Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Мир по Александру Дугину, или как понять современную Россию

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Евразийская теория Дугина может стать ключом к пониманию ситуации, в которой находится Российская Федерация. В своих планах о будущем устройстве мира эта теория отводит большую роль Европе и раскрывает то, каким образом Россия ее рассматривает, и каковы российские намерения относительно Европы в свете державных амбиций РФ.

Александр Гельевич Дугин — российский политолог, философ и идеолог евразийского движения, чьи идеи на сегодняшний день являются наиболее влиятельной идеологией в Российской Федерации. Именно благодаря ему геополитика, в рамках которой он развивает свою евразийскую теорию, приобрела реноме не только в российских университетах, но и в среде правящей элиты, российских националистов и в военных кругах. Евразийская теория Дугина может стать ключом к пониманию ситуации, в которой находится Российская Федерация. В своих планах о будущем устройстве мира эта теория отводит большую роль Европе и раскрывает то, каким образом Россия ее рассматривает, и каковы российские намерения относительно Европы в свете державных амбиций РФ.

Александр Дугин родился 7 января 1962 года в Москве. Его отец был офицером Генштаба Вооруженных сил СССР, а мать — врачом. В молодости Дугин был против советского режима и интересовался философией и идейными течениями за пределами официальной идеологии. Обучение в Московском авиационном институте он не завершил, а впоследствии окончил заочное отделение Новочеркасского инженерно-мелиоративного института.

Еще во время учебы (в 1980 году) он стал членом мистического объединения «Черный орден СС». В 1988 году он вступил в национал-большевистское движение «Память», откуда его исключили из-за идейных разногласий с руководством движения.

Сам Дугин считает своими вдохновляющими источниками прежде всего таких авторов, относящихся к идейному течению культурного пессимизма, как Фридрих Ницше, Освальд Шпенглер, Мартин Хайдеггер, политический теоретик Карл Шмидт, а также близких к ним традиционалистов Рене Генона и Юлиуса Эвола и оккультных авторов. В своих работах он ссылается как на правых, так и на левых авторов, и примечательно, что часто это авторы, которых разделяет целый политический спектр. Дугин подчеркивает, что неважно, изучает он Сталина или нацистского оккультиста Вирта, он выбирает нужное из всего идейного спектра и не ощущает себя сторонником ни одного из них.

Именно благодаря широте своего охвата Дугин сумел привлечь внимание как бывших советских идеологов, так и тех, кто ищет новый образ России. Сам Дугин самоуверенно заявил, что «интеллектуально оплодотворил почти всю политологическую элиту в России». На Западе его долгое время отвергали, но с ростом антиамериканских и антисоюзных настроений он начинает обретать сторонников и здесь — как среди правых, так и среди левых.

Свои радикальные воззрения, характерные для периода существования СССР, Дугин прагматично оставил после распада советской империи и сначала стал советником чиновников, а потом и авторитетным академиком. Он также прославился своим позитивным отношением к Владимиру Путину, хотя западные СМИ упрощенно смотрят на него как на путинского придворного идеолога. Правда в том, что между Путиным и Дугиным существует большая симпатия, но во многих отношениях есть и идейные противоречия. Однако нельзя не заметить, что со временем политика Путина меняется так же, как и воззрения Дугина, и позиции этих двух влиятельных людей сближаются.

По-своему это логично. Из-за политико-экономической изоляции, в которой Россия оказалась в последние годы, ей нужно было найти новое направление, и идеология евразийства Дугина предложила выход, который де-факто дает новый импульс российскому империализму. Он привлекателен как для путинской правящей партии «Единая Россия», так и для военных кругов, которые так и не смирились с потерей своего социального статуса после распада СССР и последовавшего периода разоружения. Российское население, традиционно настроенное очень националистически, а, кроме того, разочарованное утратой значимости России и ее общим упадком, тоже по большей части симпатизирует идеям Дугина.

Говорить о Дугине как о философе может быть ошибкой. Дугин — электрик, черпающий данные из разных (зачастую несовместимых) направлений, включая оккультизм, и по своим высказываниям и виду, скорее, приближающийся к традиции русского мистицизма, где правда открывается, а не завоевывается критическим философским мышлением (которое, к сожалению, давно покидает и западную цивилизацию — как минимум со времен Иммануила Канта). Кроме того, Дугин — не только теоретик, но и активист, который помогает реализовывать свои теории посредством Евразийского союза молодежи. Эта организация, в частности, выступала в связи с конфликтом на Украине и критиковала Путина за слишком «мягкую» позицию в украинском кризисе. Неоконсерватор Роман Йох в своей критике четвертой политической теории метко называет Дугина Распутиным нового времени.


