тектонических плит приведет к тому, что острова обратно примкнут к провинции Фуцзянь.
Сегодня - в порядке вещей, когда люди выходят на улицы, чтобы мирным способом выразить свое негодование по поводу действий Японии. Выбор каждого заслуживает уважения. В прошлом я обычно шутил над подобными вещами. Сейчас же я не поддерживаю, но и не выступаю против таких действий. Но я точно знаю, что не стану принимать в них участия. Что же касается вандализма, то без сомнения лица, совершившие его, должны понести наказание. В ином случае у меня зародится подозрение, что здесь не обошлось без вмешательства со стороны вышестоящих представителей.
Также по теме: Японии не следует вести дело к «великому противостоянию» общественного мнения в Восточной Азии
Машина, на которой я участвовал в недавней гонке, принадлежала японской марке. Мой друг, переполненный патриотическими чувствами, попросил сменить марку машины, чтобы одержать победу и заставить японцев поволноваться. Согласно пункту 4 в обычной гонке я мог выбрать другую машину, но как выяснилось, в качестве замены также предлагалась машина японского производства. Тем не менее, в этой машине была английская коробка передач, шведские амортизаторы, австралийская электроника, немецкий привод. Единственной деталью китайского производства были карманы для мелких вещей, прикрепленные на двери старательными китайскими рабочими. В целом это наглядный пример того, как развивается наш мир сегодня. В другой гонке я ехал на немецкой машине, где многие детали, включая тормоза и подшипники, были японского производства. Я осознал, что если Китай хочет добиться уважения, мы должны производить более качественные товары и стремиться к более высоким стандартам – и это касается не только автомобильной отрасли.
Людям, которые не ездят на машинах японской марки и держат неяпонские рестораны, не следует слишком радоваться, что недавние уличные беспорядки обошли их стороной. Если Китай не изменится, страна, скорее всего, будет вовлечена в непреднамеренные конфликты с международным сообществом. Как мы видим, настоящие причины иногда сложно выявить. На самом деле, нельзя сказать, что вы находитесь в полной безопасности, если покупаете или пользуетесь китайскими товарами, как делают многие водители в Шанхае, Пекине или где-нибудь еще. Некоторые несведущие идиоты могут разбить ваш выпущенный в Шанхае Фольксваген или перевернуть FAW-Фольксваген (совместное предприятие китайской First Automobile Works и Volkswagen Group- прим. пер). Отсутствие уважения к частной собственности в целом означает, что никто – или по крайне мере ваша собственность – не застрахованы.
Читайте также: Япония отражает выпады медведя и дракона
СМИ не следует освещать новости о вандализме в патриотическом духе. Вандализм не имеет ничего общего с патриотизмом. Некоторые страны в этом мире пользуются большим уважением, некоторые - нет. Продолжающиеся беспорядки в Китае подрывают имидж страны и ее репутацию. Странно, что люди страшатся выходить куда-либо из дома и выплескивают свой гнев на родных. Во время гонки, в которой я принимал участие на протяжении нескольких дней, европейский техник в нашей команде сказал, что ему странно видеть в интернете фотографии людей, разбивающих машины из-за недавнего китайско-японского конфликта. Против кого выступают эти демонстранты – против Японии или Китая?
Демонстранты впустую тратят время в борьбе, которая никому не нужна. Они зашли слишком далеко, даже если их поведение законно с официальной точки зрения. Патриоты не громят все подряд. Я люблю свою страну, но я люблю ее по-своему. Убийства, давление на других людей, уклонение от наказания под предлогом любви к своей родине только выставят страну на всеобщее посмешище.
Чтобы показать свой патриотизм, демонстрантам не обязательно выплескивать свою агрессию на других людей. Вы не должны напиваться, пока хозяин все еще ищет открывалку. Вас не должны уносить на руках, пока хозяин еще наливает себе вина. Когда хозяин захочет, чтобы вы немного «захмелели», вам не следует полностью терять контроль.
Также по теме: Япония хочет выкупить спорные острова в Восточно-Китайском море
Комментарии пользователей китайского микроблога Sina Weibo:
Голубой дождик: Прочитал, плохо написано.
Мне не нужен новый микроблог: Японские машины покупают только японские продажные собаки, разобьешь одну – и станет меньше. Таким собственникам нужно подрезать крылья. Есть в Китае некоторые личности, которые жаждут стать агентами этих собак. Предатели родины, помрете – так вам и надо, особенно это касается писателя этих строк.
Лолита: Хань Хань всегда говорит сермяжную правду!
Радоваться надо: Жесткая статья.
Окруженный город: Собаки, я не видел, чтобы в той стране людям позволялось все крушить, зато в Китае это получилось. Многие еще и воодушевлены этим.
Приличный господин: Надо успокоиться.
Лес счастья: А я люблю немецкие машины.
Читайте также: Почему морские споры в Азии связаны не только с Китаем
Misya: Патриотизм – это болезнь. Ты любишь свою страну и хочешь, чтобы в ней все было хорошо, а другие страны должны жить плохо. Что важнее – любовь к стране или любовь к людям? Личные интересы или интересы общества? У нас даже нет прав человека, за что любить государство.
Elle_spring: Как бы то ни было, в этот раз мы обязаны вернуть себе Дяоюйдао.
Hwt бамбук: Все правильно говорит.
Мудрый братец: По существу согласен, только автору не хватает общего понимания ситуации, ему, как всем деятелям культуры, присуща близорукость. Я не думаю, что общественные протесты были инспирированы правительством. Правительство может только одобрять или выступать против, ну и еще контролировать размах протестов и степень их активности. Во все времена государство заботилось о настроениях своих граждан и направляло общественную дискуссию. Даже США, которые стали мировым жандармом и повсеместно вторгаются в другие страны, для своих граждан нашли ослепительный предлог этих действий – они «несут миру демократию» .
Также по теме: Визит Медведева на Кунашир взбесил Японию
Комментарии читателей газеты South China Morning Post (Гонконг):
Shouken: Я думаю, что Хань Хань упустил важный аспект этой ситуации. Большинство вандалов (как я считаю) используют эту ситуацию, чтобы выразить свой гнев и общее недовольство жизнью и правительством. Вовсе необязательно, что они такие уж патриоты. Такая же ситуация может произойти в любом месте, включая Лондон, Париж или даже Лос-Анджелес.
Belledge: В этой статье многое верно сказано. «Некоторые страны в этом мире пользуются большим уважением, некоторые нет. Продолжающиеся беспорядки в Китае подрывают имидж страны и ее репутацию». В Китае нужно реформировать много чего, и не только в сфере финансов.
Kenjabrie: Острова Дяоюйдао могут принадлежать Китаю, однако КНР использует двойные стандарты в решении территориальных споров с разными странами. В спорах с Японией, которая является сильным государством, Китай обращается к Конвенции ООН по морскому праву. Однако в ситуации с островами Спратли, которая затрагивает более слабые Вьетнам и Филиппины, Китай прибегает к методу устрашения, держится подальше от Конвенции ООН и не хочет, чтобы другие страны вмешивались в этот спор.
David Thomas: По поводу того, что японцы до сих пор не извинились. Это неправда. Пришло время наладить отношения и двигаться дальше.
Оригинал статьи: микроблог Хань Ханя
Перевод статьи и подготовку обзора выполнили Вероника Бондарева и Татьяна Щенкова