Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Путин нашел достойного противника в лице дальнобойщиков?

Грузовик
Грузовик
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Возможно, водителей сейчас удастся остановить, но они показали, что им известно, как и за кого выступает режим Путина. Их гнев и недовольство сохранятся. Протестные действия будут продолжаться, даже если Москва будет для них закрыта. Применяя репрессии по отношению к собственным гражданам и сторонникам протестов, Путин разрушает миф о том, что он действует в интересах народа.

Российские водители грузовиков в течение двух недель препятствуют движению на федеральных трассах страны, протестуя против нового дорожного налога (по-русски он называется «Платон»), который собирают (с 20-процентной комиссией) связанные с Путиным олигархи Ротенберги. Сегодня протестующие пригрозили полностью блокировать Москву, если не будут выполнены их требования по радикальной реструктуризации правительства.

Российский ОМОН и ГИБДД не в силах остановить автоколонны, а правительство отказывается вести честные переговоры. Путинская пропагандистская машина не в состоянии занести в разряд предателей и агентов ЦРУ три миллиона простых граждан страны. Она способна лишь с возмущением писать о том, как Турция сбила российский самолет. Кремлю грозит собственная версия общенационального Майдана.

Российские дальнобойщики через социальные сети срывают кремлевские контрмеры по обеспечению безопасности. Они требуют отмены «Платона», отставки ответственных, в том числе, министра транспорта и премьер-министра Дмитрия Медведева, а также наложения штрафа на Ротенбергов в размере полумиллиарда долларов. Если их требования не будут выполнены, водители намереваются парализовать движение автотранспорта в столице. Попытка провести переговоры провалилась, когда российский министр транспорта устроил перед государственными СМИ показную встречу с подставными дальнобойщиками. Несмотря на жесткие меры безопасности, в Москву прибыло 200 грузовиков. К протестам присоединяются водители личного транспорта, и это звучит весьма зловеще для Кремля.

Кремлевские средства массовой информации изо всех сил пытаются принизить значение общенациональной забастовки (или скрыть ее), публикуя только редкие «хорошие новости», например, о том, как водители на Кубани решили отказаться от участия в протестах.

Оказавшиеся в затруднительном положении кремлевские СМИ не могут прибегнуть к своей обычной истории об «иностранных врагах и агентах ЦРУ», поскольку речь идет о российском рабочем классе. Мировые средства массовой информации пока еще не замечают эту самую серьезную угрозу путинскому режиму со времен массовых демонстраций конца 2011 года.

Протесты водителей даже заставили российскую Думу действовать в некоторой степени как настоящий парламент. Дальнобойщиков поддержали все партии, за исключением правящей «Единой России»: коммунисты, «Справедливая Россия» и ЛДПР. На 5 декабря они запланировали демонстрации по всей стране. Что же произошло с послушным путинским парламентом?

Владимир Путин пришел к власти, обещая рост и процветание. Недомогающая российская экономика уже не в состоянии выполнять эти обещания, и это ослабляет Кремль. Однако либеральная оппозиция недостаточно сильна для того, чтобы положить конец путинской клептократии. Смертельный удар по ней должны нанести главные сторонники Путина — рабочие (включая водителей грузовиков) и пенсионеры, отреагировав на задержки по зарплатам, на снижение уровня жизни и кражу путинскими приближенными миллиардов народных денег.

Исполняется вторая годовщина протестов на киевском Майдане, которые смели друживший с Москвой режим Виктора Януковича. Тех обозревателей, которые полагали, что протесты на Майдане закончатся победой, в то время считали безумцами. Но как нам известно, Майдан так сильно напугал Кремль, что Путин пообещал расшатать и ниспровергнуть любой будущий Майдан, например, народное восстание против сирийского президента Башара аль-Асада. Путин понимает, что крепкие и надежные на вид режимы могут рассыпаться внезапно и непредсказуемо. Кремль осознает, что аполитичные российские дальнобойщики способны пробудить Русскую весну, как обычный тунисский торговец вызвал Арабскую весну, ставшую выражением народного недовольства коррупцией и бесхозяйственностью. Неслучайно дальнобойщики несут плакаты с надписями «Ротенберг хуже, чем ИГИЛ» и «Россия без Ротенберга». В этом лозунге убрали лишь имя Путина. Девиз либерального восстания в ноябре 2011 года был «Россия без Путина».

Официальное информационное агентство ТАСС 20 ноября опубликовало редкое по степени своей откровенности «экспертное мнение», в котором излагаются опасные последствия забастовки дальнобойщиков: «Эта тема приобрела всероссийский контекст, а в движении протеста участвуют численно небольшие, но сплоченные и мобильные группы профессионалов… По этим причинам нынешние протесты намного опаснее для властей, чем все те акции, которые устраивали либералы, ограничившие свои митинги центром Москвы».

Вывод таков: Кремль в состоянии справиться с немногочисленными напуганными либералами. Однако миллионы рабочих, протестующие против деспотичных действий государства и против государственного воровства, вызывают сочувствие у простых россиян, которые тоже страдают от коррупции и бесхозяйственности. Кремлевским троллям это сочувствие не уничтожить. Если Кремль выполнит требования дальнобойщиков, со своими требованиями выступят и остальные (нефтяники, работники автопрома). В настоящее время водители в своем манифесте требуют отправить в отставку главу путинского правительства премьер-министра Дмитрия Медведева, а также наказать приближенных к Путину клептократов. И они обладают силой, чтобы парализовать Москву. Что же сделает Путин?

Один либеральный российский журналист вкратце излагает свое мнение на этот счет: «Для наших властей протест дальнобойщиков намного опаснее, чем все террористы в мире. Потому что, как мы видим, террористы опасны не для начальников, а для рядовых граждан — для пассажиров метро и самолетов, для тех, кто сидит на стадионе или в кафе. Во-вторых, они опаснее, потому что теракты сплачивают людей вокруг их лидера, а забастовка грозит отставкой правительства».

Неудивительно, что Кремль напуган и в нехарактерной для него манере хранит молчание.

Ближе к вечеру по московскому времени, власти сумели остановить сегодняшнюю демонстрацию. Накануне они начали арестовывать «лидеров» дальнобойщиков (которые говорят, что у спонтанных протестов нет лидеров). ОМОН заблокировал главные трассы, ведущие в Москву. Полиция останавливает автоколонны под предлогом технических нарушений или «террористических намерений». Царит неразбериха, а водители продолжают марш на Москву со всех концов России. При этом простые россияне выражают им поддержку. Путинский пресс-секретарь утверждает, что российский президент не получал копию манифеста дальнобойщиков.

Возможно, водителей сейчас удастся остановить, но они показали, что им известно, как и за кого выступает режим Путина. Их гнев и недовольство сохранятся. Протестные действия будут продолжаться, даже если Москва будет для них закрыта. Применяя репрессии по отношению к собственным гражданам и сторонникам протестов, Путин разрушает миф о том, что он действует в интересах народа. Дальнобойщики и народ России в целом понимают, что Путин со своим окружением действует ради своих собственных узких интересов, а не ради процветания, развития и славы великой России.