Согласно геополитической теории Дугина, мир политически биполярен: одна сторона — это евразийские континентальные державы, тяготеющие к авторитарным режимам, а вторая — атлантические державы, представленные США и Великобританией с либерально-демократическим устройством. Их сосуществование, по его словам, исключено. Лидирующую роль в Евразии Дугин приписывает, понятно, России, а целью геополитики определяет реставрацию ее державной позиции.

Евразийство Дугин понимает как альтернативу растущей глобализации, посредством которой атлантические державы продвигают свою модель существования в отличных культурах и тем самым ослабляют их, укрепляя свою собственную мировую гегемонию. Именно в анализе упадка Запада Дугину удается быть очень метким и обличительным.

Евразийская Империя Дугина (к которой ведет российская геополитика) представлена как супернациональное образование с централизованной стратегией, но культурно и экономически децентрализованное таким образом, чтобы бок о бок могли существовать различные народы и культуры. В этой части Дугин многое берет из практики российского мультикультурализма, у которого, кроме названия, мало что общего с воспринимаемым сегодня негативно неомарксистским мультикультурализмом Запада. Первейшей задачей президента Путина является сохранить целостность Российской Федерации, где бок о бок проживают православные русские и мусульмане. После опыта с чеченскими сепаратистами Россия поддерживает мусульманских шиитов, которые более лояльны, чем экстремистские сунниты, и с перспективы прошедших лет эту политическую позицию можно оценивать как успешную. В российской армии появились специализированные подразделения шиитских солдат, которые сыграли ключевую роль в успешной борьбе с чеченскими сепаратистами. Ситуацию в определенной мере упрощает и то, что православие, так же как ислам, не секуляризировано, поэтому авторитарный метод правления присущ обеим культурам.

В будущем Дугин предрекает столкновение внутри евроатлантического альянса, его последующий раскол и объединение Германии с Россией. Для государств Центральной Европы в прогнозах Дугина места нет. Часть из них будет присоединена к Германии, а остальная — к России. В этой части теории Дугина как будто оживает бывший член мистического «Черного ордена СС», к которому принадлежал якобы и Рейнхард Гейдрих, который, вероятно, со многим бы согласился во взглядах Дугина на Центральную Европу. Нельзя не заметить, что здесь снова оживает исторический контекст — а именно период первой фазы Второй мировой войны перед нападением нацистской Германии на большевистскую Россию, когда две тоталитарные державы по взаимному согласию делили Европу.

© РИА Новости Руслан Кривобок / Перейти в фотобанк«Сербский марш» в поддержку территориальной целостности Сербии, организованный «Евразийским союзом молодежи»
«Сербский марш» в поддержку территориальной целостности Сербии, организованный «Евразийским союзом молодежи»


Влияние интеллектуального фашизма и традиционализма отражается и на других прогнозах Дугина относительно Империи: милитаризм и культ смерти, война как средство сплочения народа. В своем самом амбициозном труде, «Четвертой политической теории», Дугин заявляет о преодолении модерна и трех его идеологий: либерализма, коммунизма и фашизма. Он отвергает не только материализм, но и демократию, гражданское общество, отрицает линейность времени, а с ней и идею эволюции как линейного развития к более совершенному обществу.

Центральной темой в его понимании общества является отношение человека к смерти. Людям, которые осмеливаются смотреть смерти в глаза, он отдает наивысшее место в иерархии Империи в отличие от тех, кто бежит от смерти (а эту позицию он отождествляет с «изнеженным» Западом). Новое общество, попирающее классовое деление на основе собственности, будет иметь иерархию, базирующуюся на человеческих качествах, измеряемых как раз отношением к смерти. Особенное место занимает каста воинов: по Дугину, править будут «смелые философы и воины». В случае сына бывшего советского офицера подобная идея не удивляет. В этом обществе собственностью пренебрегают. Сам автор обобщил свое видение нового общественного порядка типичным для себя афористичным образом: «То, что придет на смену капитализму, и что мы должны создать, это новое средневековье».

Когда Дугин попрекает Запад ввиду того, что тот не понимает Россию, так же успешно Дугину можно возразить, что он сам не понимает Запад, и это невзирая на сонм уважаемых западных авторов, на которых он ссылается. Нельзя не отметить, что местами очень интересный взгляд Дугина на западную традицию с точки зрения русского интеллектуала имеет и свои ограничения, ведь в ней он выбирает прежде всего то, что созвучно с его собственными воззрениями.

