Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Чеченские власти помогают лидеру повстанцев — об этом сообщил его брат

© http://synews.ru"Эмир Кавказа" Доку Умаров
Эмир Кавказа Доку Умаров
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Брат лидера повстанцев, находящегося во главе московского списка разыскиваемых преступников, рассказал, что боевики-исламисты с южных границ России вынашивают планы нанесения ударов по объектам экономической инфраструктуры России, а оружие и деньги получают от втайне симпатизирующих им местных властей, пользующихся одновременно и поддержкой Кремля.

Брат лидера повстанцев, находящегося во главе московского списка разыскиваемых преступников, рассказал, что боевики-исламисты с южных границ России вынашивают планы нанесения ударов по объектам экономической инфраструктуры России, а оружие и деньги получают от втайне симпатизирующих им местных властей, пользующихся одновременно и поддержкой Кремля.

Ваха Умаров — лысеющий обладатель подстриженной бороды — очень похож на своего брата Доку Умарова, называющего себя «эмиром Кавказского эмирата». Умаров намерен создать на всём Кавказе отдельное от России государство, построенное на основе шариата.

Глава чеченских боевиков Доку Умаров взял на себя ответственность за ряд терактов, произошедших в России, в том числе и за прогремевший в ноябре прошлого года взрыв поезда, следовавшего из Москвы в Санкт-Петербург, — тогда погибло двадцать шесть человек.

Ваха Умаров, брат Доку, с 2005 года живёт в Стамбуле и отрицает своё участие в деятельности мятежников, но, по его собственным словам, регулярно общается с братом и заботится о его шестерых детях.

Рассказ Умарова предоставляет редкую возможность узнать о намерениях его брата. Глава боевиков, как предполагается, скрывается в горах Чечни, а интервью даёт крайне редко.

 «Все деньги, которые тратятся [на войну], идут из Чечни. Оружие не покупается», — заявил Умаров в интервью агентству Reuters, которое давал в офисном здании на окраине Стамбула.

В Кремле считают, что восставшие кавказские сепаратисты представляют большую опасность для огромной страны, простирающейся от Тихого океана до берегов Балтийского моря, а также для маршрутов транспортировки энергоносителей.

Начиная с середины девяностых годов Чечня провела две кровопролитных сепаратистских войны против Москвы, а сейчас в ней установился шаткий, но мир. Чеченский лидер Рамзан Кадыров, бывший сепаратист, ставший теперь преданным союзником Кремля, неоднократно заявлял, что со смертью Доку Умарова наступит полное спокойствие.

Пришедший на встречу в синей штормовке и джинсах брат Доку заявил:
«Оружие получают от войск Кадырова... кадыровские министерства раздают деньги моджахедам».

По его словам, оружие и деньги для восставших по всему северокавказскому региону России, в том числе в Чечне, Ингушетии и Дагестане, дают те же люди, которые клянутся в верности Кадырову, а сами перестраховываются на случай перехода власти в регионе из одних рук в другие.

 «Они вроде как делают инвестиции на будущее, а когда всё закончится, они скажут [восставшим] — а я всё это время был за вас», — сказал Умаров. Вскоре после этого он прервал интервью и помолился.

Представитель Кадырова отказался прокомментировать это.

По словам Умарова, в Чечне находится порядка трёх тысяч боевиков, а на Северном Кавказе в целом — пять тысяч.

Аналитики предполагают, что восставшие связаны с аль-Каидой, но Умаров с этим не согласен.

В августе 2009 года, когда в результате катастрофы на гидроэлектростанции в Сибири погибло семьдесят пять человек, Доку пообещал начать вести против России «экономическую войну», и Ваха подтверждает это.

О беженцах

В августе прошлого года на веб-сайте повстанцев появилось сообщение о том, что по России разосланы бойцы с инструкциями взрывать нефте- и газопроводы, электростанции и линии электропередачи. Россия официально заявляет, что катастрофа на ГЭС была результатом чьей-то ошибки и никак не связана с терроризмом.

 «Разумеется, запланированы и другие теракты. Он бы не говорил об этом, если бы не имел планов. Я-то его знаю», — сказал Ваха по-русски (впрочем, он и всё интервью говорил по-русски). — «Что он сказал, то второй раз повторять уже не надо».

Умаров заявил, что помогает чеченским беженцам в Турции, многие из которых оказались здесь из-за войны. Общее число беженцев приближается к полутора тысячам.

По его словам, многие сыновья чеченских беженцев впадают в соблазн воевать на стороне восставших. Каждый год из Европы и Турции в Чечню возвращаются приблизительно десять-пятнадцать человек из беженцев.

В прошлом году, по словам Умарова, его задержали в Стамбуле органы безопасности и порекомендовали уехать из страны ради его собственной безопасности, но Умаров решил остаться в Турции.

За последние полтора года в Стамбуле были застрелены трое чеченских боевиков, и, как сказал Ваха, полицейские чётко дали ему понять, что турецкие власти не хотят очередного убийства.

В последние годы отношения Турции с Россией улучшились, особенно в области энергетики. Москва поставляет Турции порядка 60 процентов потребляемого ею газа.
Но Умаров заявил, что намерен оставаться в Турции до тех пор, пока не нужно будет ехать домой сражаться.

«Я там пока не нужен», — сказал он.