Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Спрятанная правда: избиратели куплены и проплачены

© AP Photo / Andrew HarnikКандидат в президенты США Хиллари Клинтон на съезде Демократической партии в Филадельфии
Кандидат в президенты США Хиллари Клинтон на съезде Демократической партии в Филадельфии
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Кандидаты в президенты хвалятся, что у них много верных сторонников. Но многие из них, ликующих на митингах избирательной кампании, судя по всему, куплены и проплачены. Писатель и профессор Оксфордского университета Филип Хауард давно изучает, как политики и заинтересованные организации работают, чтобы сконструировать картину поддержки со стороны «простых людей».

Канал TV 2 позвонил в агентство Crowds on demand, объявляющее на своих сайтах, что оно нанимает актеров, которые должны выступать как политические сторонники поддержки. В агентстве поинтересовались:

— Для каких мероприятий вам нужны люди?

TV 2 выдает себя за представителя не названной политической организации и заявляет, что речь идет о политическом мероприятии в Лас Вегасе, где будут происходить третьи дебаты между президентскими кандидатами 19 октября. Вопрос к агентству:

— Сколько сторонников вы можете поставить?

«Сто. Мы можем поставить и больше, но вопрос в том, какие люди вам нужны: семьи, молодые люди, латинос, афроамериканцы и так далее. Если вам нужна особая специфическая группа, значит, вам придется платить дополнительно».



Собеседник рассказывает о том, за что им платят

Он говорит, что цена зависит от того, насколько творчески должно работать агентство. Оно может напечатать собственные плакаты, написать лозунги, которые должны выкрикивать сторонники, и провести с ними тренировку, чтобы они знали, как должны отвечать на вопросы прессы.

— Можем мы вам послать список того, что сторонники должны говорить, если их будет интервьюировать телевидение?

«Конечно, пошлите нам какие-нибудь „пункты беседы“. Мы сделаем так, что их проинтервьюируют, и вам не нужно будет специально оплачивать это».

Стоимость работы «сторонников» составляет 2 250 долларов в день.

Оплаченные сторонники Трампа

Когда Дональд Трамп (Donald Trump) летом спустился на эскалаторе в здании Trump Tower и выдвинул свою кандидатуру, что вызвало взрыв оглушительного ликовании, многие из тех, кто кричали громче всех, были артисты, нанятые кастинговым агентством Extra Mile, офис которого находится в Нью-Йорке.

Писатель и профессор Оксфордского университета Филип Хауард (Philip Howard) давно изучает, как политики и заинтересованные организации работают, чтобы сконструировать картину поддержки со стороны «простых людей».

Он считает, что не только Трамп нанимает актеров, выступающих в качестве поддерживающих сторонников, но его недостаточный политический опыт приводит к тому, что он забывает спрятать следы.

«Это не новый феномен, это продолжается уже давно, но Трамп был настолько дерзок, что нанял сторонников поддержки и разместил их около прессы», — говорит Хауард.

Балансирование

Электронное письмо, посланное кастинговым агентством Extra Mile своему штабу о работе за 50 долларов в здании Trump Tower, просочилось в прессу.

В противоположность таким агентствам как Crowds for Rent и Crowds for Demand сайт агентства Extra Mile показывает, что оно редко устраивает политические мероприятия, которые вызывают утечку информации.

Основатель агентства Crowds on Demand Адам Стюарт (Adam Swart) работал ранее организатором избирательной кампании губернатора Калифорнии Джерри Брауна (Jerry Brown) в 2010 году и редко давал интервью. Он не ответил и на обращение от TV 2.

Профессор Гарварда Костас Панагопулос (Costas Panagopoulos) предполагает, что они не должны быть слишком известными в обществе.

«Потому что в этом случае на актеров, которые часто появляются на предвыборных митингах, падает подозрение. В то же время агентства хотят, чтобы политики и организации знали их, чтобы они могли получать новые заказы. Это очень тонкое балансирование».

— Что мы можем сказать о количестве поддельных сторонников на предвыборных митингах?

«Мы не можем сказать ничего точно, но предложение показывает, что существует спрос, и что это является эффективным средством. Телезрители бывают увлечены, видя большие толпы энтузиастов».

Фальшивые комментарии в Twitter’е

Создание поддержки поддельных простых людей называется astroturfing (организованные пропагандистские мероприятия — прим. пер.), оно проявляется в различных формах.

На основе президентской предвыборной кампании 2012 года Филип Хауард написал об этом книгу.

«Я видел много организаций, которые, собственно, не являлись организациями. Их списки участников состояли из людей, которые не знали, что они занесены в эти списки. Представляя себя как организации, они, тем не менее, давали прессе интервью, и их политические вопросы заносились в повестку дня. Таким образом, они также влияли на те позиции, с которых выступали различные кандидаты».

Во время нынешней кампании Хауард делал для себя заметки о том, как Трамп и Клинтон в социальных сетях конструировали поддельных простых людей.

«Если пройтись по их сайтам в Twitter’е, то можно увидеть, что они невероятно популярны. Толпа их сторонников становится все больше и больше. Если посмотреть на этих сторонников, то можно увидеть, что многие из них не является настоящими людьми или пользователями Twitter’а. Когда я проверял последний раз, то два-три миллиона из 12 миллионов последователей Трампа были не настоящими людьми».

— Как Вы это установили?

«Есть сайты, где ты можешь это проверить, но часто можно это увидеть по картинкам на сайтах. Фальшивые пользователи никогда не меняют картинки на своих комментариях».

Часть современной демократии

Хауард считает неправильным, что политики и организации тратят деньги на то, чтобы делать вид, что у них есть поддержка, которой у них на самом деле нет, но он также считает, что невозможно покончить с этим явлением и одновременно соблюдать демократические правила игры.

«Это же право голоса. Законы, которые должны помешать организациям и политикам выдвигать свою политическую повестку дня с помощью манипуляций, наносят удар и по народным движениям, которые пытаются привлечь внимание к своим политическим вопросам. Если мы должны что-то сделать, чтобы помешать манипулированию людьми, то должны способствовать бόльшей прозрачности относительно того, откуда идут деньги организациям и политикам, и на что тратятся эти деньги».

И Панагопулос не особенно верит в то, что можно регулировать astroturfing.

«Кампании годами нанимали людей в свои штабы, чтобы стучать в двери и разносить листовки. Этим людям платят, но они сами могут решить, что будут работать на тех кандидатов, которые им нравятся. Нелегко провести границу между настоящей и поддельной поддержкой. Американская предвыборная борьба — это бизнес».