Карел Гавличек Боровский после своего посещения России написал, что между царской властью и ее подданными нет никакого права или высшей морали. Российский народ, по словам Боровского, живет с постоянным ощущением униженности, которое впоследствии он компенсирует, создавая мифологию об избранном народе и питаясь мечтой о мировом господстве. Ничего из этого теория Дугина не отражает, поэтому есть основания спросить, не поддался ли автор тому самому русскому мессианству, которое вместо обещанного рая в итоге создало ад. Вопросом также остается то, как теорию воспринимают сторонники Дугина из военных кругов и политической элиты, прежде всего речь о Владимире Путине. Ведь, в конце концов, из русской истории, частью которой на протяжении некоторого времени против своей воли были и мы, нам слишком хорошо известно, что марксистско-ленинская теория, провозглашающая освобождение пролетариата, в итоге ввергла пролетариат в еще большую нищету. Впоследствии сталинская Россия объявила себя защитником всего мирового пролетариата и под этим лицемерным предлогом начала воплощать в жизнь давние российские имперские мечты. Российский «социализм» фактически превратился в самодержавие с кое-как нанесенным идеологическим налетом.

И опять-таки Карел Гавличек Боровский задолго до этого предупреждал, что Россию нужно очень опасаться, если она решит «спасать» мир. Государство, которое не знает секуляризации, не может держаться в отношении других культур на необходимом расстоянии, без которого невозможно взаимопонимание и терпимость. С тупой убежденностью Россия предполагает, что всех нужно обязательно отождествить с «единственной и вечной» правдой. Она разделяет мир на тех, кто безусловно признает эту правду, и на «ошибающихся», кого нужно уничтожить или «спасти» и перевоспитать. Западная культура была и есть уже в самых своих тысячелетних основах культурой мультикультурной, и я не имею в виду марксистский мультикультурализм (который, напротив, совершенно «антимультикультурен», и за его ненавистной риторикой скрывается деструктивное движение подлецов всех мастей, узурпирующих выгоды для избранного меньшинства). Отделив когда-то религию от политики, мы научились не поддаваться единственному мнению — согласно принципу «Я не понимаю твою веру, но как гражданин ты мой партнер». Этого в российском менталитете нет, и это сказывается на всем обществе.

Демократия невозможна без демократов, ее нельзя насадить «сверху» (чешская демократия тому пример), и российский народ, на протяжении столетий живший в условиях рабства и унижения, демонстрирует устойчивую тенденцию скатываться в по сути такое же авторитарное и безжалостное устройство, каким в свое время был царизм.

В теории Дугина много противоречий. Думаю, эта теория не синтез разных направлений на качественно более высоком уровне, преодолевающем ее противоречия, а собрание различных, порой неясных или взаимоисключающих позиций. Необходимо разделять целостную философию и просто увлекательное чтиво. Так что вопросом остается, что такое евразийская теория Дугина: новая философия или, скорее, реинкарнация печально известных имперских, восточно-деспотических атавизмов с новым идеологическим налетом. Как следует из выше изложенного, пока все указывает на второй вариант.

