Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Нынешний подход США к России потерпел неудачу: что должен сделать Трамп?

«Для начала надо прекратить зацикливаться на Путине. Проблемы у нас с Россией».

© РИА Новости Алексей Никольский / Перейти в фотобанкВладимир Путин наблюдает за стратегическими командно-штабными учениями "Центр-2015" на полигоне "Донгузский" в Оренбургской области
Владимир Путин наблюдает за стратегическими командно-штабными учениями Центр-2015 на полигоне Донгузский в Оренбургской области
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Нынешний подход США к России потерпел неудачу. Москва вроде бы в изоляции и подвергнута жестким санкциям. Но она практически не изменила свой курс на Украине и в Сирии, и даже пошла на драматическую эскалацию и расширение конфликта, размахивая ядерной дубиной, проводя кибератаки и развязав информационную войну.

Примечание редактора: Ниже приводится мнение одного из участников симпозиума, проведенного по инициативе National Interest и Carnegie Corporation of New York. Мы задали нескольким ведущим специалистам с мировым именем вопрос о будущем российско-американских отношений при президенте Дональде Трампе и опубликовали их ответы.

Нынешний подход США к России потерпел неудачу. Москва вроде бы в изоляции и подвергнута жестким санкциям. Но она практически не изменила свой курс на Украине и в Сирии, и даже пошла на драматическую эскалацию и расширение конфликта, размахивая ядерной дубиной, проводя кибератаки и развязав информационную войну. Вместе с тем, она в значительной степени восстановила свое влияние на Ближнем Востоке, на постсоветском пространстве, и даже в Восточной Азии и Латинской Америке. Что же делать?

Во-первых, нам надо прекратить зацикливаться на Путине. Проблемы у нас с Россией. Путин следует курсом многовековой российской внешнеполитической традиции и мировоззрения, и пользуется широкой поддержкой элиты и населения, которые одобряют его политику. В том подходе, где во главу угла ставится «жесткое отношение к Путину» или идея очаровать его и склонить к договоренности, эти моменты полностью упускаются из вида.

Во-вторых, нам надо прекратить проведение политики, в которой делается ставка на то, что либо Россия превратится в дружественную демократию, либо ее можно будет оттеснить на обочину и полностью уничтожить. В обозримом будущем ни то, ни другое абсолютно невозможно. Нам нужен такой подход к взаимодействию с Россией, в котором существует оптимальный баланс сотрудничества и соперничества по целому комплексу взаимосвязанных вопросов. Наши шаги по сдерживанию России в Прибалтике повлияют на то, насколько жестко и решительно она будет действовать в Сирии. А то, как мы оформим и представим договоренность по Украине и облегчение санкций, определит варианты действий России в сфере энергетического и экономического сотрудничества с Китаем, Ираном, с американскими союзниками в Европе и с Восточной Азией.

И наконец, нам надо возродить диалог. Не диалог ради диалога, а диалог как незаменимый инструмент по продвижению наших национальных интересов. Перекрытие установленных ранее двусторонних каналов общения было ошибкой и очередным примером того, что в американской дипломатии существует синдром, который можно охарактеризовать так: мы ведем переговоры в качестве награды за хорошее поведение, и мы отказываемся от них, когда не согласны. Когда Вашингтон объявляет, что не будет больше говорить с Россией о Сирии, это не меняет действительность, состоящую в том, что у Москвы в руках ключи к прекращению гуманитарной катастрофы и к возобновлению переговоров, направленных на прочное урегулирование. Когда мы стремимся к ее дипломатической изоляции, у русских появляется стимул поднять уровень риска (включая инциденты в воздухе и на море) до такой степени, чтобы принудить нас к разговору.

Больше всего нам нужно взаимодействие и последовательность. Худшая политика та, которую по-разному понимают официальные руководители, политики и обозреватели. Новому президенту понадобится надежный и авторитетный человек, чтобы присматривать за американской бюрократией и выполнять функцию основного канала связи между Белым домом и Кремлем. Такой человек необходим, когда отношения хороши, и особенно, когда они плохи.

Мэтью Рожански — директор Института Кеннана при Международном научном центре имени Вудро Вильсона в Вашингтоне.

 
Популярные комментарии
Зомбированный Путинойд
19
"Москва вроде бы в изоляции и подвергнута жестким санкциям. Но она практически не изменила свой курс" Но как такое возможно? Ведь русских лишили сырко и колбасок, но они не встали на колени? А еще Путин не разрешает однополые браки, а русские не свергают его за это, как? Того и глядишь "святой запад" начнет понимать что они просто сборище ничтожных геев и ни кто их не уважает и не пытается сблизиться с ними(кроме остатков Укропии конечно).
s
serrg
13
я ничего не понимаю в политике, но введенные санкции это, то чем должно было заниматься правительство медвежонка! Но оказывается, хотя давно было всем понятно, что медвежонок занимается чёсом денег, на чём совсем нечаянно спалился эта мерзость по фамилии "улюкаев". Вот мне объясните кто нибудь, кроме его пала на взятке, он же своими действиями сродни олигафрену принёс убытки стране на сотни миллиардов!!! И никто этого "не замечал"!!! Зато пенсии в РОССИИИ 10 тыс.руб. и их необходимо "заработать". Я предлагаю эксперимент, типа "дома2" посадить правительство медвежонка на такую пенсию хотя бы на 1 год и отслеживать в прямом эфире, как они живут счастливо и ни в чём себе не отказывают. А после этого можно подумать и продлении пенсионного возраста лет до 100!