Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Россия не имела права пускать самолет Качиньского

© РИА Новости / Перейти в фотобанкВ отделе исследования информации параметрических и звуковых регистраторов
В отделе исследования информации параметрических и звуковых регистраторов
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Эксперты-авиаторы в Варшаве провели ответную пресс-конференцию. После обвинений польских пилотов в некомпетентности, прозвучавших ранее в Москве, россиян уличили в нарушении собственных инструкций.

Обмен ударами. Две конференции, посвященные катастрофе Ту-154 под Смоленском. Сначала российские эксперты заявили, что к крушению президентского самолета привело нарушение процедур с польской стороны. После этой видеоконференции в Москве польская группа, расследующая обстоятельства трагедии, обвинила россиян в манипуляции, в том числе из-за следующих слов.

ОЛЕГ СМИРНОВ, заслуженный пилот СССР: Пример. Для шутки. Представим, что диспетчеров вообще не было на смоленском аэродроме. Ни одного. А вместо них там был шимпанзе. И он давал бы указания на языке, не понятном ни для кого, ни для одной национальности. Даже этот абсурд ни в коем случае не мог стать причиной катастрофы.

Ответа польской комиссии не пришлось ждать долго. Ее члены высказались по поводу роли диспетчеров в случившемся и сообщили, что 27 раз Россия не ответила на запросы Польши о необходимых для расследования документов и материалов.

МАЧЕЙ ЛОСЕК, эксперт польской группы, расследующей причины смоленской катастрофы: В AIP* Российской Федерации есть такое предписание. В случае такого рейса, как тот, который состоялся 10 апреля, на борту должен находиться штурман-лидеровщик. Если его нет на борту, то разрешения на вход в воздушное пространство России не выдается. Российская сторона такое разрешение дала, несмотря на то что штурмана-лидеровщика не обеспечила.

Перевод выполнен ИноТВ.