Популярные комментарии
L
Ladauv45
8
Глубокий аналитик Мартин Ванек обозвал российских мусульман шиитами, хотя они все суниты. Остальные его выводы и знание российской ментальности сродни тем знаниям, что приведены мною в первом предложении. Говоря по русски у человека в голове каша.
Обсуждение
Комментариев: 70
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Sаevam_Iram
30 ноября 2015, 11:11
Эх, вот так вот любой идиот, нынче, становится философом...
крымнаш
30 ноября 2015, 11:32
Sаevam_Iram, да уж... А любая дешевая машка-сявкалка становится правдорубом и светочем демокротии! ))
Sаevam_Iram
30 ноября 2015, 12:21
крымнаш, отчего же Вы себя так низко цените? Или, просто-напросто, много не предлагают за Ваш "труд"? :)
крымнаш
30 ноября 2015, 12:41
перевод стрелок - это так по холопски..))
Sаevam_Iram
30 ноября 2015, 12:44
крымнаш, чего ж ты перевёл стрелки с Дугина на личный хай? Чей холоп будешь? :)
крымнаш
30 ноября 2015, 13:07
Sаevam_Iram, с какого Дугина? Тема то была про дешевую машку-сявкалку - светоч демокротии..))
Sаevam_Iram
30 ноября 2015, 13:37
крымнаш, Дугин — девушка? Как Кончита, с бородой? :)
крымнаш
30 ноября 2015, 14:36
Нет, думаю Сявка - женщина, но без бороды..))
Sаevam_Iram
30 ноября 2015, 14:43
крымнаш, думают умные люди. Вам оно не дано, не притворяйтесь. :)
zwaan
30 ноября 2015, 13:25
Sаevam_Iram, Отчего же "нынче"? Так всегда было.
Sаevam_Iram
30 ноября 2015, 13:53
zwaan, раньше, хотя бы страдали за своё дело. У кого-то головушка болела, кто-то жил в уединении. А тут что? Грибов наелся и на тебе — философ!
M
Micel
30 ноября 2015, 14:53
Sаevam_Iram, ты сам то подумай. оно тебе надо, в печки то? кому нужны будут евреи, если опять грабить начнут?
Sаevam_Iram
30 ноября 2015, 15:19
Micel, Голубчик, везите печки в Крым. Там людям не на чем еду готовить — плиты электрические, а света нет.
M
Micel
30 ноября 2015, 14:55
Sаevam_Iram, а грабить "не начнут", грабить уже начали....
крымнаш
30 ноября 2015, 11:34
А. Дугин упорно двигает идеологию. Не сразу всё, и это не быстро. Беспокойный старик Иммануил тоже не сразу стал творцом полит науки..))
Sаevam_Iram
30 ноября 2015, 12:29
"Науки придумали прямые предки глобалистов. Пол Фейрабенд убедительно доказал, что просветители — и особенно Галилео Галилей — все свои опыты подделали. Наука основана на пиаре, внушении и подделках." © Идеолог Дугин. Учитывая то, что уже треть россиян верит в геоцентризм, "идеология" начала укореняться в россиянах. :)
крымнаш
30 ноября 2015, 12:39
Sаevam_Iram, не могу не согласиться с ним... Науку придумали, а законы и правила за уши притянули... Сила притяжения есть, а природа её так и не известна. Медицинские нормы и термены есть, а народ стал усыхать ещё сильнее. Общепринятая история есть, но споры как не прекращались, так и не прекратятся...))
30 ноября 2015, 12:46
крымнаш, ну а если бы не придумали науки, жили бы в первобытном состоянии. В лучшем случае - на средневековье остановились бы.
крымнаш
30 ноября 2015, 21:21
Борух Шмуль, в ЕГЭ высшая математика не входит, на сколько знаю. Разве что на Укроине, для особо приближенных к вальцманам..))
крымнаш
30 ноября 2015, 13:11
За Мир и Справедливость, наука основанная на пиаре, внушении и подделках - не есть наука..)
30 ноября 2015, 13:33
крымнаш, ну это можно отнести только к некоторым гуманитарным наукам. Естественные, или точные науки не могут быть основаны на пиаре и внушениях.
крымнаш
30 ноября 2015, 14:33
За Мир и Справедливость, ну почему же? Еврей Эйнштейн ведь со своей теорией (по моему) относительности - злонамерянно и точно послал человечество по неверному пути. Ведь, если исходить из его математических доказательств, то тело, разогнанное со скоростью выше скорости света, получает себе собственную массу, стремящуюся к бесконечности. Т е разогнав в андронном коллайдере молекулы мы, по этому дебилу, должны были получить черную дыру, у себя в подбрюшии, но как выяснилось - скорость света во вселенной - это скорость улитки..))) Это основывалось на подделках, значит точная эйнштейновская наука - не есть наука. А ведь это только кроха, которая стала известна недавно. Сколько ещё всего этого дерьма! )
Борух Шмуль
30 ноября 2015, 19:40
крымнаш, вы- жертва ЕГЭ.:)
o
olinichenko.s
30 ноября 2015, 11:44
Платить за электричество в 2 разы меньше реально! Легко и просто. Советую абсолютно каждому ознакомиться с этой статьей от электрика с более чем 20 летним стажeм ingeenekl.blogspot.ru Очень доволен, пол года пользуюсь уже. Извиняюсь, что не по теме.
