Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

У Владимира Путина прямо по курсу шторм

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Вслед за мрачными новостями о крушении 48-метрового рыболовецкого судна прозвучали сообщения об аварии на нефтяной платформе «Кольская». Оба происшествия могли бы послужить хорошей метафорой состояния того государства, которому эти суда принадлежат.

Раненое животное гибнет в далеких и враждебных морях. Учитывая пробоину ниже ватерлинии и сильный крен, его единственной надеждой на спасение остается быстрое принятие решения и ремонт подручными средствами.

Так случилось со «Спартой», 48-метровым рыболовецким судном, которое в настоящий момент терпит крушение у берегов далекой Антарктиды. С корабля начали поступать сигналы бедствия утром в прошлую пятницу, после того как он столкнулся с айсбергом в ледяных водах, и сейчас судно переживает шторм в тысячах километрах от ближайшего порта в Новой Зеландии. Таким образом, его спасение практически целиком зависит от поставок оборудования по воздуху и успеха  ремонтных работ.

Читайте еще: Новозеландские спасатели подкинули на "Спарту" насос


Вслед за мрачными новостями о крушении корабля ранее на этой неделе прозвучали сообщения об аварии на нефтяной платформе «Кольская», в которой погибли, по крайней мере, 14 человек, а 39 человек числятся пропавшими без вести. Мощный шторм перевернул платформу во время ее буксировки от берегов Камчатки в порт на Сахалине – вы можете почитать о неприветливых морях у дальневосточного побережья России – и шансы на спасение людей, которые все еще числятся пропавшими, вероятнее всего, сейчас уже равны нулю.



Оба происшествия могли бы послужить хорошей метафорой состояния того государства, которому эти суда принадлежат. Направляя свое судно в прошлом по водам, которые иногда покрывала легкая рябь, хотя и несколько неуклюже, правительство Владимира Путина вошло на территорию опасных вод. Оно направлялось туда, когда шторм уже собирался, и у него не было ни малейшего представления о том, как найти путь к более спокойным берегам.

За последние дни волны демонстраций заполнили улицы городов России – эти митинги стали самыми массовыми со времен так называемого советского лета два десятилетия назад. Протестующие выступают за отмену итогов выборов, в результате которых «Единая Россия» Владимира Путина вернулась в Думу и которые, как считают митингующие, были сфальсифицированы. Путин является ничем иным, как политическим эквивалентом уличного драчуна без боксерских перчаток, а его тщательно выверенный образ лишенного всяких сантиментов крепкого орешка, подчеркиваемый ежегодными снимками из отпуска, представляемыми недоверчивой мировой аудитории, недавно дополнился не менее жесткими высказываниями.

Читайте еще: Что общего между путинской Россией и депутатами Ликуда?


Путин на прошлой неделе выступил на российском телевидении и начал долгое, напряженное контрнаступление тем единственным способом, который ему известен: резко критикуя своих оппонентов и унижая тех, кто осмелился усомниться в нем. Он поступил так во время своего ежегодного телемарафона – главного телевизионного события зимних месяцев, события, которое дает возможность Путину установить контакт с огромным российским электоратом. Тем не менее, его выступление, в буквальном смысле, оставило многие вопросы без ответа. В действительности, несмотря на огромный интерес общественности к его выступлению, он смог ответить только на 88 из 1,5 миллиона вопросов, которые, по сообщениям, были ему направлены.

Тем временем, его главный политический союзник, Дмитрий Медведев, который покинет пост президента в марте будущего года, начал выступать с заявлениями, в которых он говорит о необходимости реформ политической системы, о том, что она является «старой моделью», которая уже исчерпала себя. Это признание весьма примечательно, и хотя в нем не хватает указаний на четкие маршруты движения к необходимой модернизации, по крайне мере, оно  может стать еще одним аргументом тех, кто пытается разоблачить недостатки Путина как политика.

Сейчас Путин кажется раненым животным. Вопрос в том, сможет ли он, подобно Спарте, рыболовецкому судну с пробоиной в корме в далеких морях южного полушария, залатать дыры, или он, в конце концов, потонет в опасных водах, которые его окружили? Подобно тем правителям, кто немногим ранее потерпел крушение во время арабской весны,  большим соблазном для российского лидера будет попытка вступить в борьбу со штормом, а не принять действительно трудное решение и выбрать курс всеобъемлющей программы реформ избирательной системы и парламента. Путин намекнул на это в своем недавнем выступлении на телевидении, заметив, что его главным соперником в ближайшие месяцы будет он сам. Сказав это, он фактически раскрыл свои намерения удержать власть у себя в руках, залатать пробоину и сделать ставку на то, что в будущем он останется на плаву еще многие годы.