Газета Moscow Times сообщает о дипломатической депеше, которую удалось заполучить другой российской газете «Коммерсантъ», демонстрирующей немного любительской психологии в вопросе о том, почему премьер-министр Путин кажется столь недружелюбно настроенным по отношению к Эстонии:
«Согласно служебной записке от декабря 2009 года, эстонский вице-канцлер Министерства иностранных дел и посол в Афганистане и Пакистане Харри Тийдо высказался, что «Эстония хочет прагматичных отношений с Россией, а в 2008 году ей удалось организовать несколько продуктивных рабочих встреч».
Но отношения остались «сложными на политическом уровне» из-за Путина, который единолично определяет внешнюю политику России в отношении Эстонии даже после смены поста президента на пост премьер-министра в 2008 году, сказал Тийдо.
«У Путина личные счеты с Эстонией», - цитируют Тийдо.
Отец Путина,тоже Владимир, был в рядах Красной армии во время Второй мировой войны и был в рамках задания сброшен с парашютом в Эстонию. Однако местные жители, все еще разозленные оккупацией Эстонии Советским Союзом в 1940 году, за год до оккупации страны фашистами, передали русских нацистам. Отцу Путина удалось бежать, но в ходе побега он был ранен.
Хмм...Может быть. Путин никогда не выглядел особо дружелюбным по отношению к любой бывшей советской республике, которая активно пытается избежать российского влияния. Есть ли у него личная неприязнь к Эстонии? По крайней мере, он никогда не грозил повесить ни одного лидера страны «за яйца».
Российско-эстонские отношения сильно ухудшились в 2007 году после того, как эстонские власти перенесли спорный советский военный мемориал из Таллина. Это действие вызвало официальное недовольство Москвы, после чего страна подверглась массовой кибератаке, предположительно, подготовленной российскими националистами.