L
Ladauv45
30 ноября 2015, 11:50
Глубокий аналитик Мартин Ванек обозвал российских мусульман шиитами, хотя они все суниты. Остальные его выводы и знание российской ментальности сродни тем знаниям, что приведены мною в первом предложении. Говоря по русски у человека в голове каша.
BuddHаb
30 ноября 2015, 11:52
У "евразийцев" в их теоретических построениях есть пара существенных изъянов. Во-первых, Россия не обладает достаточным весом, чтобы стать естественным центром притяжения для соседних народов. А во-вторых, она давно уже перестала быть цивилизационным локомотивом для них, перестала быть окном в будущее. То есть Россия не обладает ни одним из необходимых признаков, чтобы стать центром объединения, способного в перспективе претендовать на равный статус с Западом и Китаем. Скорее, постсоветское пространство будет окончательно разорвано двумя мощнейшими центрами притяжения - европейским и китайским. А сама Россия останется в геополитическом одиночестве и с обнаженными границами.
S
Sxaronov
30 ноября 2015, 12:08
BuddHаb, 1) А кто обладает? Имя, сестра. 2) Задне-приводный запад, конечно, локомотив для всего остального мира.
30 ноября 2015, 12:11
BuddHаb, дубдубом, а у тебя методички на бумаге или в электронном виде? за китай не скажу, но вот запад (эуропа) скоро станет новым БВ и кто там, на западе (эуропа и сшп) является цивилизационным локомотивом и за счет чего - оболванивая собственных граждан, формирования из него серой массы потребителей, гейценностей, "искусства" на вроде местного прибивателя ыычек к мостовой?
ES
Envy Serb
1 декабря 2015, 14:17
как-то так..., С китаем то же незадачка. Они могут объединить только китайские нации. И они это уже сделали. Остальные - не их цель. Они привыкли быть центром мира, а вокруг, типа, варвары. Так же как хочет смотреть на себя европа. Она, типа, центр мира, а вокруг варвары. Хотя сами - суть варвары. И куда варварам податься?
Борух Шмуль
30 ноября 2015, 12:10
И что, эти бредни недоучки- теперь российская идеология?:)
30 ноября 2015, 12:13
Борух Шмуль, нет конечно. Государственной идеологии на настоящий момент нет. И если честно, то лучше ничего, чем империализм.
Борух Шмуль
30 ноября 2015, 12:22
За Мир и Справедливость, ну и слава Б-гу. А то я уже плохое подумал.
Sаevam_Iram
30 ноября 2015, 12:23
Борух Шмуль, Дугин — пугало для Загнивающего. Его "умозаключения" просто фееричны. Edit: потерял мою любимую цитату поциента. Вот она, родимая: "Развитие космонавтики есть вещь богомерзкая и постыдная. Это классическая глобалистская утопия, предвосхищающая приход антихриста. Космос это иллюзия. Надо быть верным Христу и русской земле. Не одобряю заигрываний патриотов с модернизацией. Добром не кончится" :)
Борух Шмуль
30 ноября 2015, 12:27
Sаevam_Iram, таки он- загадочный русский гений.:)
30 ноября 2015, 13:01
Борух Шмуль, "загадочный гений", вероятно, произнес следующие слова: "Фашизм интересует нас с духовной, идеалистической стороны, как идеология, пытающаяся через обращение к национальному фактору преодолеть классовое противостояние в обществе"(с). Так что гениальность тут сомнительна, скорее какие-то проблемы с психикой.:)
Борух Шмуль
30 ноября 2015, 13:26
За Мир и Справедливость, загадочный русский гений написал много загадочных, и забавных слов. Я читал, и получал удовольствие. Просто я всегда думал, что он- обычный сетевой клоун. А тут во как- аж до российского идеолога прогрессировал.:)
крымнаш
30 ноября 2015, 13:13
Борух Шмуль, помнится, основная хронология про И.В. Сталина тоже гласит, что он был недоучкой, однако вряд ли какой-нить пейс не вздрогнет от упоминания его имени..)) Уверен, что и Вы табуретку испачкали..))
Борух Шмуль
30 ноября 2015, 13:20
крымнаш, недоучкой он, бесспорно, был, но мои родители пережили его правление вполне благополучно. А вот вас, русских, Сталин загубил действительно порядочно. Так что кто должен при упоминании его имени табуретку пачкать- это вопрос открытый.:)
крымнаш
30 ноября 2015, 14:54
Борух Шмуль, вас, ленинцев? Зиновьевых, Каменевых, Свердловых? Таких то "русских" - да..)))
Фрейлина
30 ноября 2015, 15:00
Борух Шмуль, Загубили русских именно твои сородичи бронштейны. А Сталин вам в ответку 37 год устроил. До сих пор ноете. Хорошо шпалы таскали и Магадан поднимали. Ведь можете заниматься физическим трудом, когда кто-то этого захочет.
