Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Владимир Путин никуда не уходит, или Борис Немцов - наймит и идиот

© коллаж ИноСМИпутин немцов
путин немцов
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Станет ли мир лучше без Путина? Возможно. Лично я думаю так. Если завтра в России провести совершенно открытые и состязательные выборы, то в итоге мы получим правительство, состоящее не из подобострастных жополизов Запада, а из гораздо менее либеральных антизападных националистов. По сравнению с ними нынешняя кремлевская клика покажется прогрессивной и просвещенной.

Станет ли мир лучше без Владимира Путина? Возможно. Лично я думаю так. Если завтра в России провести совершенно открытые и состязательные выборы, то в итоге мы получим правительство, состоящее не из подобострастных жополизов Запада (как та банда, которая возглавила ныне покойную и никем не оплакиваемую "оранжевую революцию"), а из гораздо менее открытых и либеральных, но намного более антизападных националистов. По сравнению с ними нынешняя кремлевская клика покажется намного более прогрессивной и просвещенной. Однако вести подобного рода дискуссию (кто заменит Путина, если завтра состоятся выборы??) бессмысленно и глупо, потому что любой человек, имеющий даже самое смутное представление о реальности, понимает: Путин и существующая в стране структура власти в ближайшее время никуда не денутся.

Я с трудом подавил приступ отвращения, когда прочитал последнюю, рассчитанную на дешёвый эффект статью в журнале Time. Если свести ее суть к самой краткой формулировке, то она прозвучит так: "Конечно, мы предсказывали неизбежное падение Владимира Путина на протяжении всего последнего десятилетия … Но на сей раз мы правы! Так нам сказал Борис Немцов!"

Даже по собственным меркам статья эта является абсурдным фарсом. Закончив чтение статьи, я задался вопросом: а может, это какой-то черный пиар, цель которого показать людям Запада, какой на самом деле кучкой нелепых дураков является российская либеральная "оппозиция". И поскольку Кремлю противостоит такой слабоумный сброд из второсортных эгоистов и шарлатанов, то его власть находится в абсолютной и полной безопасности. Ниже (извините, что выдержка из статьи такая большая, но мне кажется, что ее стоит процитировать полностью) приведено то, что мне кажется главным смыслом опубликованной в Time статьи:

"Поворотный момент наступил 30 января, когда в оппозиционном митинге в западном Калининграде приняли участие 10000 человек. Это невероятно высокая цифра для России с ее культурой политической покорности. Возможно, это был самый мощный протест, как минимум, за последние пять лет … Для оппозиции это создает великолепную возможность. Лидеры оппозиции прилетели в январе из Москвы в Калининград, чтобы выступить со сцены во время протестов. Стоя рядом с местными активистами, они призывали не только к снижению налогов, к увеличению числа рабочих мест и к замене губернатора, но и к прекращению правления Путина. Самой известной фигурой среди выступавших был Немцов. В 90-е годы он был популярным губернатором Нижегородской области, а при президенте Борисе Ельцине также занимал пост заместителя премьер-министра. Он вышел на сцену в короткой куртке и джинсах. "Москва высасывает деньги из регионов, будто они являются ее колониями, - заявил он, - пока мы не сместим это коррумпированное полицейское государство, мы ничего не добьемся". В ответ прозвучали громкие аплодисменты, и свою речь Немцов закончил знаменитой строчкой из стихотворения величайшего российского поэта Александра Пушкина. "Россия вспрянет ото сна, - прокричал он, - и на обломках самовластья напишут наши имена!" Толпа взревела. Правительство превратилось во врага.

Спустя несколько недель, сидя в своем кабинете в одной из сталинских "высоток" в Москве, Немцов по-прежнему  излучает оптимизм. В Калининграде зародилась новая стратегия, говорит он. Похоже, ему не терпится претворить ее в жизнь. "Мы должны очень тщательно отслеживать общую ситуацию. Нам необходимо отмечать места, где вспыхивают протесты, и реагировать на это, - заявляет он корреспонденту TIME, - сначала это будет мозаика. Картина будет разрозненная … Но со временем за это возьмется вся страна".

Конечная цель, заявляет Немцов, состоит в организации в центре столицы митинга, по численности в десять раз превосходящего калининградский. А что потом? "Ну, после этого мы проведем выборы, и тогда увидим, кто победил, а кто проиграл. Главное, мы должны избавиться от Путина. Он опасен, - говорит Немцов, - я думаю, этот год будет годом протестов против Путина".


