Перенос карабахского конфликта на площадку Парламентской Ассамблеи Совета Европы при помощи проекта резолюции депутата ПАСЕ от Британии Роберта Уолтера под названием «Рост насилия в Нагорном Карабахе и других оккупированных  территориях Азербайджана», причем столь неконструктивными методами, угрожает более дестабилизировать ситуацию на всем Южном Кавказе. Эту опасность должны ясно осознавать также в ПАСЕ.
 
Ведь в своих заявках 221 (2000)1 и 222 (2000)2  во время присоединения Армении и Азербайджана к Совету Европы Парламентская Ассамблея указывала, что «членство Армении и Азербайджана может способствовать установлению атмосферы доверия, которая необходима для решения нагорно-карабахского конфликта». ПАСЕ также подчеркивала, что «Парламентская Ассамблея считает Минскую группу ОБСЕ самым благоприятным форматом для переговоров по мирному урегулированию конфликта».
 
Следовательно, основной функцией ПАСЕ в подобной ситуации должно быть содействие построению мер доверия между Арменией и Азербайджаном, как и во всем регионе.
 
А проект резолюции Роберта Уолтера противоречит оглашенным принципам ПАСЕ и может еще более усугубить ситуацию, сведя на нет усилия сопредседателей Минской группы ОБСЕ.
 

Кстати, сопредседатели Минской группы ОБСЕ Джеймс Уорлик (США), Игорь Попов (Россия) и Пьер Андрю (Франция) в распространенном в ноябре 2015-го года заявлении  сопредседателей Минской группы ОБСЕ от 12 ноября в Вене, обращаясь к предложениям о создании новых форматов и рабочих групп, подчеркнули, что “предложение новых, параллельных механизмов, учитывая деликатность переговорного процесса, может прервать этот процесс и вызвать препятствия на пути урегулирования”. Кроме того, Минская группа имеет исключительный опыт посреднической миссии, занимается проблемой на профессиональной основе, а в ПАСЕ дебаты по карабахскому конфликту на уровне проекта резолюции, выражающего одностороннюю позицию, мешают усилиям сопредседателей Минской группы ОБСЕ в их посреднической деятельности.
 
Армения, между тем, всегда выступала сторонницей установления тесного сотрудничества в преодолении проблем между южнокавказскими республиками, пытаясь также использовать ресурсы ПАСЕ для реализации данной цели. В частности, еще в 1999-ом году председатель НС РА Хосров Арутюнян выступил с инициативой установления парламентского сотрудничества южнокавказских республик — под эгидой Парламентской Ассамблеи Совета Европы. 15-го марта 1999-го года председатели парламентов Армении, Азербайджана и Грузии  (Хосров Арутюнян, Муртаз Алескеров, Зураб Жвания) в Страсбурге приняли совместную Декларацию, заявив о необходимости установления диалога на парламентском уровне.
 
Южнокавказские республики были полны надежд, что создаваемый под эгидой ПАСЕ этот формат должен помочь развитию регионального сотрудничества и созданию атмосферы доверия. Ожидалось, что ПАСЕ должна внести свой вклад в сотрудничество стран региона в сферах, не вызывающих спора, — не только на высшем уровне, но и на уровне обычных людей.
 
Вступив в Совет Европы, южнокавказские республики желали видеть содействие этой структуры в деле преодоления атмосферы ненависти и в создании долгосрочного мира.
 
Многочисленные докладчики ПАСЕ в разные годы выступали также с предложениями о создании Пакта Стабильности на Южном Кавказе (Stability Pact for the South Caucasus), ясно осознавая, что функцией ПАСЕ должно быть приложение усилий для укрепления стабильности,  создания в регионе атмосферы доверия, а не инициирование дебатов вокруг односторонних политических докладов.