Sаevam_Iram
30 ноября 2015, 15:20
Кирилл, Вы в кугсе, что Брежнев был евреем по жене? :)
Борух Шмуль
30 ноября 2015, 16:45
крымнаш, да ладно вам- сколько там было тех еврейских интеллигентов? Неужто вы думаете, что на добыче колымского золота подыхали сплошь зиновьевы? На такое зиновьевых не напасёшься. А вот ваняток было много, и их было не жалко.
Борух Шмуль
30 ноября 2015, 17:19
Кирилл, дорогой друг! Да будет вам известно, что товарищ Сталин, как любой коммуняка, делил людей не по расовому, а по классовому признаку. А ещё он боролся за власть. Соответственно товарища Троцкого он изничтожил не потому, что якобы хотел отомстить за страдания русского народа, ибо сам же реализовывал идеи Троцкого- а по той же причине, по которой Робеспьер изничтожил Дантона. Какова эта причина? Робеспьер был гуманист? Нет. Робеспьеру не нравились созданные Дантоном ревтрибуналы? Тоже нет- он любил трибуналы. Может, ему не нравилось то, что Дантон был масон и провинциал? Ничуть. Дантон просто мешал установлению единоличной диктатуры Робеспьера. А Троцкий мешал установлению единоличной диктатуры Сталина. В силу чего оба и пострадали. Кто, собственно, попал под раздачу товарища Сталина? Это: 1."Старая гвардия" коммуняк. По причинам, озвученным мною выше. Действительно, среди них было много евреев. Однако "старая гвардия" составляла ничтожный процент от населения России- гулаг зиновьевыми не укомплектуешь, потому что ну сколько там в России тех зиновьевых? Относительно населения огромной страны- немного. 2.Офицерство- как правило, "военспецы", то есть красные командиры, служившие ранее в царской армии. Среди них евреев было уже ничтожно мало, потому что в РИ для еврея стать офицером было очень непросто, даже младшим офицером. Подавляющее большинство этих людей- русские, а то и дворяне. 3.Казачество. То есть русские люди по определению. 4.Богатое и не очень крестьянство. Основной "материал" лагерей. Сколько среди них было евреев? Примерно столько же, сколько в наши дни существует евреев-трактористов; то есть может, они и есть, только никто их не видел. В основном эти репрессированные крестьяне- русские люди. 5.Всякие буржуазные националисты. Среди таковых, понятно, русских не было- но евреев не было тоже. 6.Неудачники- то есть произвольно попавшие под раздачу люди из всех слоёв общества. Чисто статистически русских среди таковых было, опять же, большинство. Таким образом, мы видим, что подавляющее большинство репрессированных- русские люди, а отнюдь не евреи. С какого перепугу при подобном раскладе товарищ Сталин у вас в голове превратился в защитника русского народа- совершенно неясно.:)
Фрейлина
30 ноября 2015, 17:46
Борух Шмуль, Согласен отчасти, что борьба была не расовая, а по классовой признаку. Куда загремели в большом количестве евреи, которые были и троцкистами, и эсерами, и ленинской гвардией. Плюс к ним: националисты всех мастей, начиная с бандеровцев, татаров, чеченцев... Плюс к ним: сектанты, старообрядцы... Плюс к ним: немцы, проживающие на территории России, в разгар В.О. войне. Безусловно, были и русские. Но "валить лес" народа было предостаточно.
Фрейлина
30 ноября 2015, 17:56
К тому же, странно получается, большинство русских хорошо относится к Сталину, наверно, всё забыли. А вот банду бланка-троцкого, кто уничтожил весь цвет русской интеллигенции, церковь, крестьянство...помнят хорошо.
крымнаш
30 ноября 2015, 18:25
Борух Шмуль, красиво звонить не запретишь, конечно! )) Только с Л.Бронштейном в Россию прибыло 25 тыс иудеев из ЮСА. Тех, кто быстренько переоделся в свиные шкуры, и продолжил дело Керенского..)) И так они сильно засели в госаппарат, что Сталин 20 лет их находил и давил... Казачество, церковь, буржуев решать придумали евреи, Сталин это остановил. А в 37 году даже решился на госпереворот, в смысле отделения компартии от государства, но в заложниках у ленинцев находился целый советский народ, чем иудеи и воспользовались. И известно, что Сталин чаще вытаскивал, чем сажал. А сажал как раз тот самый Хрущев, исполнительный шариков, чью историю теперь и вещают гозманы-шмули, выдавая всё за правду. Кулачество - это отдельная история. Предвоенное время. Сложно, как про шабестгоев (полукровок) из Восточной Европки, которых "белое" меньшинство пустило на мыло, получив чудный гешефт, в виде успешнейшей банковской организации - холокост..))