Здесь полностью замалчивается тот факт, что Борис Немцов это составитель самых неточных политических прогнозов на нашей планете. Он принес бы Биллу Кристолу (Bill Kristol) (американский консервативный политолог, основатель и редактор журнала The Weekly Standard – прим. перев.) крупные дивиденды, организуй тот конкурс "Кто чаще всех ошибается". Его предсказание о том, что "этот год будет годом протестов против Путина", не вызовет ничего, кроме абсолютного спокойствия в залах Кремля. В какой фантастической стране чудес стотысячный марш в центре Москвы может магическим образом заставить власти провести выборы? И в каком параллельном мире эти выборы, на проведение которых по не ведомой никому причине согласится Кремль, чудесным образом станут открытыми, честными, справедливыми, свободными от всех тех явных подтасовок и фальсификаций, которым славится избирательный процесс в России на протяжении как минимум последнего десятилетия? Благодаря каким правовым и прочим механизмам, по мнению Немцова, произойдет демократическая революция? Может быть, московские демонстранты распространят вокруг себя какую-нибудь магическую "ауру свободы", которая заставит весь этот авторитарный, неповоротливый и коррумпированный государственный аппарат функционировать слаженно, в совершенной демократической гармонии? Может быть, они загадают такое желание, что все эти бюрократы, преданные Путину и почти безоговорочно его поддерживающие, на протяжении нескольких месяцев будут послушно сидеть и ждать, пока решится их судьба? А как насчет сил милиции, что произойдет с ними? Наверное, милиционеры просто потеряют присутствие духа перед лицом яркого нравственного примера, который подадут им несколько  тысяч тинейджеров и борцов за восстановление гласности.

Как показывает нам Тегеран на протяжении последних шести месяцев, пока власть готова использовать силу, собирающиеся на улицах городов крупные толпы молодежи не сделают ничего, чтобы вызвать политические перемены. Выстрелы всегда звучат громче лозунгов. В чем преуспевают марши протестов, так это в создании политического театра, в хорошем телевизионном освещении событий, в бесконечной веренице фотографий, претендующих на Пулитцеровскую премию, а также в том, что большое количество молодежи при помощи дубинок превращается в кровавое месиво. Такие марши совершенно не в состоянии изменить характер авторитарного режима. Мир стал бы намного более приятным местом, если бы "власть народа" и нравственность могли всегда преодолевать насилие. Увы, мы живем в ином мире. Любой, кто считает, будто Путин и его режим мирно и тихо растворятся в воздухе после того, как ничтожно малое количество демонстрантов (100 000 человек для Москвы, где проживает 10,5 миллиона человек, не очень-то впечатляющая цифра) выйдет на Триумфальную площадь, это просто сумасшедший. В настоящее время Путин пользуется такой мощной поддержкой в обществе, что она полностью и абсолютно затмевает собой крохотные и плохо организованные ряды либералов. Возможно, в недалеком будущем картина изменится, но это вряд ли. Любому объективному наблюдателю совершенно ясно, что немногочисленными и разрозненными протестами, в подавляющем большинстве сосредоточенными на местных экономических проблемах, российское государство ниспровергнуть невозможно.

Статья в Time это яркий образчик глупых сновидений наяву. В большинстве случаев такая выдача желаемого за действительное совершенно безобидна и даже приятна. Но когда предметом обсуждения становится государство, с которым нам надо конструктивно сотрудничать в рамках урегулирования сложнейших международных проблем (Иран, распространение ядерного оружия и т.д.), такие мечтания становятся исключительно безответственными и опасными. Даже сейчас у меня в ушах звучат призывы из редколлегии The Weekly Standard – "Не ведите никаких дел с Путиным, и его люди сбросят его! Любое предлагаемое нами сотрудничество лишь усилит позиции терпящего крах режима!" Наверное, именно так озаглавит свою очередную статью в Wall Street Journal Гарри Каспаров. Независимо от того, кто приводит такие аргументы, это полная ерунда. Независимо от того, что вы думаете о Путине и его режиме, эти люди никуда не денутся еще очень долго. Плохо это или хорошо? Неважно, просто это факт. Может быть, в один прекрасный день мы все откажемся от своего ребяческого поведения и начнем вести дела с Россией и миром на основе реальности, не витая в облаках и не думая о том, будто единственное, что мешает ориентированным на Запад либералам взять власть в свои руки – это нравственная порочность Кремля.