25 ноября истребитель F-16 производства компании Lockheed Martin, которым, как утверждают, управляли летчики страны НАТО — Турции, сбил в небе над Сирией российский многофункциональный истребитель бомбардировщик Су-24. Как заявили турки, самолет нарушил их воздушное пространство, залетев туда на несколько километров — или максимум на несколько секунд полетного времени. По утверждению турецкой стороны их пилоты сделали 10 предупреждений за время пролета русского самолета над их территорией, который — если он вообще имел место — длился очень недолго. Нет никаких доказательств того, что турецкие летчики были на боевом дежурстве и охраняли границу, или же находились в зоне радиочастоты, где русские могли бы слышать предупреждения.
НАТО и министерство обороны США до этого отказывались взаимодействовать с Москвой при проведении военно-воздушных операций против сирийских джихадистов и моджахедов. Турецкие и американские власти сразу же заявили, что Турция имеет право защищать свое воздушное пространство, правда, ни Анкара, ни Вашингтон не могли сказать, от кого. Каким образом авиаудары российской авиации угрожают Турции — не такой уж и секрет. Известно, что русские бомбят нефтевозы террористов к югу от турецкой границы, и, похоже, это у них получается слишком хорошо.
Расстояние от военно-воздушной базы «Инджирлик» до Антакии около 116 километров. Тот полет турецких F-16, скорее всего, проходил под контролем командного пункта ВВС США — воздушного или наземного — с выдачей подтверждающих команд. И утверждение о том, что турки или американцы на авиабазе «Инджирлик» не могут опознать находящийся в воздухе Су-24, не мене абсурдно. Этот инцидент был в худшем случае спланирован или в лучшем случае — действия пилотов координировались в воздухе (благодарим Путина и Лаврова за предоставленный анализ событий). Вполне возможно, что министерство обороны США не может отличить на земле умеренных мусульман от исламских террористов, но опознать самолет, должно быть, не так уж и сложно — даже для «профессионалов» ВВС.
Самовольная расправа приземлявшегося на парашюте российского летчика свидетельствует о моральных качествах и служит доказательством трусости американских союзников вроде Турции и так-называемых «умеренных» повстанцев-туркоманов.
Уничтожение самолета силами НАТО можно расценивать двояко — это либо несчастный случай, либо «предупредительный выстрел» для России, что, бесспорно, является опасной провокацией. Факты говорят в пользу последнего. Если уж на то пошло, русские находятся в Сирии по приглашению властей, а американцы и турки — нет. Владимир Путин назвал этот инцидент «ударом в спину», нанесенным «пособниками террористов». И на этот раз российский президент прав — и в том, и в другом отношениях.
Наиболее вероятным объяснением инцидента с российским Су-24 можно назвать вероломство, хотя вполне возможно, что все дело в некомпетентности. Нельзя сказать, что у Эша Картера и его веселой команды трусливых патриотов в Пентагоне сейчас сезон побед — они оказались в невыигрышной ситуации. Недавно тяжеловооруженный самолет AC-130 ВВС США, предназначенный для огневой поддержки сухопутных подразделений, разбомбил больницу, приняв ее за командный пункт талибов. Некомпетентность в ведении боя, которая часто отличает военные действия в Южной Азии, возможно, дает о себе знать и на объединенной авиабазе ВВС НАТО в Инджирлике.
Когда президент США заявляет, что русские бомбят позиции «умеренных» группировок, выступающих против Асада, он не говорит, что эти группировки — это еще и те самые торговцы оружием, торговцы людьми и торговцы контрабандной нефтью, которые финансируют «Исламское государство». Южная Турция фактически является надежным местом для подготовки террористов-суннитов, складирования оружия, укрытия для боевиков и хранения контрабандной нефти. Вероломные турки направляют толпы беженцев-мусульман на запад в Европу, а джихадистов, оружие и нефтедоллары — на юг, в Сирию и Ирак — этим «пораженным порчей злодеям-безумцам».
В действительности северная Сирия представляет собой многонациональный свинарник для мусульман-авантюристов, большинство их которых готовы продать свой автомат тому, кто дороже заплатит. И в таких условиях, как совершенно правильно говорит российский министр иностранных дел Сергей Лавров, «террорист он и есть террорист».
Северная Сирия — это именно то место, где кабинетные умники вроде Джона Маккейна и Хиллари Клинтон хотели бы создать «бесполетную» зону.
В итоге горе-политики из обеих партий просят ВВС США обеспечить авиационное прикрытие, которое скрывало бы всевозможные пороки и злодеяния исламистов — в том числе финансирование фашистского «Исламского государства». Лицемеры из Анкары и ИГ наживаются на нелегальной торговле нефтью, которая сейчас налажена между Сирией и Турцией и процветает. Тайную перепродажу нефти, которой занимается Турция, сейчас можно поставить в один ряд с торговлей опиумом в Афганистане. Это опасные и гнусные деяния, которые команда Керри-Обама предпочитает не замечать — или покрывать.
Бывший первый заместитель директора ЦРУ Майкл Морелл (Michael Morell) утверждает, что ВВС США не бомбят турецко-игиловский картель потому, что администрацию Обамы тревожат вопросы экологии. Морелл, как вы, наверное, помните, был тем лизоблюдом из ЦРУ, который вместе с Госдепом, тогда возглавляемым Хиллари Клинтон, придумал «ширму» для Бенгази. Морелл, который сейчас стряпает новости на CBS, является ходячим и говорящим примером «принципа Питера» — закона продвижения посредственностей — действующего в ЦРУ в частности и в разведывательном сообществе вообще.
Обратите внимание, что возглавляемая Соединенными Штатами воздушная кампания не ставила своей целью бомбить объекты ИГИЛ, связанные с нефтяными махинациями или идущие в северном направлении нефтевозы до тех пор, пока в Сирию не прибыла российская авиация. Уничтожение Су-24, было, по всей видимости, не слишком изощренным и не слишком разумным предупреждением для русского Ивана. Или же просто вспышкой злобы и уязвленного самолюбия Эрдогана и Обамы.
Две наиболее боеспособные и действенные силы, воюющие в Сирии — это ИГИЛ и курды. Турция боится, что победа над ИГИЛ в Сирии и Ираке под руководством курдов, обеспечит Курдистану легитимность. Как это ни прискорбно, но интересы Турции и «Исламского государства» в этом регионе сходятся — их объединяет вероломство.
Те авиаудары российской авиации позволили разоблачить все самое худшее, что есть в Месопотамии и что тщательно скрывалось. Как и в случае с авиаударами турецкой авиации по позициям курдов, команда Обамы вполне довольствуется тем, что не обращает внимания на ось «ИГИЛ-Анкара». Вот уж точно, сегодня из Турции такой же союзник НАТО, как из СПИДа — лекарство от пневмонии.
Не обращая внимания на турецкого «троянского коня», Вашингтон и Брюссель пожертвовали единством и репутацией НАТО и согласились на нашествие иммигрантов ради права пользоваться базами в новом османском бедламе. И если целью является победа над ИГИЛ или исламизмом, то сегодня Россия могла бы стать для НАТО более надежным союзником в войне, чем Турция.
Единственно, что хотелось бы выяснить в отношении отнюдь не священного союза, существующего между Брюсселем и Анкарой — кто кого использует?