Текст представляет собой расшифровку телесюжета.
Двое экспертов из команды Мачеревича сегодня заявили, что самолет Ярослава Качиньского не сталкивался с березой в Смоленске, потому что столкновение с той самой березой не могло нанести такие повреждения крылу и оторвать его фрагмент. В этих словах, на самом деле, ничего нового. Эксперты партии «Право и справедливость» сказали то, что с 2010 года говорит Ярослав Качиньский - председатель их партии.
ЯРОСЛАВ КАЧИНЬСКИЙ, председатель партии «Право и справедливость»: Когда самолет набирает высоту, то береза диаметром 40 сантиметров не должна его так сильно повредить. Крыло должно было, как косой, срубить дерево, а самолет - полететь себе дальше.
Обвинения в политизировании работы экспертов важны так же, как и обвинения и сомнения тех, кто верит, что самолет столкнулся с березой, и считают, что это привело к катастрофе. Эти люди сомневаются в «разоблачении» и адекватности реконструкции событий команды Мачеревича. Непонятно, откуда его специалисты, которые не работали в комиссиях, расследующих авиапроисшествия, брали информацию для своего исследования.
АНДЖЕЙ ГРОНЧЕВСКИЙ, преподаватель Авиационного политехнического института Вроцлава: Представленные сегодня документы не содержат деталей: летные характеристики самолета, аэродинамика, конструкция, внешний вид. Но не было представлено конкретных расчетов и материалов, по которым была сделана гипотеза.
Читайте также: Попытка самоубийства польского военного прокурора
ПАВЕЛ АРТЫМОВИЧ, преподаватель Университета Торонто: Не помешали бы им больше секпсиса и открытости в работе, больше консультаций с другими специалистами, возможно, применение другой методики для подтверждения их версии.
Сегодня в зале сейма прозвучал ответ и на эти сомнения.
МАРЕК ЧАХОР, преподаватель Политехнического института Гданьска: Я решил на досуге соорудить конструкцию, которая запускала бы крыло, чтобы посмотреть на его реакцию. На практике наши предположения подтвердились - крыло вело себя так же, как и в расчетах.
Эксперты Мачеревича раньше не критиковали польских специалистов, которые считают, что самолет все же столкнулся с березой.
ВЕСЛАВ БИНЕНДА, польский физик, работающий в США: У меня была возможность представить результаты своей работы в Чикаго. Когда я сообщил американским коллегам, что меня пригласил декан Варшавского политехнического института в Польшу, целый зал уговаривал не возвращаться на родину, потому что там меня убьют. Что же это происходит в Польше, что профессора должны бояться за свою жизнь?
Как видно, в отличие от специалистов правительственной комиссии, эксперты из команды Мачеревича охотно оценивают политическую и информационную ситуацию в стране и не особенно вдаются в детали при разговоре о конструкции самолета и событиях смоленской катастрофы. А Ярослав Качиньский во время одного из технических перерывов не хотел отвечать на вопросы о выводах, к которым пришла команда экспертов Мачеревича.
ЯРОСЛАВ КАЧИНЬСКИЙ: Господа, сейчас не время для интервью. Вы сами все слышали. Поэтому - извините, пожалуйста.
Перевод выполнен ИноТВ.