крымнаш
30 ноября 2015, 18:28
...а то, что Ваши родители успешно пережили сталинское время, видимо говорит о том, что были они простыми малярами, с фамилией - быковы, и крашенными волосьями..))
Борух Шмуль
30 ноября 2015, 18:48
Кирилл, Троцкий- личность неоднозначная. Во многом сыграла свою роль многолетняя демонизация Троцкого. Между тем, гражданская война- вещь суровая. Поэтому, оценивая действия Троцкого, необходимо ответить на следующий вопрос: хорошо или плохо то, что большевики победили в гражданской войне? С одной стороны, большевики построили сильное государство, и это есть хорошо. С другой- они построили его ценой многочисленных жертв, и это плохо. Кроме того, что именно получилось бы построить у Деникина и прочих адмиралъ-ов- вопрос ну очень тёмный. Поэтому стандартный сталинист придерживается следующей позиции: Сталин хороший, потому что построил сильное государство, способное противостоять фашистам в вов. То есть отвечает на заданный вопрос следующим образом: победа красных в гражданской это хорошо. Отлично, допустим. Но ирония в том, что за победу большевиков, а значит, и за следствия таковой, нужно благодарить как раз Троцкого. Потому что: 1.Троцкий навёл порядок в армии. Да, очень жестокими мерами, вплоть до массовых расстрелов- но благодаря ему эта армия перестала быть стадом. 2.Троцкий привлекал на службу кадровых офицеров- ибо до тех пор толпы красных, руководимые всякими чапаевыми, толком ничего не могли противопоставить белым, которых было мало, но которыми руководили опытные и грамотные офицеры. 3.Именно Троцкий обеспечил продовольствием голодающие города- да, засчёт крестьян и жестокими мерами, но обеспечил. Тем самым он обеспечил и победу революции- основную революционную силу представляли собой рабочие, жившие в городах, в то время как крестьянство служило и красным, и белым, и националистам, и различным Махно. 4.Троцкий расстрелял всех тех, кого сейчас поцреоты именуют либерастами и пятой колонной, на практике реализовав мечту многих завсегдатаев иносми.:) Опять же, жестоко- но это способствовало победе революции. Проще говоря, не будь нехорошего Троцкого- Адмиралъ сотоварищи просто-напросто рано или поздно поставили бы хорошего Сталина к стенке, как и всех прочих коммуняк. И не было бы столь любимого сталинистами "сильного сталинского СССР". А что было бы? А чёрт его знает.:)
Фрейлина
30 ноября 2015, 18:50
крымнаш, А скорее всего - сексотами.
Борух Шмуль
30 ноября 2015, 19:10
крымнаш, я понимаю, что упоротый сталинист своего кумира всегда оправдает- только вот незадача, Троцкий потерял власть и эмигрировал задолго до начала пика репрессий. То есть Троцкого уже не было- а русских людей сажали. Впрочем да- сажали всякие нехорошие ежовы, а добрый царь ничего о беспределе своих подчинённых не знал. Те же репрессии, которые проводились сразу после революции- Сталин всемерно одобрял. В то время товарищ Сталин был мелкой сошкой, и подтявкивал Ленину во всех его решениях. Я подчёркиваю- во всех. Ибо патрией, практически до своей смерти, руководил никто иной, как Ленин- он же принимал все ответственные решения. Умер Ленин в 1924-ом году. А отправился Троцкий в ссылку в 1929-ом. То есть времени подиктаторствовать у Троцкого если и было- то только эти пять лет. Впрочем, и в это время подиктаторствовать ему не удалось- сразу после смерти Ленина его сняли с поста предреввоенсовета, и с тех пор политическая карьера Троцкого шла только вниз. То есть что получается? 1.С 1917-по 1924 партией рулил Ленин. 2.С 1924-по 1934 рулили сначала Зиновьев-Каменев-Сталин, потом Сталин-Бухарин. 3.С 1934 и до своей смерти рулил Сталин. Возникает вопрос- это когда ж Троцкий обладал такой властью, чтоб быть ответственным аж за все репрессии? На начальном этапе репрессий он следовал политике партии (то есть Ленина)- точно так же, как и Сталин. На последующих этапах репрессий Троцкого просто-напросто не было в стране. Но вам хоть кол на голове теши, да?:)
Фрейлина
30 ноября 2015, 19:49
Борух Шмуль, вы наверно догадались, мы - не Дадай, который, как бык, на красную тряпку кидается доказывать свою бандеровскую версию. Считайте, что лично я слился, ушел, сбежал, испугался....но в длинный спор я с вами опускаться не буду. Хватит с вас и две-три фразы. Они куда более запоминающее, чем ваши простыни.
Борух Шмуль
30 ноября 2015, 20:24
