Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Военный эксперт Павел Фельгенгауэр о вероятности локальной ядерной войны в Европе

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В связи с ситуацией на Украине Путин заявил о возможности применения ядерного оружия. Российский военный эксперт: «Вероятность развязывания ядерной войны, еще год назад равнявшаяся нулю, резко возросла из-за обострения ситуации на Украине и развития американской системы ПРО. Россия, которая отстает от США в сфере обычных вооружений, полагается на эффект от ядерной угрозы».

В связи с ситуацией на Украине президент Путин заявил о возможности применения ядерного оружия. Военный эксперт «Новой газеты» Павел Фельгенгауэр предположил, что растет опасность развязывания локальной ядерной войны в Европе в связи с обострением ситуации на Украине и развитием проекта американской системы ПРО.

— Почему вы сделали такое заявление?

— Это не просто угроза. Вероятность развязывания ядерной войны, еще год назад равнявшаяся нулю, резко возросла из-за обострения ситуации на Украине и развития проекта американской системы ПРО. Россия, которая отстает от США в сфере обычных вооружений, полагается на эффект от ядерной угрозы. Ради этого она даже готова усилить международную напряженность и поставить мир на порог ядерной войны. Опасность того, что неожиданно разразится ядерная война, растет с каждым днем.

— Администрация Путина не снижает военный бюджет, несмотря на ухудшение экономической ситуации.

— В январе этого года начальник российского Генштаба Валерий Герасимов заявил о том, что в этом году Россия бросит все силы на укрепление ядерной мощи. По его словам, будет развернуто 50 межконтинентальных баллистических ракет. Это очень много. Также растет количество военных учений с применением ядерного оружия.

— Угрозы дают результат?

— Для этого необходимо проанализировать действия Франции и Германии, которые пытаются урегулировать украинский конфликт. Особенно сильны опасения Германии. Берлин боится, что украинская война может распространиться на Европу, и понимает, что если конфликт вспыхнет в Европе, он может легко перейти в ядерную войну. Поэтому Германия готова идти на уступки, чтобы избежать войны. Ракеты системы ПРО, развернутой в Европе, можно использовать в качестве высокоточных ракет земля-земля. При этом министерство обороны России говорит президенту Путину, что ракеты, расположенные в Польше и Румынии, нацелены не на иранские ракеты, а на его президентский кабинет.

— Что предпримет Россия?

— Она развернула оперативно-тактические ракетные комплексы «Искандер», на которые могут быть установлены ядерные боеголовки, в Калининграде. Их целью являются польские базы противоракетной обороны. Практически завершилась разработка новых ракет «Искандер-К», которые обладают высокими летными характеристиками и большим радиусом действия. По всей видимости, они будут размещены в западной части присоединенного Крыма для поражения румынских баз. Ракеты системы ПРО достигают России за две минуты, поэтому их нельзя отразить после их запуска. В связи с этим в случае резкого ухудшения ситуации Россия рассматривает возможность нанесения превентивного удара по польским и румынским базам. Не исключается возможность применения ядерного оружия в особых случаях.

— Российско-американский договор об уничтожении ядерных сил промежуточной дальности потеряет всякую силу?

— Россия и США обвиняют друг друга в нарушении договоренностей. Если Россия разместит комплексы «Искандер-К», это будет прямым нарушением договора. При этом Кремль утверждает, что американская ПРО также является нарушением заключенных соглашений. Тем не менее Россия опасается того, что если договор об уничтожении ядерных сил промежуточной дальности будет аннулирован, США получат возможность нарастить ядерную мощь в Европе, как это было в период холодной войны, что нарушит баланс ядерных сил. Естественно, чтобы выкроить время, Москве нужен этот договор.

Павел Фельгенгауэр: 51 год, родился в Москве. Выпускник Московского государственного университета. С 1991 года является военным экспертом в российских газетах.