Кирилл, оно и правильно. Сталинисты- они как сектанты; логики ноль, одна вера. В Сталина, который был за всё хорошее и выступал против Троцкого, который был за всё плохое.:)
S
SoftParanoik
30 ноября 2015, 12:12
Говорить о Дугине как о философе может быть ошибкой. Дугин — электрик... Наверно, все-таки, эклектик
zwaan
30 ноября 2015, 13:29
SoftParanoik, Еще может быть эпилептик. Точно не эклер.
Чтоб я так жил
30 ноября 2015, 12:35
Как бы автор не старался, переубедить в гнусности и лживости либерального порядка, а также проституточности чешской государственности (с момента одавления воссания гуситов) не удалось. Говоря о надуманных вещах типа "привелегий" или "культурности", автор показывает своё пещерное невежество (не делая поправку на заказной стиль статьи). Короче, обычный дупель, подпиндосник бестолковый, задачей которого было высосать из пальца обоснование ложности нынешней позиции России на международной арене.
Sаevam_Iram
30 ноября 2015, 12:38
Тем временем, в России создаётся партия "Кошерная Россия". Считаю, что каждый Патриот Россиюшки обязан вступить в ряды этой достойнейшей организации. tass.ru/politika/2483923
30 ноября 2015, 13:05
Sаevam_Iram, политическая арена становится все смешнее и смешнее:)
Борух Шмуль
30 ноября 2015, 13:28
Sаevam_Iram, хочу вступить.
zwaan
30 ноября 2015, 13:32
Дугин - это такой Распутин 2.0 Послабее только - потому и Пуришкевич не надобен...
pjatochk-funtik
30 ноября 2015, 13:35
Западная культура была и есть уже в самых своих тысячелетних основах культурой мультикультурной-отож! и именно поэтому видимо сжигали еретиков а к индейцам относились как к животным?
Sаevam_Iram
30 ноября 2015, 13:55
pjatochk-funtik, и на Руси-матушке сжигали. Вы что думали, православие — самое гуманное течение? Ви, таки, ошибаетесь. И жгли, и от неверных избавлялись. :)
Фрейлина
30 ноября 2015, 15:10
Sаevam_Iram, Было и на Руси. Но в совершенно минимальных размерах. А то, что творил католицизм, прикрываясь Богом - здесь равных по истязанию, пыткам и убийств вообще нет равных.
Sаevam_Iram
30 ноября 2015, 15:31
Кирилл, По-моему, сравнивать кто больше убил, по крайней мере, не этично, равно как и считать, где больше народу полегло. Вот Вам всего лишь одна картина. Казнь соловецких иноков-старообрядцев: dic.academic.ru/pictures/wiki/files/75/Kazni_soloveckix_inokov.jpg
pjatochk-funtik
30 ноября 2015, 13:39
Так что вопросом остается, что такое евразийская теория Дугина-ответ,это мечта. красивая мечта. Дай то Бог что бы что то из неё воплотилось в жизнь. Впрочем одно можно сказать точно-чехам, как сугубо народу рациональному и прости господи секуляризованному это не понять-ибо уже нечем понимать то.
M
Micel
30 ноября 2015, 14:02
да не, все нормально. борух шмуль хотел сказать, что их картошка хорошая и лучше туретской. опять евреи хотят мира, а получат печки. ничего не ново под луной. к сожалению.
M
Micel
30 ноября 2015, 14:16
по честному то если, друзья. война давно идет. русских убивают на Донбассе, русские самолеты турки сбивают. чмули поют про наших философовов, сами понимая, что их опять начнут скоро жечь, за то, что им опять должны все в европе...
M
Micel
30 ноября 2015, 14:21
что за хрень, этот ресурс. о чем тут говорить. война идет, русских на Донбассе убивают, бомберы сбивают турки. евреев скоро начнут опять в печки пихать, они опять через банки захватили всю европу. ничего не меняется. нам то что делать? да все просто, картошку дома выращивать.
M
Micel
30 ноября 2015, 14:21
что за хрень, этот ресурс. о чем тут говорить. война идет, русских на Донбассе убивают, бомберы сбивают турки. евреев скоро начнут опять в печки пихать, они опять через банки захватили всю европу. ничего не меняется. нам то что делать? да все просто, картошку дома выращивать.
GB
Ghost Buster
30 ноября 2015, 17:54
"Карел Гавличек Боровский после своего посещения России написал, что между царской властью и ее подданными нет никакого права или высшей морали" Весьма актуальное мнение человека, жившего в начале 19 века. Кстати, Чехии тогда ещё на карте не было. Была Австро-Венгерская империя, а в США вообще было рабство.
30 ноября 2015, 20:33
чьи идеи на сегодняшний день являются наиболее влиятельной идеологией в Российской Федерации. ------------------------------------------ С чего это автор выдумал? Я вот Дугина как шута горохового воспринимаю. Типа Жирика. Но Жирик все же поумнее...
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем